Руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Устава городского округа город Арзамас Нижегородской области:
1. В административный регламент администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации города Арзамаса от 05.07.2022 N 1098 внести следующие изменения:
1.1. Пункт 2.9.1 изложить в новой редакции:
"2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок указанные документы предоставляются заявителем самостоятельно), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
4) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
5) документы, удостоверяющие личность заявителя (при личном обращении) (паспорт гражданина РФ (выданный ФМС (МВД России), МИД РФ), временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П (выданное МВД России), паспорт гражданина СССР образца 1974 года (выданный органами внутренних дел СССР, РФ), национальный паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство (выданный МВД России) (вправе указать иные документы, удостоверяющие личность) (предоставляется оригинал для удостоверения личности при личном обращении);
6) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено паспортные данные представителя, право подачи заявления и (или) получения результата услуги) (предоставляется оригинал и копия);
7) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя - физического лица для удостоверения личности (при личном обращении) (паспорт гражданина РФ (выданный ФМС (МВД России), МИД РФ), временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П (выданное МВД России), паспорт гражданина СССР образца 1974 года (выданный органами внутренних дел СССР, РФ), национальный паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство (выданный МВД России) (вправе указать иные документы, удостоверяющие личность) (предоставляется оригинал).".
1.2. Пункт 2.9.2 изложить в новой редакции:
"2.9.2. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель или представитель заявителя также вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) разрешение на строительство;
3) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
4) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
5) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
1.3. Пункт 2.9.2.1 изложить в новой редакции:
"2.9.2.1. Документы, указанные в подпунктах "1", "3 - 4" пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.".
1.4. Пункт 2.9.3 изложить в новой редакции:
"2.9.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
подготовка технического плана - технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".".
1.5. Пункт 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
4) внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов;
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения;
- осмотр объекта капитального строительства;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче дубликата и прилагаемых документов;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению о выдаче дубликата;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Исправление допущенных опечаток или ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок и прилагаемых документов;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению об исправлении опечаток или ошибок;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов;
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.".
1.6. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если после выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.6.1. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с обязательным приложением технического плана объекта капитального строительства, а также иных документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с частью 5.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6.1.1. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов" является поступившее заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов непосредственно направленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, через ГБУ НО "УМФЦ", а также личное обращение в Комитет.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день приема (регистрации) Комитетом заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов.
3.6.1.2. Поступившее заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые документы регистрируются в день подачи. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов осуществляются специалистом Комитета.
3.6.1.3. При обращении на личном приеме заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые документы заявителя фиксируются в журнал в электронном виде.
При этом в случаях, если в заявлении о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют организационно-правовая форма юридического лица, полное наименование, сокращенное наименование (если имеется) юридического лица, либо фамилия, имя, отчество заявителя - индивидуального предпринимателя, а также контактные данные заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и (или) текст заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не поддается прочтению, специалист Комитета по архитектуре и градостроительству при личном обращении предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию непосредственно на личном приеме.
3.6.1.4. При обращении письменно в Комитет, в том числе на личном приеме, ответственный специалист Комитета:
а) устанавливает личность заявителя либо представителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность (документа, удостоверяющего полномочия и документа, удостоверяющего личность представителя - в случае обращения представителя);
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны прилагаться к заявлению о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, соответствие представленных документов установленным требованиям;
г) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и принимает их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю; заверяет копии документов (кроме нотариально заверенных);
д) проставляет штамп Комитета с указанием фамилии, инициалов и должности, даты приема и затем регистрирует заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомление) и прилагаемые документы в журнал в электронном виде.
При приеме документов при непосредственном обращении в Комитет или при личном приеме заявителю (представителю заявителя) выдается расписка о приеме и регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и документов.
3.6.1.5. После регистрации документов, в тот же день они передаются руководителю Комитета. Руководитель Комитета в течение одного дня со дня регистрации документов определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.6.1.6. Срок осуществления действий по регистрации документов - 15 минут в течение одного рабочего дня.
Срок определения специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов - один рабочий день со дня регистрации документов.
3.6.1.7. Критерий принятия решения о регистрации документов - поступление заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов.
3.6.1.8. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, назначение специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.6.1.9. Фиксация результата - занесение информации в журнал в электронном виде.
3.6.2. Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2.1. Основанием начала административного действия "Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является зарегистрированное заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с указанием исполнителя.
3.6.2.2. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
3.6.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов:
а) проводит проверку заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бланке Администрации, согласовывает в установленном порядке и передает на подпись мэру города Арзамаса;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2.4. Руководитель Комитета согласовывает проект постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке и передает на подпись мэру города Арзамаса.
3.6.2.5. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов, после подписания в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
Номер постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию присваивается одновременно с его регистрацией в журнале регистрации.
3.6.2.6. Срок осуществления действий - 5 рабочих дней.
3.6.2.7. Критерий принятия решения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - наличие полного комплекта документов, документы соответствуют установленным требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2.8. Критерий принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - наличие основания (или оснований) для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2.9. Результатом административного действия является оформленное в установленном порядке постановление Администрации о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2.10. Фиксация результата - занесение информации в журнал регистрации.
3.6.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.3.1. Основанием для начала административного действия "Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю" является постановление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.3.2. Специалист Комитета в течение одного рабочего дня после регистрации постановления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, информирует заявителя о принятом решении.
При этом по желанию заявителя информирование может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя.
3.6.3.3. Результат услуги по желанию заявителя вручается ему лично по месту нахождения Комитета в согласованное время либо в ГБУ НО "УМФЦ" (если комплект документов был сдан заявителем через ГБУ НО "УМФЦ"), либо направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью мэра города Арзамаса в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
При выдаче заявителю или представителю заявителя результата предоставления муниципальной услуги лично, заявитель должен предоставить документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - дополнительно документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично, заявитель или представитель заявителя ставит подпись в журнале исходящей корреспонденции или на расписке о приеме документов.
В случае обращения заявителя через ГБУ НО "УМФЦ" специалист Комитета передает в ГБУ НО "УМФЦ" результат посредством курьерской доставки ГБУ НО "УМФЦ" по реестру передачи дел в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.6.3.4. Критерии принятия решения по выбору варианта отправки результата предоставления услуги заявителю - указание заявителя в расписке о приеме документов либо в заявлении о предоставлении услуги.
3.6.3.5. Результатом является выданные (направленные) постановление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.3.6. Фиксация факта отправки результата предоставления муниципальной услуги - отметка в системе электронного документооборота, журнале регистрации.
3.6.3.7. Фиксация выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю (представителю заявителя) - в системе электронного документооборота и в расписке о приеме документов.
3.6.3.8. Срок направления результата - один рабочий день со дня регистрации постановления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением выдачи результата через ГБУ НО "УМФЦ").".
2. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.
3. Отделу по связям с общественностью администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасские новости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области Столяренко А.Н.
Временно исполняющий полномочия мэра города Арзамаса |
М.Н. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 16 октября 2023 г. N 3752 "О внесении изменений в постановление администрации города Арзамаса от 05.07.2022 N 1098 "Об утверждении административного регламента администрации города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Вступает в законную силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Арзамасские новости" от 26 октября 2023 г. N 65