Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 9 ноября 2023 г. N 2170
"Об утверждении Положения о секторе муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Серебряные Пруды Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о секторе муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 14.05.2018 г. N 744 "Об утверждении Положения о секторе муниципального администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области".
3. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава городского округа |
О.В. Павлихин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 09.11.2023 N 2170
Положение
о секторе муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области
1. Общие положения
1.1. Сектор муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Сектор) является структурным подразделением администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
1.2. Сектор является органом администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Сектор осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона 248-ФЗ от 31.07.2020 года "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, (муниципальных правовых актов) постановлений и распоряжений Главы городского округа и настоящим Положением.
1.4. Общая численность работников Сектора определяется штатным расписанием, утвержденным постановлением администрации городского округа.
1.5. Деятельность сектора контролирует и координирует глава городского округа Серебряные Пруды Московской области.
2. Цели и основные задачи сектора
2.1. Сектор создан в целях:
- обеспечения соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области;
- профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области;
- соблюдения субъектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета городского округа Серебряные Пруды, а также муниципального имущества;
- соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- соблюдение и профилактики нарушений в соответствии с Законом о контрактной системе РФ;
- соблюдения законодательства в сфере закупок, как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Основными задачами Сектора являются:
2.2.1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.2.2. контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2.2.3. контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.4. контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
2.2.5. контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.2.6. контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
2.2.7. контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2.2.8. контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2.2.9. контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.10. согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
2.2.11. разработка и внедрение нормативных, регламентирующих и методических документов по реализации действующего законодательства в сфере размещения закупок, а также по совершенствованию деятельности заказчиков при размещении закупок;
2.2.12. контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2.2.13. контроль за использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
2.2.14. контроль за недопущением самовольного занятия земельных участков;
2.2.15. контроль за соблюдением сроков освоения земельных участков;
2.2.16. контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2.2.17. контроль за соблюдением использования земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки;
2.2.18. контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
2.2.19. проведение профилактических мероприятий профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства.
3. Функции сектора
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами сектор выполняет следующие основные функции:
3.1.1. организовывает и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, муниципальный контроль в сфере закупок, муниципальный земельный контроль;
3.1.2. разрабатывает и доводит до сведения заказчиков методические указания, информационные, разъяснительные письма по вопросам, связанным с внутренним муниципальным финансовым контролем;
3.1.3. оказывает консультации, дает разъяснения заказчикам по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля;
3.1.4. проводит тематические семинары для заказчиков по вопросам контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля;
3.1.5. осуществляет работу с обращениями, запросами муниципальных заказчиков, участников размещения заказа по вопросам контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля, поступающим в администрацию городского округа;
3.1.6. разрабатывает и внедряет план проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.7. осуществляет внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.8. согласовывает возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
3.1.9. разрабатывает и доводит до сведения заказчиков методические указания, информационные, разъяснительные письма по вопросам, связанным с контролем в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, типовые формы документов;
3.1.10. оказывает консультации, дает разъяснения заказчикам по вопросам, возникающим в процессе подготовки и в ходе реализации процедур размещения муниципального заказа по вопросам своей компетенции;
3.1.11. разрабатывает планы проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3.1.12. осуществляет плановые и внеплановые проверки по соблюдению законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3.1.13. осуществляет оформление документов по итогам проверок;
3.1.14. направляет материалы проверок в структурные подразделения территориальных органов федерального органа государственного для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
3.1.15. осуществляет мониторинг за использованием земель сельскохозяйственного назначения;
3.1.16. осуществляет подготовку сведений для заполнения отчетности;
3.1.17. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа, Совета депутатов городского округа проекты нормативных актов в части муниципального контроля;
3.1.18. осуществляет сбор сведений для предоставления отчета с Докладом об осуществлении муниципального контроля в Главное контрольное Управление Московской области;
3.1.19. выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
3.1.20. подготавливает и предоставляет в уполномоченные органы документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
3.1.21. организовывает и проводит анализ эффективности муниципального контроля на территории городского округа в соответствии с показателями и методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3.1.22. составляет протоколы об административных правонарушениях по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в соответствии с возложенными полномочиями, на основании действующего законодательств;
3.1.23. проводит профилактические мероприятия в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений;
3.1.24. предоставляет отчет 1-контроль в Главное контрольное управление по Московской области и размещает в системе ГАС Управление;
3.1.25. осуществляет работу по рассмотрению жалоб в рамках механизма досудебного обжалования;
3.1.26. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
4. Права и обязанности сектора
4.1. Сотрудники Сектора имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации городского округа, органов государственной статистики, налоговых органов, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.1.2. Разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы городского округа, проекты решений Совета депутатов городского округа.
4.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.1.4. Давать разъяснения по вопросам норм, правил, методических документов в пределах своих полномочий.
4.1.5. Проводить совещания, семинары с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.2. Сотрудники Сектора обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, утвержденными положениями, порядками и иными муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, требования, установленные утвержденными положениями, порядками и иными муниципальными правовыми актами, а также права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей, в отношении которых проводится проверка.
5. Ответственность сектора
5.1. Сотрудники Сектора несут ответственность:
5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.1.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.1.3. За нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы их деятельности, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Сектора по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
5.1.5. За совершение коррупционных правонарушений сотрудники несут уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Руководство Сектором
6.1. Руководителем Сектора является начальник сектора муниципального контроля, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой городского округа, в соответствии с заключенным трудовым договором и действующим законодательством.
6.2. Начальник Сектора подчиняется главе городского округа.
7. Взаимодействие сектора
7.1. Сектор взаимодействует:
7.1.1. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля Сектор взаимодействует с Управлением Росреестра по Московской области и Управлением Россельхознадзора.
7.1.2. По вопросу согласования планов проверок Сектор взаимодействует с органами прокуратуры.
7.1.3. При осуществлении функции контроля в сфере закупок Сектор осуществляет взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Главное контрольное управление по Московской области.
7.1.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Сектор взаимодействует с правоохранительными органами.
7.1.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Сектор уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.1.6. При осуществлении муниципального финансового контроля Сектор взаимодействует с Главным контрольным управлением Московской области.
7.1.7. При организации и осуществлении муниципальных контролей взаимодействует с другими отделами, секторами, управлениями, структурными подразделениями администрации городского округа Серебряные Пруды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 9 ноября 2023 г. N 2170 "Об утверждении Положения о секторе муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области (spadm.ru) 10 ноября 2023 г.
Постановлением Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 16 января 2025 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2025 г.