В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 16.08.2023 N 641-ПП "Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстраций рекламны #", уставом городского округа Ступино Московской области, а также в целях надлежащего использования муниципального имущества, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ступино Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Ступино Московской области, а также требованиях к таким конструкциям (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ступино Московской области по режиму (безопасности) Протопопова С.В.
Глава городского округа Ступино |
С.Г. Мужальских |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Ступино
Московской области
от 13.11.2023 N 4866-п
Положение
о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Ступино Московской области, а также требованиях к таким конструкциям
1. Общие положения
1.1. Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Ступино Московской области, а также требованиях к таким конструкциям (далее - Положение) разработано в целях надлежащего использования муниципального имущества, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа Ступино Московской области посредством упорядочения мест размещения рекламных конструкций.
1.2. Типы и виды рекламных конструкций, определяемые Положением, размещаются на территории городского округа Ступино Московской области в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ступино Московской области.
1.3. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Московской области от 16.08.2023 N 641-ПП "Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстраций рекламны #", ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ГОСТа 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы", ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 01.04.2016 N 31РВ-54 "Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области".
1.4. Соблюдение Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации типов и видов рекламных конструкций на территории городского округа Ступино Московской области (далее - городской округ Ступино).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- территория, прилегающая к рекламной конструкции - территория, необходимая для эксплуатации и обслуживания рекламной конструкции;
- управление потребительского рынка, рекламы и развития сельского хозяйства администрации городского округа Ступино Московской области - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Ступино Московской области, осуществляющий от имени администрации городского округа Ступино Московской области соответствующие полномочия администрации городского округа Ступино Московской области в сфере наружной рекламы (далее - Управление).
- схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ступино Московской области - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Администрация городского округа Ступино Московской области утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - Схема).
2. Виды и типы рекламных конструкций
2.1. На территории городского округа Ступино допускается размещение рекламных конструкций соответствующих видов и типов, указанных в Положении.
2.2. Виды рекламных конструкций:
2.2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках (стационарные рекламные конструкции);
2.2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях (строениях, сооружениях);
2.2.3. Временные рекламные конструкции (срок размещения временных рекламных конструкций обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев).
2.3. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках:
2.3.1. Сити-формат - отдельно-стоящая рекламная конструкция размером рекламного поля одной стороны 1,8 х 1,2 м (В х Ш), оснащенная внутренним подсветом со статичным изображением, либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа. Возможно применение LED-дисплея (экрана). Состоит из заглубленного фундамента, строго вертикальной опоры, каркаса и рекламного поля. Площадь рекламного поля сити-формата определяется общей площадью используемых сторон. Взаимное расположение сторон - параллельное. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 2,5 м. Допускаются односторонние, двухсторонние сити-форматы. В случае установки одностороннего сити-формата, обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Возможно применение различных характеристик для сторон одной конструкции.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и тому подобное) сити-формата должны быть закрыты декоративными элементами.
Применение LED-дисплея (экрана) в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
2.3.2. Ситиборд - отдельно стоящая рекламная конструкция размером рекламного поля одной стороны - 2,7 м х 3,7 м (В х Ш), оснащенная внутренним подсветом со статичным изображением, либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа. Возможно применение LED-дисплея с динамичным типом изображения. Конструкция состоит из заглубленного фундамента, строго вертикальной опоры, каркаса и рекламного поля. Площадь рекламного поля ситиборда определяется общей площадью используемых сторон. Взаимное расположение сторон - параллельное. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 6 м. Допускаются односторонние, двухсторонние ситиборды. В случае установки одностороннего ситиборда, обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Возможно применение различных характеристик для сторон одной конструкции. Применение LED-дисплея в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
2.3.3. Щит - отдельно стоящая рекламная конструкция размером рекламного поля одной стороны - 3 м х 6 м (В х Ш) без подсвета со статичным типом изображения, с внешним подсветом со статичным типом изображения, с внутренним подсветом со статичным изображением, либо с автоматической сменой изображения. Возможно применение LED-дисплея (экрана) с динамичным типом изображения. Конструкция состоит из заглубленного фундамента, опорной стойки, каркаса и рекламного поля. Площадь рекламного поля щита определяется общей площадью используемых сторон. Взаимное расположение сторон - параллельное. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 8 м. Допускаются односторонние и двухсторонние щиты. В случае установки одностороннего щита, обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Возможно применение различных характеристик для сторон одной конструкции. Применение LED-дисплея в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Рекомендуется использование внутренней подсветки.
2.3.4. Суперсайт - отдельно стоящая рекламная конструкция размером рекламного поля одной стороны 4 м х 12 м, 5 м х 15 м без подсвета со статичным типом изображения, с внешним подсветом со статичным типом изображения, с внутренним подсветом со статичным типом изображения либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа, LED-дисплеем (экраном) с динамичным типом изображения. Конструкция состоит из заглубленного фундамента, опорной стойки, каркаса и рекламного поля. Площадь рекламного поля суперсайта определяется общей площадью используемых сторон. Взаимное расположение сторон - параллельное, V-образное. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 15 м. Допускаются односторонние и двухсторонние суперсайты. В случае установки одностороннего суперсайта, обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Возможно применение различных характеристик для сторон одной конструкции. Применение LED-дисплея (экрана) в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы жесткости и крепления {болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами, не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Рекомендуется использование внутренней подсветки.
2.3.5. Светодиодный экран - отдельно стоящая рекламная конструкция по индивидуальному проекту с применением LED-дисплея (экрана), предназначенная для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов и состоящая из заглубленного фундамента, опорной стойки, корпуса и рекламного поля.
Информационное поле представляет собой электронный дисплей, основными элементами которого являются светодиоды, формирующие изображение. Площадь информационного поля светодиодного экрана определяется общей площадью используемых сторон.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Демонстрация изображений на светодиодных экранах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. Смена изображения должна производится путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
В темное время суток демонстрация изображений на светодиодных экранах с использованием динамических эффектов запрещена.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. В темное время суток при демонстрации изображений не допускается использование белого фона.
Светодиодные экраны не должны:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
2.3.6. Стела - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внутренним подсветом со статичным типом изображения, либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа. Возможно применение LED-дисплея (экрана) с динамичным типом изображения. Конструкция состоит из заглубленного фундамента, строго вертикальной опоры, каркаса и рекламного поля.
Габаритные размеры рекламной стелы, ее рекламного поля, количество сторон определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Максимальное количество сторон - 3. Максимальная высота стелы от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия -14 м.
Фундамент рекламной стелы не должен выступать над уровнем земли. Конструктивные элементы и элементы крепления должны быть закрыты декоративными элементами.
В случае установки односторонней стелы, обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Возможно применение различных характеристик для сторон одной конструкции. Применение LED-дисплея (экрана) в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
2.3.7. Пилон - отдельно стоящая рекламная конструкция, оснащенная внутренним подсветом со статичным типом изображения, либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа. Возможно применение LED-дисплея (экрана) с динамичным типом изображения. Конструкция состоит из заглубленного фундамента, строго вертикальной опоры, каркаса и рекламного поля.
Габаритные размеры пилона, его рекламного поля, количество сторон определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Площадь рекламного поля пилона определяется общей площадью используемых сторон. Максимальное количество сторон - 2. Взаимное расположение сторон - параллельное. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 2,5 м. Применение LED-дисплея (экрана) в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и тому подобное) пилона должны быть закрыты декоративными элементами.
2.3.8. Флаговая композиция (флагшток) - отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция без подсвета.
Габаритные размеры флагштока определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
Размер информационного поля флагштока равен размеру флага. Максимальная высота флагштока - 9 м. Расположение флагов исключительно в вертикальном положении на вертикальной опоре. Фундамент заглублен.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения) должны быть закрыты декоративными элементами.
2.3.9. Объемная 3D конструкция - конструкции, выполненные по индивидуальному проекту с внутренним подсветом в виде объемных букв, знаков, символов, фигур со статичным типом изображения, либо с автоматической сменой экспозиции роллерного типа. Внешний подсвет предусматривается исключительно при исполнении объемных фигур. Возможно применение LED-дисплея (экрана) с динамичным типом изображения. Фундамент заглублен. Максимальное количество сторон - 4.
Площадь информационного поля объемных 3D конструкций определяется расчетным путем. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 5 м.
Возможно применение различных технологических характеристик в одной конструкции.
Применение LED-дисплея (экрана) в соответствии с требованиями п.п. 2.3.5. п. 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
2.4. Типы рекламных конструкций, размещаемых на зданиях (строениях, сооружениях):
2.4.1. Медиафасад - облегченная рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий (строений, сооружений), позволяющая демонстрировать информационные материалы за счет применения динамичного типа изображения с применением LED-технологий.
Медиафасад изготавливается по индивидуальному проекту, с соблюдением установленных строительных норм и правил с учетом особенностей здания (строения, сооружения), на котором размещается.
Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. Смена изображения должна производится путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. В темное время суток при демонстрации изображений не допускается использование белого фона.
Медиафасады не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
Медиафасады размещаются не менее чем в 50 метрах от пешеходного перехода и 100 метрах от ближайшего жилого дома.
Размещаются на глухих (торцевых) стенах зданий, сооружений.
2.4.2. Светодиодный экран - рекламная конструкция, изготовленная по индивидуальному дизайн-проекту с динамичным типом изображения и применением LED технологий.
Светодиодный экран состоит из кабинетов со встроенными светодиоидными модулями и крепится на каркас из металлоконструкций.
Не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, витражей, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов(в том числе карнизов, фризов, пилястр, медальонов, орнаментов и др.). Размещаются на глухих (торцевых) стенах зданий, сооружений.
Демонстрация изображений на светодиодных экранах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. Смена изображения должна производится путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
В темное время суток демонстрация изображений на светодиодном экране с использованием динамических эффектов запрещена.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. В темное время суток при демонстрации изображений не допускается использование белого фона.
Светодиодные экраны не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
2.4.3. Крышная рекламная конструкция - конструкции в виде объемных отдельно стоящих букв, символов и декоративных элементов без использования фоновых подложек размещаемые на крыше здания (строения, сооружения).
Установка крышных рекламных конструкций на жилых домах, на крышах объектов (выявленных объектов) культурного наследия, крышах зданий (строений, сооружений), расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия, а также на крышах зданий (строений, сооружений) исторической застройки в пределах охранных зон и зон регулируемой застройки не допускается.
Запрещается крепление крышных рекламных конструкций на крышах зданий (строений, сооружений) на декоративные ограждения кровли.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления и несущей части конструкции.
Для крышных рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при их установке (демонтаже) и эксплуатации.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем (ширина, умноженная на длину).
Размещение крышных конструкций должно осуществляться на расстоянии от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада здания.
Крышные конструкции должны быть оборудованы внутренней подсветкой.
Крышные объекты наружной рекламы 6 подсветкой должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Крышные конструкции должны быть соразмерными (сомасштабными) зданию (строению, сооружению), высота этих конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
- не более 1,80 м для 1 - 3-этажных объектов;
- не более 3 м для 4 - 7-этажных объектов;
- не более 4 м для 8 - 12-этажных объектов;
- не более 6 м для 13-ти и более этажных объектов.
Длина конструкций, устанавливаемых на крыше здания (строения, сооружения), не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены
Размещение на крыше здания (строения, сооружения) крышных рекламных конструкций должно быть предусмотрено схемой информационного и информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения, а также прилегающей к ним на основании правоустанавливающих документов территории, согласованной в установленном порядке (за исключением единичной крышной рекламной конструкции).
2.4.4. Лайтбокс - настенная рекламная конструкция в виде светового короба с лицевой поверхностью из транслюцентного (полупрозрачного) материала, с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида) с внутренним подсветом со статичным типом изображения, либо с автоматической сменой композиции роллерного типа. Габариты рекламной конструкции определяются в каждом случае индивидуально. Размещаются на глухих (торцевых) стенах зданий, сооружений (кроме конструкций, расположенных в специальных местах, предусмотренных для размещения афиш). Размещение лайтбоксов на зданиях, строениях, сооружениях допускается исключительно в границах промышленных зон при возможной гармоничной увязке со стилистикой архитектурных решений зданий, строений, сооружений.
2.4.5. Рекламная конструкция на стационарном ограждении(за исключением строительного ограждения) - конструкция в виде объемных отдельно-стоящих букв, символов и декоративных элементов с внутренним подсветом, статичным типом изображения, расположенная исключительно параллельно плоскости ограждения. Габариты конструкции определяются в каждом случае индивидуально, но не должны выходить за пределы ограждения. Максимальная высота от верхнего края конструкции до уровня дорожного покрытия - 2,5 м. Размещение рекламных конструкций на стационарных ограждениях всех типов допускается, только если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.
2.5. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, места торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Типы временных рекламных конструкций:
2.5.1. рекламная конструкция на строительном ограждении - конструкция по индивидуальному дизайн-проекту без подсвета со статичным типом изображения, расположенная исключительно параллельно плоскости ограждения. Габариты конструкции не должны выходить за пределы ограждения. Содержание информации на такой конструкции должно быть исключительно об объекте строительства(за исключением обязательного размещения информационных материалов об объекте строительства в соответствии с СП 48.13330.2019. "Свод правил. Организация строительства" СНиП 12-01-2004). Срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на строительном ограждении не более 12 месяцев.
2.6. Размещение на территории городского округа Ступино рекламных конструкций, не предусмотренных Положением, является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Ступино Московской области.
3. Общие требования к типам и видам рекламных конструкций
3.1. Проектирование, установка и эксплуатация рекламных конструкций всех типов и видов должна отвечать требованиям безопасности и не создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны соответствовать нормам и правилам, обеспечивающим безопасность их эксплуатации.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
Соответствие проекта рекламной конструкции требованиям, установленным действующим законодательством, подтверждается заключением организации, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по обследованию сооружений, выданное саморегулируемой организацией.
3.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение таких работ.
3.3. Не допускается снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий (строений, сооружений), на которых размещаются рекламные конструкции.
3.4. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий (строений, сооружений).
3.5. Владелец рекламной конструкции при ее монтаже (демонтаже), эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
3.6. Владелец рекламной конструкции обязан содержать её в чистоте, мойку производить по мере загрязнения, элементы конструкции окрашивать по мере необходимости, устранять загрязнения прилегающей территории в радиусе 5 метров, возникшие при их эксплуатации. Элементы освещения средств размещения информации, рекламных конструкций должны содержаться в исправном состоянии. Ремонт неисправных светильников и иных элементов освещения производится в течение 3 дней с момента их выявления.
Техническое состояние должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки рекламной конструкции, в соответствии с настоящим порядком.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид и устранение на них повреждений осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов.
3.6. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией городского округа Ступино Московской области в установленном законом порядке на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
3.7. Требования в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
3.8. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. В случае использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
3.9. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 5 часов.
3.10. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории городского округа Ступино Московской области, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения.
3.11. Тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Недопустимо использование в текстах рекламного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации.
3.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров.
3.13. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
3.14. Запрещается размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов менее 2 метров, а также над ними.
3.15. Рекламные конструкции не должны перекрывать знаки адресации - унифицированные элементы ориентирующей информации городского округа Ступино Московской области, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир.
3.16. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций не допускается.
3.17. Запрещается присоединение рекламной конструкции к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам, а также размещение сообщений, объявлений, листовок (например, о скидках, распродажах, акциях) на деревьях, столбах освещения либо между ними.
3.18. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.19. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям (строениям, сооружениям) должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
3.20. Не допускается повреждение зданий (строений, сооружений) при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
3.21. Подключение рекламных конструкций к электрической сети осуществляется на основании договора с энергоснабжающей организацией в соответствии с действующим законодательством. На рекламных конструкциях с внутренним или наружным подсветом осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
3.22. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью рекламной конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
3.23, Рекламные конструкции, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
3.24. Расстояние от стационарных рекламных конструкций до ближайших инженерных сетей следует принимать по таблице N 1.
Таблица N 1
Водопровод и напорная канализация |
5 м |
Самотечная канализация (бытовая и дождевая) |
3 м |
Дренаж |
3 м |
Сопутствующий дренаж |
0,4 м |
Тепловые сети: |
|
- от наружной стенки канала, тоннеля |
2 м |
- от оболочки бесканальной прокладки |
5 м |
Кабели силовые всех напряжений и кабели связи |
1 м |
3.25. В пределах треугольников видимости не допускается размещение рекламных конструкций высотой более 0,5 метра.
3.26. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 метра.
3.27. При размещении рекламных конструкций вблизи воздушных линий электропередачи, необходимо учитывать требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
4. Требования к размещению рекламных конструкций с учетом внешнего облика сложившейся застройки
4.1. При разработке эскизных проектов рекламных конструкций необходимо максимально учитывать архитектурные особенности здания (строения, сооружения) с целью сохранения его внешнего облика и создания наилучших возможностей для демонстрации его архитектурных достоинств, учитывая упорядоченность, соразмерность и стилистическое соответствие элементам архитектуры фасадов. Рекламные конструкции не должны перегружать визуальное восприятие архитектуры зданий (строений, сооружений).
Внешний облик рекламных конструкций должен гармонировать с окружающим ландшафтом.
При размещении рекламных конструкций на зданиях (строениях, сооружениях) должно обеспечиваться сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельное и свободное восприятие фасадов и создание комфортного визуального пространства. Установка разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций на одном здании (строении, сооружении), создающих визуальный диссонанс, не допускается.
Установка более одного светодиодного экрана, медиафасада на здании (строении, сооружении) не допускается.
4.2. Рекламные конструкции не должны перекрывать ценные архитектурно-художественные элементы и скульптурный декор зданий (строений, сооружений) (орнаменты, фризы, колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны, витражи, витрины, барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки, ограждения лестниц и террас и прочее).
Рекламные конструкции на зданиях (строениях, сооружениях) размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов.
4.3. В ходе работ по монтажу и демонтажу рекламных конструкций не допускается повреждение или уничтожение декоративного убранства фасадов зданий (строений, сооружений).
При установке (демонтаже) рекламных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) обязан произвести восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен.
4.4. Размещение рекламных конструкций не допускается:
4.4.1. на главных фасадах здания (строения, сооружения), где установлена мемориальная доска. Расстояние от вновь устанавливаемой рекламной конструкции до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
4.4.2. на территориях архитектурных ансамблей, парков, скверов, музея-заповедника, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также на зданиях (строениях, сооружениях), имеющих статус объектов культурного наследия;
4.4.3. на балконах, лоджиях, эркерах, перилах и ограждениях, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию.
4.4.4. на фасадах жилых домов.
4.5. Запрещается:
4.5.1. использование баннерных (тканевых, виниловых) конструкций, кроме оформления летних кафе, выставок, ярмарок, а также праздничного оформления территории городского округа Ступино Московской области и размещения социальной рекламы;
4.5.2. размещение светодиодных бегущих строк;
4.5.3. замена остекления витрин рекламными конструкциями;
4.6. нанесение рекламы непосредственно на поверхности зданий, сооружений, ограждений, дорожных и тротуарных покрытий (в том числе путем использования краски, гравировки поверхности объекта, наклейки на стены здания).
4.7. При размещении рекламных конструкций на зданиях (строениях, сооружениях) организовывается подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
4.8. Размещение и установка рекламных конструкций не должны противоречить Положению.
4.9. Несоблюдение указанных требований влечет нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Ступино Московской области.
4.10. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Требования к размещению рекламных конструкций вблизи дорог общего пользования
5.1. Рекламные конструкции подлежат размещению вблизи дорог общего пользования с соблюдением требований:
5.1.1. ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
5.1.2. ГОСТа 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы";
5.1.3. ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
6. Заключительные положения
6.1. Владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, утвердившими эту документацию.
6.2. В случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения, то согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аннулируется.
6.3. В ходе проведения работ по монтажу и демонтажу рекламных конструкций, связанных с работой на проезжей части, необходимо обозначить место проведения работ в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
6.4. После прекращения по любым законным основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) обязан в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, произвести ее демонтаж, удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, а также восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
6.5. В случае нарушения требований по установке и эксплуатации рекламных конструкции владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.6. При выявлении нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Положения, Управлением владельцу рекламной конструкции (рекламораспространителю) выносятся предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ступино Московской области от 13 ноября 2023 г. N 4866-п "Об утверждении Положения о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Ступино Московской области, а также требованиях к таким конструкциям"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (stupinoadm.ru) 13 ноября 2023 г.
Вестник Совета депутатов и администрации городского округа Ступино Московской области, 14 ноября 2023 г. N 77