В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов МО Красноуфимский округ, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, руководствуясь ст. 26, ст. 31 Устава МО Красноуфимский округ постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации Администрацией Муниципального образования Красноуфимский округ полномочий администратора доходов бюджета МО Красноуфимский округ и бюджета Свердловской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации МО Красноуфимский округ от 16 апреля 2019 года N 241 "Об утверждении Порядка осуществления претензионной и исковой работы с просроченной дебиторской задолженностью главными администраторами (администраторами) доходов МО Красноуфимский округ".
3. Постановление разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономическим вопросам Медведеву А.Н.
Глава Муниципального образования Красноуфимский округ |
О.В. Ряписов |
Утвержден
постановлением Администрации
МО Красноуфимский округ
от 30 мая 2023 г. N 349
Регламент
реализации Администрацией Муниципального образования Красноуфимский округ полномочий администратора доходов бюджета МО Красноуфимский округ и бюджета Свердловской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации Администрацией МО Красноуфимский округ (далее - администратор дохода) полномочий администратора доходов бюджета МО Красноуфимский округ и бюджета Свердловской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета МО Красноуфимский округ и бюджета Свердловской области (далее - бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
4.1 Администратор дохода бюджета:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, своевременным начислением, полнотой и своевременностью осуществления платежей бюджет, неустойки (штрафов, пени), по закрепленным источникам формирования доходов бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно осуществляет признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и её списание;
5) осуществляет мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части выплат по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, а также осуществляет своевременное уточнение невыясненных поступлений в бюджет;
6) осуществляет начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) проводит мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (муниципального контракта);
9) осуществляет контроль над полнотой и своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете;
10) проводит иные мероприятия, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования (претензии) должнику не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам с учетом требований, применяемых в деле о банкротстве, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
6. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
1) по почте заказным письмом с уведомлением;
2) по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
3) путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
7. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается руководителем.
8. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока исполнителем подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, которая соответствуют критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов исполнитель ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным осуществляет списание с бюджетного учета в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
10. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
11. Исполнитель, не позднее 60 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
12. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, исполнитель в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
13. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
14. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся у исполнителя.
5. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
15. Не позднее 30 календарных дней со дня поступления исполнителю исполнительного документа исполнитель направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
16. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, исполнитель осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
16.1. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
1) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
2) об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
3) о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
4) о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
5) об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
16.2. осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
16.3. проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области от 30 мая 2023 г. N 349 "Об утверждении Регламента реализации Администрацией Муниципального образования Красноуфимский округ полномочий администратора доходов бюджета МО Красноуфимский округ и бюджета Свердловской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области (https://rkruf.midural.ru)