Письмо Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2017 г. N 22-0/10/2-6134
Министерство здравоохранения Российской Федерации обращает Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения норм Российского законодательства в сфере закупок, установленного Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере закупок.
В рамках осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, проводимых в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.06.2014 N 293н, в адрес подведомственных учреждений направлен запрос от 22.12.2016 N 22-0/10/2-8254 (далее - запрос) о предоставлении в срок до 20.01.2017 определенного перечня документов. Запрашиваемые документы должны были быть представлены с учетом всех изменений в период с 2014 по 2016 годы.
Анализ исполнения запроса показал, что требование о предоставлении документов выполнено учреждениями не в полном объеме, а именно, по состоянию на 01.08.2017 запрашиваемые документы не представили 14 учреждений:
- ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГАУ "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ "Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск);
- ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул);
- ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ клинический санаторий "Советск" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФКУ "Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФКУ "Дирекция единого заказчика-застройщика" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГУП "Опытный завод Российского научного центра "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГУП "Ремонтно-строительное управление" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того отдельные учреждения представили документы не в полном объеме, а именно, представлены внутренние нормативные правовые акты о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего), о создании комиссии по осуществлению закупок, о порядке проведения экспертизы при приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг только за 2016, 2017 годы, что не позволяет определить соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в 2014, 2015 годах, например:
- ФГБУ "Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы, о создании комиссии по осуществлению закупок до 2016 года);
- ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы до 01.11.2016, о создании комиссии по осуществлению закупок до 16.01.2017);
- ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы, о создании комиссии по осуществлению закупок до 2016 года);
- ФГБУ "Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего) до 29.12.2016, о создании комиссии по осуществлению закупок до 24.03.2016);
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты по созданию контрактной службы до 2017 года);
- ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего), о создании комиссии по осуществлению закупок до 01.11.2016);
- ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего) до 29.12.2016, о создании комиссии по осуществлению закупок до 2017 года);
- ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (не представлены нормативные правовые акты о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего) до 30.12.2016).
В ходе проверки представленных документов установлено, что в отдельных учреждениях не в полной мере обеспечено исполнение требований Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- в соответствии с требованием части 1 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, превышает 100 млн руб. создают контрактные службы. В нарушение требований части 1 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ в отдельных учреждениях, совокупный годовой объем закупок в которых, превышает 100 млн руб., контрактные службы не созданы, например:
- ФГБОУ ВО "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Согласно справке, представленной Университетом, совокупный годовой объем закупок за 2016 год составил 372 771 439,24 руб. Приказом от 30.12.2013 N 02-469 в Учреждении назначен контрактный управляющий, утвержден регламент контрактного управляющего. В нарушение требований части 1 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ на дату предоставления документов контрактная служба в Университете не создана;
- ФГБОУ ВО "Смоленский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. В период с 14 ноября по 25 ноября 2016 года в Университете проведена документарная проверка соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2015 год. Согласно справке о "Порядке расчёта совокупного годового объема закупок", представленной Университетом, совокупный годовой объем закупок в 2015 году составил 100 105 057,53 руб. На дату предоставления документов контрактная служба в Университете не создана;
- ФГБОУ ВО "Северный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Согласно справке, представленной Университетом, совокупный годовой объем закупок за 2016 год составил 169 520 900,77 руб. Представлено положение о службе централизованных закупок и должностная инструкция заведующего службой централизованных закупок. Нормативные правовые акты о создании контрактной службы, назначении руководителя контрактной службы Университетом не представлены.
- в соответствии с требованиями части 3 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно части 9 приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (далее - Приказ N 631) контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
В нарушение требований части 3 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ и части 9 Приказа N 631 в отдельных учреждениях, при создании контрактной службы, руководитель контрактной службы не назначался, например, при проверке документов, представленных ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - институт) установлено, что приказом директора института А.Г. Баиндурашвили от 09.01.2014 N 10/01 "Об утверждении положения о контрактной службе" утверждено положение о контрактной службе, назначены контрактные управляющие. Приказом директора института А.Г. Баиндурашвили от 11.01.2016 N 3 "Об утверждении положения о контрактной службе в новой редакции" утверждено положение о контрактной службе в новой редакции, назначены контрактные управляющие. В нарушение требований части 3 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ и части 9 Приказа N 631 в институте руководитель контрактной службы не назначен.
- положение (регламент) о контрактной службе отдельных учреждений представлено без учета изменений, внесенных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.05.2014 N 294 "О внесении изменений в типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631", например:
- ФГБУ "Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, не установлены полномочия контрактной службы в части ведения реестра контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- отдельные учреждения представили справки о наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок у работников контрактной службы (контрактного управляющего) не в полном объёме, без указания фамилий сотрудников контрактной службы или без указания года получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок, например:
- ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Согласно пункту 3 приказа директора института А.Г. Баиндурашвили от 11.01.2016 N 3 в состав контрактной службы входит 21 сотрудник. Представлена справка о наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок только у 4 (четырех) сотрудников контрактной службы;
- ФГБУ "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Не указаны фамилии сотрудников контрактной службы;
- ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Информация о наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок представлена не на всех сотрудников контрактной службы (представлены копии удостоверений о повышении квалификации только на 4 (четырех) сотрудников контрактной службы);
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации. В состав контрактной службы входит 37 сотрудников. Согласно справке, представленной Учреждением, 14 сотрудников контрактной службы имеют дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Информация о наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок у остальных сотрудников контрактной службы не представлена;
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Не представлена справка о наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок у сотрудников контрактной службы;
- ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Обучение по программам профессионального образования в сфере закупок 10 (десяти) сотрудников контрактной службы запланировано в 2017 году.
Таким образом, определить соблюдение требований части 6 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ в части наличия у сотрудников контрактной службы высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок не представляется возможным;
- отдельные учреждения не представили документы, регламентирующие порядок проведения экспертизы при приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг в 2015, 2016 годах, например:
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 03.11.2016 N 377);
- ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика A.M. Гранова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 24.01.2017 N 16);
- ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 09.01.2017 N 21);
- ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 09.01.2017 N 31).
В целях устранения отмеченных нарушений прошу усилить контроль соблюдения норм Российского законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и принять все необходимые меры по недопущению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
|
Н.А. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2017 г. N 22-0/10/2-6134
Опубликование:
-