В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Думы Солецкого муниципального округа от 21 сентября 2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", постановлением Администрации муниципального округа от 25 января 2021 N 93 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация Солецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением".
2. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального района от 15.07.2019 N 928 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании - "Бюллетень Солецкого муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации - председатель комитета градостроительства и благоустройства |
И.А. Колесникова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального округа
от 09.06.2021 N 835
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией муниципального округа при предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники помещения, федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), правообладатели или граждане (наниматели) либо инспекция государственного строительного надзора Новгородской области (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения, графике (режиме) работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений:
на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный портал); региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр);
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2) по номеру телефона для справок должностными лицами Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
1.3.2. На информационных стендах Уполномоченного органа, его структурных подразделений, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в федеральном реестре, в региональном реестре размещается информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) текст административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) порядок получения консультаций (справок).
1.3.3. На едином портале, региональном портале размещаются:
1.3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1.3.3.2. Круг заявителей.
1.3.3.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги и порядок оплаты.
1.3.3.5. Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3.7. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.8. Образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Посредством телефонной связи может предоставляться информация:
1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) об адресах официального сайта Уполномоченного органа.
1.3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1.3.5.1. Уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание помещения жилым помещением.
2.2. Наименование органа Администрации муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом градостроительства и благоустройства Администрации муниципального округа (далее - комитет).
2.2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является ведущий специалист комитета (далее - специалист).
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решение Думы Солецкого муниципального округа.
2.2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги специалист комитета взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее - управление Росреестра по Новгородской области), Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ Новгородской области и инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации):
1) заключения Межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания и постановления Администрации муниципального района о признании помещения жилым помещением;
2) заключения Межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и постановления Администрации муниципального района о признании помещения нуждающимся в проведении капитального ремонта, реконструкции или перепланировке;
3) заключения Межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания и постановления Администрации муниципального района о признании помещения непригодным для проживания.
2.3.2. В случае оценки помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) заключения Межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания и постановления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, о признании помещения жилым помещением;
2) заключения Межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и постановления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, о признании помещения нуждающимся в проведении капитального ремонта, реконструкции или перепланировке;
3) заключения Межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания и постановления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, о признании помещения непригодным для проживания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю:
- не позднее чем через 65 календарных дней со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента (кроме обследования жилищного фонда Российской Федерации);
- в случае обследования жилищного фонда Российской Федерации не позднее чем через 85 календарных дней со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
2.4.2. Днем представления документов считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Административного регламента в Администрации муниципального округа. В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Административного регламента, через МФЦ срок исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию муниципального округа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для признания помещения жилым помещением заявитель либо его представитель подает заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) согласие на обработку персональных данных для физического лица по форме согласно приложения N 2;
3)копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.6.3. Подача заявления свидетельствует о согласии заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя - физического лица).
Если для получения муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) о правах на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
2) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
3) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
2.7.2. В случае если заявителем не представлены самостоятельно документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Администрация муниципального района запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия выписку из ЕГРН на жилое помещение в Управлении Росреестра по Новгородской области;
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе, в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) представление заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания ненадлежащим лицом;
3) представления заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и документов в ненадлежащий орган;
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.4. Уведомление об отказе в признании помещения жилым помещением должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 2.10.2 настоящего Административного регламента.
Уведомление об отказе в признании помещения жилым помещением выдается или направляется заявителю не позднее чем через (три) рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке с использованием услуг почтовой связи, курьера либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги не установлен.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем журнале Уполномоченного орган.
2.15.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (при наличии технической возможности) осуществляется в день их поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Рабочий кабинет специалиста комитета должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Рабочее место специалиста комитета должно быть оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в здание;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
номера кабинета;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Уполномоченного органа;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа для получения муниципальной услуги (для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться для подачи и получения документов).
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Уполномоченного органа.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административные процедуры, предусматривающие прием и выдачу готовых документов, могут выполняться как на базе отдела МФЦ Солецкого района, так и на базе любого МФЦ на территории Новгородской области.
2.18.3. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса, в Уполномоченный орган.
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.18.4. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральном и региональном), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Новгородской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения Административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения Административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и визирование заявления о признании помещения жилым помещением;
2) рассмотрение заявления о признании помещения жилым помещением;
3) формирование и направление межведомственных запросов в ЕГРН;
4) формирование пакета документов для предоставления в Межведомственную комиссию;
5) рассмотрение заявления о признании помещения жилым помещением и документов Межведомственной комиссией:
6) принятие Уполномоченного органа решения о признании помещения жилым помещением на основании заключения Межведомственной комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги в Администрации муниципального района.
3.2. Административная процедура - прием, регистрация и визирование заявления о признании помещения жилым помещением
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о признании помещения жилым помещением, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, поступившего от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме (при наличии технической возможности), является обращение заявителя с заявлением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и предоставлением документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если заявителем выступает инспекция государственного строительного надзора Новгородской области и представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление о признании помещения жилым помещением в случае, предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, регистрируются в Уполномоченном органе, в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме - в комитете.
3.2.3. Заместитель Главы администрации - председатель комитета градостроительства и благоустройства Администрации Солецкого муниципального округа (далее - заместитель Главы - председатель комитета). или лицо его замещающее, в течение 3 (трех) дней со дня регистрации заявления о признании помещения жилым помещением рассматривает данное заявление и направляет данное заявление ведущему специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления о признании помещения жилым помещением в соответствующем журнале.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) календарных дней с даты поступления заявления о признании помещения жилым помещением.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления о признании помещения жилым помещением
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о признании помещения жилым помещением служит поступление на бумажном носителе с резолюцией заместителя Главы - председателя комитета или лица его замещающего заявления о признании помещения жилым помещением с прилагаемым пакетом документов и получение ведущим специалистом комитета вышеуказанного заявления о признании помещения жилым помещением с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, а именно:
правильности заполнения уведомления об окончании строительства;
наличия документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству Российской Федерации;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом.
3.3.3. В случае выявления несоответствия заявления о признании помещения жилым помещением и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в Администрацию муниципального района извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.4. Результат административной процедуры - отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры составляет не должно превышать 5 (пяти)календарных дней.
3.4. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов в ЕГРН
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются ведущим специалистом комитета по каналам межведомственного взаимодействия не позднее 1 (одного) календарного дня со дня поступления заявления.
3.4.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента, запрашиваются ведущим специалистом комитета по каналам межведомственного взаимодействия не позднее 3 (трех) дней со дня поступления заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Управление Росреестра по Новгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на запрос, направленный специалистом комитета.
Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении Управления Росреестра по Новгородской документы или информацию содержащуюся в них, подлежат привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6(шести) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - формирование пакета документов для предоставления в Межведомственную комиссию
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направление заявления о признании помещения жилым помещением с прилагаемым пакетом документов, предусмотренных пунктом.2.6. настоящего Административного регламента в Межведомственную комиссию является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист отдела проводит проверку наличия и правильности сформированного полного пакета документов и направляет заявление о признании помещения жилым помещением с прилагаемым пакетом документов, предусмотренных п.п. 2.6. в Межведомственную комиссию или подготавливают проект уведомления об отказе в признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
3.5.2. Специалист комитета проводит проверку наличия и правильности сформированного полного пакета документов и направляет заявление о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с прилагаемым пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. в Межведомственную комиссию или подготавливают проект уведомления об отказе в признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, специалист комитета не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 дней календарных дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление заявления о признании помещения жилым помещением с прилагаемым пакетом документов, предусмотренных п.п. 2.6. настоящего Административного регламента в Комиссию.
3.5.4. Срок предоставления административной процедуры не более 5 (пяти) календарных дней.
3.6. Административная процедура - рассмотрение заявления о признании помещения жилым помещением и документов Межведомственной комиссией
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Межведомственной комиссией полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. На заседание Межведомственной комиссии выносится вопрос о рассмотрении заявления о признании помещения жилым помещением.
3.6.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы Межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней с момента поступления заявления.
По результатам работы Межведомственной комиссии составляется заключение о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемым к жилому помещению; о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования жилого помещения проводится такое обследование и составляется акт обследования жилого помещения. На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, Межведомственная комиссия составляет заключение о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемым к жилому помещению; о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. При необходимости возможно привлечение экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым; а также экспертов проектно-изыскательских организаций для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения с выдачей заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Заключения экспертов учитываются при принятии решения Межведомственной комиссией.
3.6.4. Результатом административной процедуры является составление заключения Межведомственной комиссии о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемым к жилому помещению; о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
3.6.5. Заключение Межведомственной комиссии направляется в Администрацию муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.
3.7. Административная процедура - принятие Уполномоченным органом постановления о признании помещения жилым помещением на основании заключения Межведомственной комиссии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Уполномоченным органом заключения Межведомственной комиссии.
3.7.2. На основании заключения Межведомственной комиссии Уполномоченный органом принимает решение:
- о признании помещения жилым помещением;
- о признании помещения непригодным для проживания;
- о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке.
На основании заключения Межведомственной комиссии специалист комитета подготавливает проект постановления и направляет заместителю Главы - председателю комитета. Который рассматривает проект постановления о признании жилого помещения пригодным для проживания или проект постановления о признании жилого помещения непригодным для проживания, согласовывает их или отправляет на доработку. Решение принимается заместителем Главы - председателем комитета или лицо его замещающем в форме постановления Администрации муниципального округа.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 календарных дней.
Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.8. Административная процедура - информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя в МФЦ.
3.8.2. Специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.8.3. Результат административной процедуры - получение заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Административная процедура - прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист МФЦ принимает от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.3. Специалист МФЦ принимает документы, указанные в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, сверяет копии с подлинниками, заверяет копии документов.
3.9.4. Заявления и документы, поданные в МФЦ, передаются в Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в МФЦ заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.9.5. В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуги, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные и (или) муниципальные услуги.
3.9.6. Результат административной процедуры - передача принятого от заявителя заявления и документов к нему в Уполномоченный орган.
3.10. Административная процедура - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом комитета в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от специалиста комитета.
3.10.3. Отказ в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.10.4. Результат административной процедуры - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным Административным регламентом, а также путем проведения заместителем Главы - председателем комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения специалистом комитета положений Административного регламента.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий специалисты немедленно информируют заместителя Главы - председателя комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ, предоставляющими государственную и (или) муниципальную услугу, указанную в комплексном запросе, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению заместителя Главы - председателя комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие комитетов. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, указанную в комплексном запросе, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную и (или) муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
- за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
- за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись в Уполномоченный орган.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7, 210 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16, 210 Федерального закона.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на должностное лицо (муниципального служащего) комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются заместителю Главы администрации - председателю комитета.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы - председателем комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются Главе муниципального округа.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новгородской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в комитет.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего, заместителя Главы - председателя комитета, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (https://uslugi.novreg.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https:// gosuslugi.ru);
3) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru).
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица (муниципального служащего) комитета, руководителя и (или) работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. При этом, в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностного лица, взимание платы с заявителя не допускается.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц (муниципальных служащих) комитета - Главе муниципального округа.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица (муниципального служащего) комитета, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Комитет, Уполномоченный орган, МФЦ обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц и работников МФЦ, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Уполномоченного органа, МФЦ в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц и работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением"
В Администрацию муниципального округа
от __________________________________
ФИО
_____________________________________
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу
_____________________________________
Тел._________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть вопрос о _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
на ___ л. в ___ экз.
2. Правоустанавливающие документы на помещение (или нотариально
заверенные копии) на ___ л. в ___ экз.
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись ____________________
Дата _______________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением"
В Администрацию Солецкого муниципального округа
от ______________________________________________
(наименование организации-застройщика,
номер и дата выдачи
_________________________________________________
свидетельства о его государственной
регистрации, ИНН,
_________________________________________________
почтовые реквизиты, код ОКПО, тел./факс,
ФИО гражданина
_________________________________________________
застройщика, его паспортные данные,
место проживания,
_________________________________________________
тел./факс
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ________ серия ______ N _____________,
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
настоящим даю свое согласие Администрации Солецкого муниципального
района, расположенной по адресу: Новгородская область, Солецкий район,
г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, на обработку моих персональных данных и
подтверждаю, что, принимая такое решение, я действую своей волей и в
своих интересах.
Согласие дается мной для целей, связанных с предоставлением
муниципальной услуги по "Признание помещения жилым помещением" и
распространяется на персональные данные:_________________________________
_________________________________________________________________________
(указать персональные данные, на обработку которых дается согласие)
Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных". Конфиденциальность персональных данных
соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий,
совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с моими персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение
персональных данных.
Данное согласие действует до момента отзыва моего согласия на
обработку моих персональных данных в письменной форме. Мне разъяснен
порядок отзыва моего согласия на обработку моих персональных данных.
_________________________________ _____________________
(подпись лица, давшего согласие) (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 9 июня 2021 г. N 835 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением"
Вступает в силу с 12 июня 2021 г.
Опубликование:
бюллетень " Солецкий вестник", 11 июня 2021 г. N 3