Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.11.2023 N 1345-р
(приложение N 1)
Комплекс мер
по созданию семейных многофункциональных центров на территории Чувашской Республики на 2023 - 2024 годы
I. Цель и задачи Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Чувашской Республики на 2023 - 2024 годы
Комплекс мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Чувашской Республики на 2023 - 2024 годы (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:
Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. N 97 "О реализации в 2023 - 2024 гг. в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 "О государственной программе Чувашской Республики "Доступная среда";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 542 "О государственной программе Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".
Цель Комплекса мер - качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия на территории Чувашской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности семейных многофункциональных центров (далее - семейный МФЦ);
организация обучения руководителей и специалистов организаций, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также соответственно - организации, подведомственные Минтруду Чувашии, Минтруд Чувашии), по направлениям деятельности семейных МФЦ;
формирование инфраструктуры семейных МФЦ;
создание новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми, в том числе используемых при организации социального сопровождения семей с детьми;
проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением;
программно-целевое управление Комплексом мер;
обобщение и тиражирование успешных практик организации и обеспечения деятельности семейных МФЦ.
II. Срок реализации Комплекса мер
Срок реализации Комплекса мер составляет 2 года: с 2023 по 2024 год.
III. Целевые группы, на которые направлена деятельность по реализации Комплекса мер
Целевые группы, на которые направлена деятельность по реализации Комплекса мер:
семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - не менее 7000;
семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, - не менее 500;
молодые семьи - не менее 300;
семьи участников специальной военной операции - не менее 250;
женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье, - 16;
несовершеннолетние матери - 26;
семьи, находящиеся на грани развода, - не менее 200;
семьи с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет, не охваченными образовательным процессом, - не менее 100;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов, - не менее 100.
IV. География Комплекса мер
В реализации Комплекса мер принимают участие организации, осуществляющие деятельность, направленную на поддержку семей с детьми, в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта в городах Канаш, Чебоксары.
Участниками мероприятий Комплекса мер являются 2 организации социального обслуживания, подведомственные Минтруду Чувашии. В качестве соисполнителей мероприятий Комплекса мер будут привлечены 9 государственных организаций Чувашской Республики и 3 некоммерческие организации.
V. Основные мероприятия Комплекса мер
Перечень основных мероприятий Комплекса мер приведен в приложении к настоящему Комплексу мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер
Реализация Комплекса мер заключается в создании семейных МФЦ, предоставляющих комплексную социальную помощь, социальные услуги и услуги по социальному сопровождению семьям, в том числе с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, молодым семьям, семьям участников специальной военной операции, другим категориям семей, в городах Канаш и Чебоксары.
Выполнение поставленных задач даст возможность:
упростить процедуру обращения в организации, подведомственные Минтруду Чувашии, за получением различных видов помощи и поддержки по принципу "одного окна";
организовать социальное сопровождение семей с детьми, оказание содействия им в получении различных услуг в других органах и организациях;
повысить профессиональные компетенции руководителей и специалистов организаций, подведомственных Минтруду Чувашии, по вопросам применения современных технологий и методов социального обслуживания и сопровождения, взаимодействия с родителями (законными представителями), в том числе с использованием информационных ресурсов;
активизировать потенциал семей с детьми для преодоления сложившейся трудной жизненной ситуации;
расширить перечень категорий семей, воспользовавшихся социальными услугами в зависимости от сложившейся жизненной ситуации;
увеличить в 2,5 раза количество обращений семей с детьми за получением социальных услуг и (или) социального сопровождения;
увеличить в 3 раза количество семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию.
Опыт работы семейных МФЦ будет тиражирован на другие организации, подведомственные Минтруду Чувашии.
Планируемые количественные показатели реализации Комплекса мер:
правовые акты Чувашской Республики, регламентирующие создание семейных МФЦ, - 2 единицы;
локальные правовые акты организаций - исполнителей мероприятий Комплекса мер, регламентирующие создание и деятельность семейных МФЦ, - 10 единиц;
технологии по социальному сопровождению семей различных категорий - 10 единиц;
методика оценки эффективности деятельности семейных МФЦ - 1 единица;
количество руководителей и специалистов организаций, подведомственных Минтруду Чувашии, повысивших компетенции по направлениям деятельности семейных МФЦ на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 28 человек;
количество руководителей и специалистов организаций, подведомственных Минтруду Чувашии, обученных новым методам и технологиям, используемым в работе семейных МФЦ, - 200 человек;
количество семейных МФЦ, созданных в соответствии с требованиями к расположению, организационной структуре, единому стилю оформления помещений семейного МФЦ, - 2 единицы;
количество зданий исполнителей мероприятий Комплекса мер с проведенным капитальным ремонтом помещений - 2 единицы;
доля исполнителей мероприятий Комплекса мер, оснащенных требуемым оборудованием, - 100%;
количество действующих специализированных социальных сервисов - 15 единиц;
количество семей, прошедших диагностику по итогам реализации индивидуальных программ сопровождения (маршрутных листов), - 1500 единиц;
количество доступных целевой группе цифровых сервисов - 5 единиц;
количество мероприятий, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, - 40 единиц;
количество разработанных, изготовленных и распространенных информационно-просветительских материалов для целевых групп - 4200 единиц;
количество информационно-методических материалов для специалистов, разработанных в рамках Комплекса мер, - 30 единиц;
количество публикаций в печатных средствах массовой информации, выступлений на телевидении, радио о ходе и результатах реализации Комплекса мер - 28 единиц;
количество праздничных мероприятий по открытию семейных МФЦ - 2 единицы.
VII. Оценка эффективности реализации Комплекса мер
Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля его реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.
Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется Минтрудом Чувашии два раза в год - по итогам первого и второго полугодий.
Оценка эффективности реализации Комплекса мер производится на основе анализа выполнения поставленных задач, выполнения количественных показателей реализации Комплекса мер.
VIII. Форма взаимодействия с организациями при оказании услуг социального сопровождения семьям
Формой межведомственного взаимодействия является обмен информацией, характеризующей положение семей и детей на территории расположения и социального обслуживания семейных МФЦ и необходимой для осуществления деятельности в интересах семей и детей, с исполнителями мероприятий Комплекса мер и негосударственными организациями.
IX. Управление и контроль за ходом реализации Комплекса мер
Реализацию Комплекса мер осуществляет Минтруд Чувашии во взаимодействии с государственными учреждениями Чувашской Республики и Российской Федерации и иными организациями.
Систему управления Комплексом мер формирует Минтруд Чувашии во взаимодействии с исполнителями мероприятий Комплекса мер.
Исполнители мероприятий - две организации социального обслуживания, подведомственные Минтруду Чувашии:
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский комплексный центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Соисполнителями мероприятий являются:
Министерство образования Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской Республики;
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;
Управление Главы Чувашской Республики по молодежной политике;
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции;
Чувашская республиканская общественная организация "Ассоциация молодых семей Чувашии" (по согласованию);
Чувашская республиканская общественная организация "Союз женщин Чувашии" (по согласованию);
Чувашское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию).
В целях реализации мероприятий Комплекса мер Минтруд Чувашии выполняет следующие функции:
принятие управленческих и финансово-экономических решений;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Комплекса мер;
мониторинг реализации Комплекса мер;
текущее управление реализацией Комплекса мер;
подготовка предложений по актуализации Комплекса мер исходя из изменения приоритетов социальной политики и прогнозируемых объемов финансирования;
подготовка проектов отчетов о ходе реализации Комплекса мер;
содействие в подготовке, организации и проведении торгов, заключении и регистрации контрактов на выполнение работ в рамках реализации Комплекса мер;
сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Комплекса мер, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств;
подготовка проекта годового доклада о ходе реализации Комплекса мер и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Комплекса мер, финансируемых в очередном финансовом году;
подготовка материалов для краткосрочного и среднесрочного прогноза;
подготовка предложений по бюджетному финансированию Комплекса мер на очередной финансовый год.
Основным видом отчетности исполнителей о ходе выполнения мероприятий Комплекса мер являются отчеты о ходе реализации Комплекса мер и целевом использовании выделенных Фондом денежных средств, а также средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Комплекса мер, представляемые в порядке, установленном Минтрудом Чувашии.
X. Объем и источники финансирования Комплекса мер
Источниками финансирования Комплекса мер являются средства гранта Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетные средства.
Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Комплекса мер, - 23559870,00 рубля, в том числе:
объем гранта Фонда - 9715870,00 рубля;
объем средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 13000000,00 рубля;
объем средств внебюджетных источников (привлеченных средств) - 844000,00 рубля.
XI. Механизм получения и расходования средств гранта Фонда
Основным получателем средств гранта, выделяемых Фондом, является Минтруд Чувашии.
Для обеспечения своевременного и полного освоения средств Фонда Минтруд Чувашии и исполнители мероприятий Комплекса мер заключают соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетному или автономному учреждению Чувашской Республики на иные цели (далее - соглашение), в которых определяются предмет соглашения, условия и финансовое обеспечение предоставления субсидии, порядок перечисления субсидии, взаимодействие сторон, ответственность сторон. На основании соглашений денежные средства гранта перечисляются Минтрудом Чувашии на счета исполнителей мероприятий Комплекса мер.
Закупки, производимые за счет средств гранта Фонда, будут осуществляться исполнителями мероприятий Комплекса мер в соответствии с требованиями федеральных законов "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях осуществления своевременного и полного освоения средств гранта Фонда по запросу Минтруда Чувашии исполнители мероприятий Комплекса мер представляют в Минтруд Чувашии информацию о ходе работ по приобретению оборудования, предусмотренного в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.