Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 9 ноября 2023 г. N 3629
"Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Наро-Фоминского городского округа в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
27 апреля 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 "Об утверждении правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 06.05.2020 N 789 "О Наро-Фоминском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа.
1.2. Примерную номенклатуру резервного фонда материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях.
2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий Наро-Фоминского городского округа всех форм собственности создать соответствующие резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа от 04.03.2021 N 556 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Наро-Фоминского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа от 16.06.2021 N 1583 "О внесении изменений в постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа от 04.03.2021 N 556 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Наро-Фоминского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Отделу по работе со СМИ и интернет-коммуникациям Управления по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 5 изменен с 29 июня 2024 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 апреля 2024 г. N 1349
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Наро-Фоминского городского округа Янковского М.Р.
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утвержден
постановлением Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 09.11.2023 N 3629
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа
27 апреля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Наро-Фоминского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о защите населения от чрезвычайных ситуаций и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов городского округа, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера (далее - Резерв).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
чрезвычайная ситуация локального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 240 тыс. рублей;
чрезвычайная ситуация муниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Наро-Фоминского городского округа, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более городских округов, расположенных на территории Московской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
освежение резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов;
замена резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.
1.3. Резервы создаются:
Администрацией Наро-Фоминского городского округа - для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания; оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее - АСФ, АСС) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) и других мероприятий;
предприятиями, организациями (учреждениями), независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности (далее - организации) - для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии) (далее - НАСФ) для проведения АСДНР.
Пункт 1.4 изменен с 29 июня 2024 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 апреля 2024 г. N 1349
1.4. Резерв может быть использован при введении режима повышенной готовности, а также в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания резерва
2.1. Номенклатура и объемы Резерва, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
2.2. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС;
предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;
максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;
продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого осуществляется устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС;
природных, экономических и иных особенностей региона или объекта.
2.3. Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагается:
на Администрацию Наро-Фоминского городского округа;
на руководителей предприятий, организаций (учреждений).
2.4. Администрация Наро-Фоминского городского округа определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - Порядок), утверждает муниципальным правовым актом номенклатуру и объемы резервов.
Руководитель предприятия, организации (учреждения) своим приказом определяет Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС локального характера.
2.5. При создании резервов материальных ресурсов:
Администрация Наро-Фоминского городского округа рассчитывает объемы создаваемых резервов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения не менее 50 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующих в ликвидации ЧС муниципального характера;
организации рассчитывают объемы создаваемых резервов с учетом оснащения НАСФ и защиты сотрудников организации.
2.6. При формировании номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов расчет производится по наихудшему сценарию развития чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа, рассмотренной в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2.7. При формировании резерва медицинских ресурсов используется приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема" и с учетом наиболее вероятных видов нозологий на территории Московской области, в том числе при ЧС, рассмотренных в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2.8. При осуществлении расчетов принимается следующая продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения:
в местах отселения при пожарах, взрывах в жилом секторе, возникающих в результате террористического акта - до 6 месяцев;
в местах отселения при крупных пожарах в населенных пунктах, возникающих в результате природных пожаров - до 10 суток;
в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3 суток;
в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления (подтопления) при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
2.9. Резерв создается путем закупки и закладки на хранение необходимых материальных средств соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Хранение Резерва
4.1. Материальные ресурсы Резерва хранятся как материальные ценности длительного хранения (в упаковках, технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств организации, которой осуществляется хранение.
Хранение материальных средств осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативными документами на каждый вид изделия. Требования к хранению изделий устанавливаются их производителем и указываются в эксплуатационной документации.
При хранении материальных ресурсов Резерва должны обеспечиваться рациональная организация складского процесса, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.2. При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов Администрацией Наро-Фоминского городского округа, учреждением или организацией может быть организовано хранение на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.
4.3. Основной задачей хранения резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
4.4. Руководители организаций, в которых размещаются резервы, несут ответственность за их сохранность.
На все виды Резерва устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения (годности).
4.5. Руководитель организации, в которой размещается Резерв, ежеквартально проверяет их наличие, качественное состояние, условия хранения, готовность к использованию по предназначению и несет ответственность за их сохранность.
4.6. В случае утраты или порчи Резерва в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
5. Использование Резерва
5.1. Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв.
5.2. Каждое решение об использовании резерва материальных ресурсов сопровождается письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать наименования и объемы выдаваемых материальных средств, их получателя, порядок, срок и источники возмещения использованных материальных средств и другие вопросы, связанные с использованием материальных ресурсов из Резерва.
5.3. При отсутствии или недостаточности имеющихся материальных ресурсов Резерва, Глава Наро-Фоминского городского округа вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Московской области с ходатайством о выделении средств из областного Резерва.
6. Освежение (замена) материальных ресурсов Резерва
6.1. Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление.
6.2. По истечении сроков хранения резервов материальных ресурсов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, организуется контроль их состояния с целью принятия решения о продлении срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов.
В случае если по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
6.3. При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).
6.4. Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
6.5. Освежению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.
6.6. Для определенных видов материальных ресурсов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
7. Восполнение Резерва
7.1. Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим эти резервы.
7.2. Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение об использовании материальных ресурсов из резервов.
7.3. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением органа, издавшего распоряжение об использовании материальных ресурсов резерва и определившего источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.
8. Отчетность о состоянии резервов
8.1. Администрация Наро-Фоминского городского округа представляет в Главное управление гражданской защиты Московской области и Главное управление МЧС России по Московской области Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по формам и в сроки определяемые МЧС России.
8.2. В течение 10 дней с момента ликвидации чрезвычайной ситуации получатель материальных ресурсов Резерва представляет в Администрацию Наро-Фоминского городского округа, отчет о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резерва и израсходованных во время ликвидации чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва
10.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, содержанию, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется за счет:
бюджета Наро-Фоминского городского округа - резервы материальных ресурсов Администрации Наро-Фоминского городского округа;
собственных средств предприятий и организаций (учреждений) - объектовые резервы материальных ресурсов.
Приложение N 1
к Порядку
ОТЧЕТ
_________________________________________________________________________
(наименование получателя материальных ресурсов резерва)
об использовании и возврате материальных ресурсов в Резерв материальных
ресурсов Администрации Наро-Фоминского городского округа
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым выделены
резервы)
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Единица измерения |
Получено |
Использовано |
Возврат |
Примечание |
|||
Количество |
стоимость, рублей |
Количество |
стоимость, рублей |
Количество |
стоимость, рублей |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата получения: "__"_______ 20__ г.
Дата возврата: "__"________ 20__ г.
Руководитель __________________ _________________________________________
Должность подпись, М.П. ФИО
Утверждено
постановлением Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 09.11.2023 N 3629
Примерная номенклатура
Резервного фонда материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п/п |
Наименование материального ресурса |
Единица измерения |
1. Продовольствие и пищевое сырье | ||
1. |
Мука: мучные смеси; мука пшеничная 1 сорта, 2 сорта, высшего сорта; ржаная 1 сорта, 2 сорта и др. |
тонн |
2. |
Мучные изделия: сухари, хлеб, макаронные изделия, галеты и др. |
тонн |
3. |
Крупа разная: рисовая, гречневая, пшено, манная, овсяная и др. |
тонн |
4. |
Детское питание: сухие молочные смеси, консервы, соки |
тонн |
5. |
Масло: животное, растительное, жиры |
тонн |
6. |
Молоко сухое |
тонн |
7. |
Овощи-фрукты: картофель, картофель сушеный, овощи сушеные, сухофрукты и др. |
тонн |
8. |
Консервы мясные: говядина тушеная, свинина тушеная, говядина в собственном соку, свинина в собственном соку и др. |
тонн |
9. |
Консервы рыбные: в масле, в собственном соку, в томатном соусе |
тонн |
10. |
Консервы растительные: соки, смеси, овощные салаты, овощная икра |
тонн |
11. |
Консервы молочные: сгущенные, концентрированные |
тонн |
12. |
Индивидуальный рацион питания |
компл. |
13. |
Соль |
тонн |
14. |
Сахар: песок, сахар-рафинад |
тонн |
15. |
Вода питьевая бутилированная |
тонн |
16. |
Чай: фасованный, развесной |
тонн |
2. Лекарственные средства и медицинские изделия | ||
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема" | ||
3. Строительные материалы | ||
1. |
Цемент, смеси и др. |
тонн |
2. |
Кирпич |
куб. м |
3. |
Песок |
куб. м |
4. |
Стекло |
кв. м |
5. |
Кровельные материалы: шифер, рубероид, пленка, кровельное железо |
уел. м |
6. |
Пиломатериалы: доски, фанера, ДСП, ДВП, древесина деловая и др. |
куб. м |
7. |
Гвозди, уголки |
кг |
8. |
ЖБИ: плиты, фундаментные блоки, перекрытия и др. |
куб. м |
9. |
Арматура |
тонн |
10. |
Металлопрокат: черных металлов, листовой, сортовой, профили и др. |
тонн |
11. |
Трубы стальные: нефтепроводные, катаные, тянутые, водопроводные, газопроводные и др. |
м |
12. |
Сантехника |
компл. |
13. |
Задвижки: краны и др. |
штук |
14. |
Кабельная продукция: кабели силовые, телефонные и др. |
км |
15. |
Провод разный |
м |
16. |
Скобяные изделия |
штук |
4. Топливо | ||
1. |
Бензин: разные марки |
тонн |
2. |
Керосин: разные марки |
тонн |
3. |
Дизельное топливо |
тонн |
4. |
Топливо авиационное |
тонн |
5. |
Масло: моторное, трансмиссионное |
тонн |
6. |
Мазут топочный |
тонн |
5. Аварийно-спасательный и шанцевый инструмент | ||
1. |
Сварочное оборудование и имущество: аппараты, электроды, карбид, газ |
штук |
2. |
Мотопилы |
штук |
3. |
Инструмент: слесарный, шанцевый и др. |
компл. |
4. |
Насосы разные |
штук |
5. |
Бензорезы с запасными дисками |
штук |
6. |
Мотопомпы |
штук |
7. |
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент |
компл. |
8. |
Ручной аварийно-спасательный инструмент |
штук |
9. |
Электрический аварийно-спасательный инструмент |
компл. |
6. Вещевое имущество | ||
1. |
Одежда летняя: мужская, женская, детская |
компл. |
2. |
Одежда теплая: верхняя мужская, женская, детская; костюмы, халаты, телогрейки, брюки утепленные |
компл. |
3. |
Одежда специальная: комплекты (брюки, куртки), халаты, комбинезоны, брюки, куртки |
компл. |
4. |
Обувь: утепленная мужская, женская, детская; легкая мужская, женская, детская; валенки, рабочие ботинки, сапоги кирзовые, сапоги резиновые |
пар |
5. |
Головные уборы: теплые, легкие |
штук |
6. |
Рукавицы: перчатки рабочие, утепленные |
пар |
7. |
Белье нательное: мужское, женское, детское |
компл. |
7. Ресурсы жизнеобеспечения | ||
1. |
Палатки: разных типов, зимние, летние |
компл. |
2. |
Раскладушки |
штук |
3. |
Кровати |
штук |
4. |
Постельные принадлежности: одеяла, подушки, матрацы, спальные мешки, постельное белье (простыни, наволочки и др.) |
штук |
5. |
Полотенца |
штук |
6. |
Моющие средства: мыло хозяйственное, туалетное, стиральные порошки и др. |
кг |
7. |
Рукомойники |
штук |
8. |
Посуда |
штук |
9. |
Спички |
короб. |
10. |
Свечи |
кг |
И. |
Мини-котельные, блочные котельные |
штук |
12. |
Арматура осветительная |
штук |
13. |
Отопительное оборудование: рефлекторы, радиаторы, печи на твердом и жидком топливе, в т.ч. длительного горения, тепловые пушки и др. |
штук |
14. |
Уголь, топливные брикеты |
тонн |
15. |
Средства личной гигиены |
штук |
8. Специальное съемное оборудование и комплектующие изделия | ||
1. |
Электрооборудование: электродвигатели, трансформаторы, электростанции (передвижные, малогабаритные), генераторы и др. |
штук |
9. Средства индивидуальной защиты | ||
1. |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания |
компл. |
2. |
Средства индивидуальной защиты кожи |
компл. |
10. Средства связи и оповещения | ||
1. |
КВ радиостанции носимые |
компл. |
2. |
УКВ радиостанции носимые |
компл. |
3. |
УКВ ретрансляторы мобильные |
компл. |
4. |
Коммутаторы телефонные |
компл. |
5. |
Телефонные аппараты |
компл. |
6. |
Кабельная продукция (кабели типа П-274М, UTP-5e и др.) |
компл. |
7. |
Бензогенераторы 2 - 6 кВт |
компл. |
8. |
Автоматизированные рабочие места системы оповещения населения (критичные для функционирования составные части) |
компл. |
9. |
Аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения (критичные для функционирования составные части) |
компл. |
10. |
Оконечные средства оповещения населения (критичные для функционирования составные части) |
компл. |
11. |
Громкоговорящие средства на подвижных объектах |
компл. |
12. |
Мобильные технические средства оповещения |
компл. |
13. |
Носимые технические средства оповещения |
компл. |
Утверждено
постановлением Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 09.11.2023 N 3629
Нормы
первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях
1. Рекомендуемая номенклатура обеспечения пострадавшего населения продуктами питания
1.1. Рекомендуемые нормы обеспечения индивидуальным рационом питания на одного человека в сутки
N п/п |
Наименование продукта |
Норма, г |
1. |
Печенье, галеты, крекеры |
370 |
2. |
Консервы мясные |
170 |
3. |
Консервы рыбные |
125 |
4. |
Консервы мясорастительные |
265 |
5. |
Масло животное |
30 |
6. |
Молоко цельное сгущенное с сахаром |
65 |
7. |
Сахар |
60 |
Примечание:
В зависимости от наличия запасов продовольствия разрешается замена 170 г консервов мясных консервами мясорастительными (250 г) или консервами рыбными в масле (175 г), или консервами рыбными натуральными (250 г).
1.2. Рекомендуемые нормы обеспечения продовольствием на одного человека в сутки
N п/п |
Наименование продукта |
Норма, г |
1. |
Мука для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий |
460 |
2. |
Крупа гречневая |
40 |
3. |
Крупа рисовая |
40 |
4. |
Изделия макаронные |
40 |
5. |
Консервы мясные |
150 |
6. |
Консервы рыбные |
100 |
7. |
Масло животное |
50 |
8. |
Масло растительное |
10 |
9. |
Продукция молочной и сыродельной промышленности |
25 |
10. |
Сахар |
75 |
11. |
Чай |
2 |
12. |
Овощи, грибы, картофель, фрукты сушеные |
15 |
13. |
Консервы плодовые и ягодные, экстракты ягодные |
100 |
14. |
Консервы овощные, томатные |
460 |
15. |
Соль поваренная |
20 |
16. |
Пряности пищевкусовые, приправы и добавки |
0,1 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
2. Рекомендуемые нормы обеспечения пострадавшего населения водой
N п/п |
Вид водопотребления |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Питье |
л/чел. в сут. |
2,5/5,0 |
2. |
Приготовление пищи, умывание, в том числе: |
л/чел. в сут. |
7,5 |
приготовление пищи и мытье кухонной посуды; |
3,5 |
||
мытье индивидуальной посуды; |
1,0 |
||
мытье лица и рук |
3,0 |
||
3. |
Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений |
л/чел. в сут. |
21,0 |
4. |
Выпечка хлеба и хлебопродуктов |
л/кг |
1,0 |
5. |
Прачечные, химчистки |
л/кг |
40,0 |
6. |
Для медицинских учреждений |
л/чел. в сут. |
50,0 |
7. |
Полная санобработка людей |
л/чел. |
45,0 |
Примечание:
1. ГОСТ 22.3.006-87В. Нормы водоснабжения населения.
2. В числителе указаны нормы водообеспечения для питья взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), а в знаменателе - нормы для детей от 1 года и до 14 лет и кормящих матерей.
3. Норму для питья людям, выполняющим работу различной категории тяжести, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице:
Категория работ |
Коэффициент |
Легкая -1 |
1,125 |
Средней тяжести - II |
|
II а |
1,330 |
II б |
1,540 |
Тяжелая - III |
1,750 |
4. Норму водообеспечения для питья людям, находящимся большую часть суток в помещении с повышенной температурой, умножают на коэффициенты, приведенные в нижеследующей таблице:
Температура воздуха в помещении, °С |
Коэффициент |
20 - 22 |
1,00 |
25 |
1,35 |
30 |
2,30 |
35 |
3,35 |
37 |
4,0 |
3. Рекомендуемые нормы обеспечения продуктами питания спасателей, рабочих, разбирающих завалы при ведении спасательных работ, личного состава медицинских формирований
N п/п |
Наименование продукта |
Количество, г/чел. в сутки |
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта |
600 |
2. |
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта |
400 |
3. |
Мука пшеничная 2 сорта |
30 |
4. |
Крупа разная |
100 |
5. |
Макаронные изделия |
20 |
6. |
Молоко и молокопродукты |
500 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
100 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
60 |
9. |
Жиры |
50 |
10. |
Сахар |
70 |
11. |
Картофель |
500 |
12. |
Овощи |
180 |
13. |
Соль |
30 |
14. |
Чай |
2 |
Примечание:
МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
4. Рекомендуемые нормы замены продуктов при выдаче пострадавшему населению
N п/п |
Наименование |
Количество, г |
|
заменяемого продукта |
продукта-заменителя |
||
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта заменять: |
100 |
|
сухарями из муки ржаной обойной, пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
|
галетами простыми из муки пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
|
мукой ржаной обдирной и мукой пшеничной 1 сорта |
|
42 + 28 |
|
хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
95 |
|
хлебом белым из муки пшеничной 1 сорта |
|
90 |
|
2. |
Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта заменять: |
100 |
|
сухарями из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
мукой пшеничной 1 сорта |
|
75 |
|
галетами простыми из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
батонами простыми и нарезными из муки пшеничной 1 сорта |
|
95 |
|
хлебом из муки пшеничной высшего сорта |
|
85 |
|
хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
105 |
|
3. |
Крупу разную заменять: |
100 |
|
макаронными изделиями |
|
100 |
|
концентратами крупяными, крупоовощными и овощами |
|
100 |
|
картофелем свежим |
|
500 |
|
овощами свежими |
|
500 |
|
овощами квашеными и солеными |
|
500 |
|
картофелем и овощами сушеными, пюре картофельным сухим, картофельной крупой, картофелем и овощами сублимационной сушки |
|
100 |
|
консервами овощными первых обеденных блюд без мяса |
|
375 |
|
консервами овощными заправочными |
|
250 |
|
консервами овощными закусочными |
|
375 |
|
4. |
Мясо (говядину, свинину, баранину) заменять: |
100 |
|
мясными блоками на костях |
|
100 |
|
мясными блоками без костей |
|
80 |
|
олениной |
|
130 |
|
субпродуктами первой категории |
|
100 |
|
субпродуктами второй категории |
|
300 |
|
мясом птицы потрошеной |
|
100 |
|
мясом птицы полупотрошеной и непотрошеной |
|
120 |
|
мясокопченостями (ветчина, грудинка, рулеты, колбаса полукопченая) |
|
60 |
|
консервами мясными разными |
|
75 |
|
консервами из птицы с костями |
|
100 |
|
рыбой (в охлажденном, мороженом и соленом виде без головы) |
|
150 |
|
консервами рыбными разными |
|
120 |
|
сыром сычужным твердым |
|
48 |
|
сыром плавленым |
|
72 |
|
яйцами куриными (шт.) |
|
2 |
|
5. |
Жиры животные топленые, маргарин заменять: |
100 |
|
маслом коровьим |
|
67 |
|
маслом растительным |
|
100 |
|
жиром-сырцом |
|
130 |
|
салом шпик |
|
100 |
|
6. |
Сахар заменять: |
100 |
|
карамелью |
|
50 |
|
вареньем, джемом, повидлом |
|
140 |
|
мармеладом |
|
130 |
|
печеньем |
|
100 |
|
вафлями |
|
100 |
|
халвой |
|
120 |
|
пастилой |
|
120 |
|
7. |
Чай черный байховый заменять: |
100 |
|
чаем растворимым |
|
80 |
|
кофейным напитком |
|
800 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
5. Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для детей возраста до 1 года
N п/п |
Наименование продукта |
Количество продукта в граммах по возрастным группам (месяцам) |
|||
до 3 |
4 - 6 |
7 - 9 |
10 - 12 |
||
1. |
Хлебопродукты: |
|
|
|
|
хлеб пшеничный (или сухари) |
|
|
10 |
40 |
|
хлеб ржаной |
|
|
|
15 |
|
2. |
Крупа, макаронные изделия: |
|
16 |
18 |
30 |
геркулес |
|
8 |
18 |
30 |
|
рисовая |
|
|
|
3 |
|
манная |
|
8 |
4,5 |
3 |
|
гречневая |
|
|
|
5 |
|
макаронные изделия |
|
|
4,5 |
6 |
|
3. |
Картофель |
|
70 |
70 |
100 |
4. |
Овощи - всего, в том числе: |
|
70 |
70 |
100 |
морковь |
|
28 |
28 |
30 |
|
свекла |
|
5 |
5 |
10 |
|
перец сладкий |
|
|
|
1 |
|
лук репчатый |
|
|
|
5 |
|
горошек зеленый |
|
|
|
5 |
|
5. |
Фрукты: |
|
|
|
|
фруктовое пюре |
|
50 |
100 |
100 |
|
сок фруктовый |
10-30 |
40 |
50 |
50 |
|
сухофрукты |
|
|
|
10 |
|
6. |
Сахар, кондитерские изделия: |
|
|
|
10 - 15 |
печенье |
|
|
10 |
20 |
|
7. |
Масло растительное |
|
1 - 2 |
2 - 4 |
4 - 6 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
|
|
30 |
40 |
9. |
Мясо и мясопродукты: |
|
|
|
|
мясо (для бульона) |
|
|
60 |
80 |
|
10. |
Молоко и молочные продукты: |
|
|
|
|
молочные смеси |
90 |
70 |
55 |
55 |
|
молоко натуральное |
|
80 |
180 |
200 |
|
кефир |
|
|
100 |
100 |
|
творог |
|
40 |
50 |
50 |
|
масло сливочное |
|
2 |
5 |
10 |
|
11. |
Яйцо |
|
1/4 |
1/2 |
1 |
Примечание:
1. ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
2. МР 2.3.1.0253-21.2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 22.07.2021).
6. Рекомендуемые комплекты одежды, белья и обуви для выдачи пострадавшему населению
Время года |
Для мужчин |
Для женщин |
||
наименование одежды, белья, обуви |
количество |
наименование одежды, белья, обуви |
количество |
|
Лето |
Брюки |
1 |
Платье летнее |
1 |
Сорочки |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Белье нательное (майки, трусы) |
1 |
|||
Обувь летняя (пара) |
1 |
Обувь летняя (пара) |
1 |
|
Зима |
Пальто, куртка |
1 |
Пальто, куртка |
1 |
Костюм |
1 |
Платье, костюм |
1 |
|
Сорочка |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
Платок головной |
1 |
|
Шапка |
1 |
Шапка вязаная |
1 |
|
Обувь (пара) |
1 |
Обувь (пара) |
1 |
|
Перчатки, варежки (пара) |
1 |
Перчатки, варежки (пара) |
1 |
|
Весна, |
Плащ, куртка |
1 |
Плащ, куртка |
1 |
Осень |
Костюм |
1 |
Платье, костюм |
1 |
Сорочка |
1 |
Чулки (пара) |
1 |
|
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
Белье нательное (комплект из двух предметов) |
1 |
|
Носки (пара) |
1 |
|||
Головной убор (кепи, береты) |
1 |
Платок головной |
1 |
|
Обувь (пара) |
1 |
Обувь (пара) |
1 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
7. Рекомендуемый ассортимент одежды, белья, обуви, предназначенный для выдачи пострадавшему населению, размеры и роста
Ассортимент |
Мужской вариант |
Женский вариант |
||||
размеры |
% |
рост |
размеры |
% |
рост |
|
Верхняя одежда: пальто, куртки, костюмы, белье нательное, платье |
88 |
17 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
88 |
20 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
92 |
20 |
92 |
20 |
|||
96 |
25 |
96 |
20 |
|||
100 |
17 |
100 |
15 |
|||
104 |
10 |
104 |
10 |
|||
108 |
5 |
108 |
7 |
|||
112 |
4 |
112 |
6 |
|||
116 |
3 |
116 |
2 |
|||
120 |
2 |
|
|
|||
сорочки мужские |
38/44 |
17 |
164 - 30% 170 - 40% 176 - 25% 182 - 5% |
|
|
|
39/46 |
24 |
|
|
|
||
40/48 |
25 |
|
|
|
||
41/50 |
17 |
|
|
|
||
42/52 |
12 |
|
|
|
||
43/54 |
5 |
|
|
|
||
44/56 |
1 |
|
|
|
||
46/60 |
1 |
|
|
|
||
Обувь |
38 |
5 |
полнота: узкая - 10% средняя - 60% широкая - 30% |
34 |
3 |
полнота: узкая - 10% средняя - 60% широкая - 30% |
39 |
9 |
35 |
13 |
|||
40 |
13 |
36 |
12 |
|||
41 |
32 |
37 |
15 |
|||
42 |
14 |
38 |
32 |
|||
43 |
10 |
39 |
13 |
|||
44 |
12 |
40 |
8 |
|||
45 |
3 |
41 |
4 |
|||
46 |
2 |
|
|
|||
Чулочно-носочные изделия |
23 |
5 |
на размер обуви: 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 |
21 |
3 |
на размер обуви: 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 |
25 |
9 |
23 |
25 |
|||
27 |
45 |
25 |
46 |
|||
29 |
14 |
27 |
18 |
|||
31 |
22 |
29 |
8 |
|||
33 |
5 |
|
|
|||
Перчаточные изделия |
9 |
1 |
|
8,5 |
33 |
|
10 |
3 |
|
9 |
34 |
|
|
11 |
57 |
|
9,5 |
33 |
|
|
12 |
7 |
|
|
|
|
|
Головные уборы |
55 |
5 |
|
54 |
5 |
|
56 |
25 |
|
55 |
5 |
|
|
57 |
25 |
|
56 |
25 |
|
|
58 |
30 |
|
57 |
25 |
|
|
59 |
10 |
|
58 |
30 |
|
|
60 |
5 |
|
59 |
10 |
|
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
8. Рекомендуемые размеры одежды и обуви для выдачи пострадавшему населению (детям)
Одежда | ||||||||||
Возрастная группа |
Ясельная группа |
Дошкольная группа |
Школьная младшая, средняя группы |
Старшая школьная и подростковая группы |
||||||
Количество лет |
До 2,5 |
2,5 - 7 |
7 - 12 |
12 - 17,5 |
||||||
Размеры |
22, 24, 26 |
28, 30, 32 |
34, 36, 38 |
40, 42, 44, 46 |
||||||
% к общему количеству детской одежды |
15 |
25 |
25 |
35 |
||||||
Обувь | ||||||||||
Возраст |
Пинетки |
Малая детская |
Детская |
Школьная |
Подростковая |
|||||
Количество лет |
до 2 |
2 - 5 |
5 - 9 |
9 - 12 |
свыше 12 |
|||||
Размеры |
16 - 22 |
23 - 28 |
29 - 31 |
32 - 35 |
36 - 40 |
|||||
% к общему количеству детской одежды |
15 |
15 |
25 |
20 |
25 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
9. Рекомендуемые нормы обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости
N п/п |
Наименование предмета |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Миска глубокая металлическая |
шт./человек |
1 |
2. |
Ложка |
шт./человек |
1 |
3. |
Кружка |
шт./человек |
1 |
4. |
Ведро |
шт. на 10 человек |
2 |
5. |
Чайник металлический |
шт. на 10 человек |
1 |
6. |
Мыло |
г/человек в месяц |
200 |
7. |
Моющие средства |
г/человек в месяц |
500 |
8. |
Постельные принадлежности |
компл ./человек |
1 |
Примечание:
ГОСТ Р 22.3.18-2021. пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, общие требования. Приемка в эксплуатацию.
10. Рекомендуемые нормы материальных ресурсов для минимизации последствий инфекционных заболеваний
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Суточная потребность |
Общее количество на одного человека (на 30 суток) |
1. |
Маска медицинская трехслойная на резинках, нестерильная |
шт. |
5 |
150 |
2. |
Респиратор класса FFP2 |
шт. |
2 |
60 |
3. |
Комбинезон защитный одноразовый (стандарта ЕN 14126) |
шт. |
1 |
30 |
4. |
Защитные очки |
шт. |
1 |
5 |
5. |
Средства для дезинфекции рук (индивидуальная упаковка) |
мл |
100 |
3000 |
6. |
Бахилы |
шт. |
5 |
150 |
7. |
Инфракрасный термометр |
шт. |
1 |
1 |
8. |
Медицинские перчатки |
шт. |
2 |
60 |
9. |
Дезинфицирующее средство для поверхностей <*> |
л |
|
0,8 |
------------------------------
<*> Согласно приложению N 1 к приказу Минздрава СССР от 03.09.1991 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране", норма расхода дезинфицирующего средства при протирании - 0,1 литра раствора на 1 кв. метр. Кроме того, в соответствии с СП 2.1.3678-2020, уборка помещений проводится не реже одного раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования и инвентаря. В помещениях с антисептическим режимом - один раз в неделю. В связи с распространением COVID-19, генеральная уборка производится два раза в неделю.
Таким образом, общее количество дезинфицирующего средства в жидкой форме в месяц составит: 0,1 х 8 = 0,8 (л/кв. м на 30 сут.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 9 ноября 2023 г. N 3629 "Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Наро-Фоминского городского округа в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 10 ноября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (nfreg.ru) 9 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 апреля 2024 г. N 1349
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.