Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Комитета по печати
Ленинградской области
от 16.11.2023 N 22
(приложение 2)
(в редакции Приказа Комитета по печати
Ленинградской области
от 31.05.2016 N 11)
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета по печати Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Комитета по печати Ленинградской области разработано в соответствии с Примерным положением об экспертной комиссии организаций, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 года N 43.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается в Комитете по печати Ленинградской области (далее - Комитет, организация) для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, а также отбору и подготовке к передаче документов в Архивный фонд Российской Федерации, включая документы, отражающие материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
1.3. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Комитете.
ЭК проводит заседания по мере необходимости. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения председателем Комитета.
В случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, решения ЭК утверждаются после их предварительного согласования с Центральной экспертно-проверочной методической комиссией Архивного управления Ленинградской области (далее - ЦЭПМК).
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказами Комитета, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства и Архивного управления Ленинградской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.5. Состав ЭК утверждается распоряжением Комитета.
Возглавляет ЭК председатель Комитета.
ЭК образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
В состав ЭК включается по одному сотруднику из каждого отдела.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче в Архивный фонд Российской Федерации.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЦЭПМК, а затем на утверждение председателя Комитета:
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
3.3.2. На согласование ЦЭПМК, а затем на утверждение председателем Комитета:
- инструкцию по делопроизводству;
- сводную номенклатуру дел;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в Перечне типовых архивных документов (далее - Перечень).
3.3.3. На рассмотрение ЦЭПМК:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Комитета по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу,
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Комитета о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений государственной архивной службы, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеют право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать председателя Комитета по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК взаимодействует с ЦЭПМК.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному Комитетом.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Комитета по печати Ленинградской области от 16 ноября 2023 г. N 22 "О внесении изменений в приказ Комитета по печати... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.