Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 апреля 2019 г. N 33
Приложение 1
к постановлению администрации
Кавказского сельского поселения
от 25.08.2017 г. N 72
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Кавказского сельского поселения"
29 апреля 2019 г., 3 апреля, 30 декабря 2020 г., 26 марта 2021 г., 10 марта 2022 г.
Паспорт Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Кавказского сельского поселения"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Кавказского сельского поселения" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в Приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", - постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Кавказского сельского поселения |
Участник муниципальной программы |
Администрация Кавказского сельского поселения |
Цели муниципальной программы |
повышение качества и комфорта городской среды на территории Кавказского сельского поселения; обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры Кавказского сельского поселения на основе единых подходов; повышение уровня благоустройства территорий Кавказского сельского поселения; определение минимальных требований к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих дворовых территорий, обеспечивающие в том числе в обустройство общественных пространств муниципальных образований; развитие комфортной городской среды для маломобильных групп; |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение формирования единых походов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Кавказского сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития; повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий Кавказского сельского поселения; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории; повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка; усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 20; Количество благоустроенных общественных территорий подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 1; Площадь благоустроенных общественных территорий. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы |
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, бюджет муниципального образования, иные источники. Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики еже годно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год. |
Объем финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составит 66 950,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета - 6 175,0 в том числе по годам: 2019 году - 19 475,0 тыс. рублей; 2020 год - 18 525,0 тыс. рублей; 2021 год - 9 975,0 тыс. рублей; 2022 год - 9 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 4 275,0 тыс. рублей; 2024 год - тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета - 3 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1 025,0 тыс. рублей; 2020 год - 975,0 тыс. рублей; 2021 год - 525,0 тыс. рублей; 2022 год - 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 225,0 тыс. рублей; 2024 год - тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований - 1 300,0 в том числе по годам: 2019 год - 410,0 тыс. рублей; 2020 год - 390,0 тыс. рублей; 2021 год - 210,0 тыс. рублей; 2022 год - 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 90,0 тыс. рублей; 2024 год - тыс. рублей средства иных источников -650,0 в том числе по годам: 2019 год - 205,0 тыс. рублей; 2020 год - 195,0 тыс. рублей; 2021 год - 105,0 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 45,0 тыс. рублей; 2024 год - тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории Кавказского сельского поселения; комплексное благоустройство придомовых территорий; благоустройство территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований; улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; улучшение внешнего облика районного центра; повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий муниципальной программы; увеличение объема инвестиций, повышение качества и доступности городской среды для маломобильных групп населения. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сектора благоустройства на территории Кавказского сельского поселения
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1964-1980 годах, и ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 85% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц, ненадлежащие состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
Кроме того, за последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
- реализация проектов благоустройства муниципального образования протекает не комплексно;
- низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
- низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
- неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
- значительная доля населения с низкими доходами;
- отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
- выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной Программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаево-Черкесской Республики оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство населенного пункта не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики численность населения, в которых составляет более 1000 человек, доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, наиболее интенсивно используемые жителями, от общего количества таких территорий составляет 0%, требуют благоустройства 3 общественных территорий, общей площадью почти 3,88 га. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 32,0%, требуют благоустройства 20 дворовых территорий. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно. Работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей республики и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек и др);
- установка ограждений;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
- оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.
Проведенный анализ сферы благоустройства муниципального образования показал необходимость системного решения проблемы благоустройства поселка.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства территории Кавказского сельского поселения разработана данная Программа.
Описание приоритетов региональной политики в сфере благоустройства территории Карачаево-Черкесской Республики.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.
В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" разработаны мероприятия Государственной программы, направленные на формирование современной городской среды Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ формирование современной городской среды (далее - муниципальные программы по благоустройству).
На основе принципов, разработанных Минстроем России, органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие в том числе учёт мнения граждан при формировании муниципальных программ по благоустройству, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.
Благоустройство населенных пунктов является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития Карачаево-Черкесской Республики, в рамках которого разработана муниципальная программа.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 26 марта 2021 г. N 29
2. Основные понятия, цели и задачи, целевые показатели, основные мероприятия муниципальной программы
Основные понятия, используемые в Программе:
благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек,
- установка урн;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, перечень работ к которым отнесены:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- установка малых архитектурных форм (далее - МАФ);
- озеленение территорий;
- установка ограждений;
- оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
- иные виды работ;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб и т.д.);
финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска СРО к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений и др., демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения и т.д.)
Основной целью муниципальной программы является:
определение требований к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих дворовых территорий, общественных пространств муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
повышение качества и комфорта городской среды на территории Кавказского сельского поселения, в том числе и для маломобильных групп населения;
обеспечение комплексного развития современной инфраструктуры пос. Кавказский на основе единых подходов.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение формирования единых походов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселения с учетом приоритетов территориального развития;
повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципального образования;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка эффективности реализации осуществляется путем сравнения установленных показателей результативности освоения предусмотренных средств в текущем году, фактически достигнутым показателям по итогам планового года.
Основные мероприятия муниципальной программы будут осуществляться:
- в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- в области благоустройства территорий общего пользования.
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие итоги реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающих:
благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий - 100%;
количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов по программе - 24 единиц;
количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий по программе -0 единиц;
площадь благоустроенных общественных территорий по программе - 4,5 га;
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов - 14,8%;
доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий по программе от общего количества общественных территорий - 0%;
доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных лиц - 10 процентов;
доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц - 100%;
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложения 1 к муниципальной программе.
Одним из основных индикаторов эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" является показатель комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий муниципальных образований нуждающихся в комфортном обустройстве для жителей, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности этих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация муниципальной программы позволит:
создать качественную городскую среду в муниципальных образованиях, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал территорий.
организовать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территорий поселений;
привести в качественное состояние элементы благоустройства, (улицы, парки и скверы, освещение территорий, тротуары, дворы и озеленение, детские и спортивные площадки);
привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
улучшить санитарную экологическую обстановку в поселке.
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);
анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.
Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Кавказского сельского поселения условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%):
2021 год - 90
2022 год - 90
2023 год - 90
2024 год - 90
3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы
Организационные мероприятия муниципальной программы по формированию современной городской среды включают в себя:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных жителями населенного пункта и реализуемые программные мероприятия по благоустройству в соответствии с перечнями работ утвержденных органами местного самоуправления по итогам общественных слушаний;
- благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий в поселении выбранных гражданами на общественных слушаниях;
Мероприятия муниципальной программы, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, осуществляются в форме:
субсидий из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых, общественных территорий;
субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых, общественных территорий;
средств из местных бюджетов муниципальных образований на финансирование расходов по реализации мероприятий предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых, общественных территорий;
иных средств и инвестиций физических и юридических лиц на обустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий поселения;
Внесение изменений в муниципальную программу будет осуществляться в части приведения ее в соответствие с Федеральным Законом о бюджете Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.
4. Особенности осуществления контроля реализации муниципальной программы
Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий, осуществляется с участием созданной общественной муниципальной комиссией в администрации Кавказского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Кавказского сельского поселения от 07.08.2017 г. N 70 "Об общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы формирование современной городской среды на территории Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района"
При этом, проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме, размещение протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.
5. Сведения о подпрограммах, ведомственных программах, включенных в состав муниципальной программы
Ведомственных программ, подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы не имеется.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы. Риски реализации Программы и меры управления рисками
Описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
- финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию основных мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств;
- законодательные риски, связанные с изменение либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальных программ, несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках реализации программы, разрозненные действия исполнительных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при возникновении внешних рисков реализации программы, и т.д.
- иные риски, которые могут препятствовать выполнению программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации программы:
- оперативный мониторинг хода реализации Программы;
- оптимизация расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий программы;
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием программы, возможным уменьшением объема средств федерального бюджета | |||
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета |
Высокая |
Высокая |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Снижение объемов финансирования из республиканского бюджета |
Высокая |
Высокая |
мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Недофинансирование со стороны местных бюджетов |
Высокая |
Средняя |
создание стимулов для участия муниципальных образований, заинтересованных организаций и физических лиц в реализации Программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Законодательные риски, связанные с изменением либо несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Еже годный анализ эффективности мероприятий Программы, перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Социальные риски, связанные с человеческим фактором, с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий | |||
Недоверие со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий Программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий Программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Сотрудничество с муниципальными образованиями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки Программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий |
7. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение и сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий муниципальной программы
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:
оборудование спортивных площадок,
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
иные виды работ определенные органом местного самоуправления.
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, иные средства собственников помещений в многоквартирных домах, организаций.
Межбюджетные трансферты федерального бюджета предоставляются в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства федерального бюджета (по согласованию) включены в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики и используются на предоставление субсидий на формирование городской среды, в том числе:
- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования населенных пунктов.
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составит 66 950,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета - 6 175,0 в том числе по годам:
2019 году - 19 475,0 тыс. рублей;
2020 год - 18 525,0 тыс. рублей;
2021 год - 9 975,0 тыс. рублей;
2022 год - 9 500,0 тыс. рублей;
2023 год - 4 275,0 тыс. рублей;
2024 год - тыс. руб.
за счет средств республиканского бюджета -3 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1 025,0 тыс. рублей;
2020 год - 975,0 тыс. рублей;
2021 год - 525,0 тыс. рублей;
2022 год - 500,0 тыс. рублей;
2023 год - 225,0 тыс. рублей;
2024 год - тыс. рублей.
за счет средств бюджетов муниципальных образований -1 300,0 в том числе по годам:
2019 год - 410,0 тыс. рублей;
2020 год - 390,0 тыс. рублей;
2021 год - 210,0 тыс. рублей;
2022 год - 200,0 тыс. рублей;
2023 год - 90,0 тыс. рублей;
2024 год - тыс. рублей.
средства иных источников -650,0 в том числе по годам:
2019 год - 205,0 тыс. рублей;
2020 год - 195,0 тыс. рублей;
2021 год - 105,0 тыс. рублей;
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 45,0 тыс. рублей;
2024 год - тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат еже годному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, характеристика вклада Карачаево-Черкесской Республики в достижение результатов Приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды" осуществляется с привлечением субсидии федерального бюджета, регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета администрации Кавказского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики и иных источников.
В результате реализации Программы согласованные действия Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей населенного пункта.
Реализация муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов:
количество благоустроенных дворовых территорий составит 20 единиц;
количество благоустроенных общественных территорий составит 3 единиц, общей площадью 3,88 га;
9. Сведения об участии муниципальной программы Кавказского сельского поселения в рамках реализации Государственной программы
В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивают проведение общественных обсуждений и утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), включающих в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ).
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке (согласно Постановление главы администрации Кавказского сельского поселения "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Кавказского сельского поселения);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке (согласно Постановление главы администрации Кавказского сельского поселения "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Кавказского сельского поселения);
в) иные мероприятия по благоустройству.
Реализация мероприятий муниципальных программ является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах, является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В данной связи муниципальными программами благоустройства, разработанными в рамках муниципальной программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для маломобильных групп населения.
Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных по годных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1 - 2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 мот уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
22. При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:
- оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;
- оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковым и тактильными средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих людей, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемники, эскалаторы);
- оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах парках местного значения и лесопарков,установка скамеек со спинками и подлокотниками, предусмотрена зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
- увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах и придомовых территориях с учетом реальной их необходимости;
- обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах;
- устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
- обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
- обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах);
- обеспечение инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, реконструкции жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них;
- оснащение специальными устройствами.
Раздел 10 изменен. - Постановление администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2020 г. N 21
10. Информация об участии общественных и научных организаций в реализации муниципальной программы
Главным принципом механизма реализации муниципальной программы является принцип общественного участия заинтересованных лиц в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, а также получать оперативную информацию обо всех этапах реализации Подпрограммы.
Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования проектов благоустройства не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
- принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств и т.п.);
- участвовать в оценке качества и эффективности реализованного проекта, участвовать в регулярной оценке эксплуатации территории и выдвигать собственные предложения и инициативы по улучшению объекта.
Для организации общественного участия рекомендуется следующее:
- проведение фокус-групп;
- работа с отдельными группами пользователей;
- проведение общественных обсуждений,
- организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;
- анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.
По итогам каждой встречи общественных обсуждений должен быть сформирован отчет и видеозапись, которые должны быть выложены в публичный доступ на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы все желающие могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
- предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
- общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
- разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
- оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям населения проводимой с участием местных жителей.
После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства, которые могут вноситься как в электронном виде (по электронной почте, либо через специальную форму, созданную на сайте проекта), так и при личном приеме в муниципалитете, ответственном за реализацию проекта.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Местные администрации могут привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ.
Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:
- проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;
- участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
- подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора и т.д.)
- иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте, в общественных местах (торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (в зоне входной группы поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры).
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и по возможности специализированных и общественных организаций.
Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.
При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:
а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 20%;
Мероприятия по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в благоустройстве дворовых, общественных территорий следующие:
- участие в организации рейтингового голосования по местным вопросам в социальных сетях;
- организация вовлечения студентов в мероприятия государственной (муниципальных) программ посредством стажировок и практик;
- обсуждения с жителями республики проектов благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований;
- участие в торжественных мероприятиях по открытию благоустроенных в текущем году общественных и дворовых территорий.
Условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ принимаются органами местного самоуправления в муниципальных программах.
11. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Реализацию мероприятий государственной программы (приложение N 2 к Государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления путем проведения обучающих проектных семинаров, вебинаров, анкетирования, опросов населения, интервьюирования, картирования, проведения дизайн-игр с участием взрослых и детей, организации проектных мастерских со школьниками и студентами, общественных слушаний с заинтересованными гражданами и организациями, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Средства на реализацию указанных мероприятий не предусмотрены.
Реализацию мероприятий по инвентаризации дворовых, общественных территорий муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий.
Средства на реализацию указанных мероприятий не предусмотрены.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц и жителей многоквартирных домов.
Перечень мероприятий представлен в приложении N 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.