Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 16 ноября 2023 г. N 27/483
"О проекте закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", внесенный в порядке законодательной инициативы Губернатором Амурской области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 27 ноября 2023 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится Губернатором
Амурской области
Проект закона
Амурской области
"О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области (далее - Территориальный фонд) на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 21 217 774,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 21 157 357,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 21 217 774,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 436 254,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2025 год в сумме 22 683 916,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 22 623 498,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 24 196 069,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 24 135 651,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2025 год в сумме 22 683 916,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 466 355,5 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 24 196 069,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 497 601,3 тыс. рублей.
Статья 2. Доходы бюджета Территориального фонда
Установить доходы бюджета Территориального фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Территориального фонда
Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Статья 5. Нормированный страховой запас Территориального фонда
1. Установить общий размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда на 2024 год в сумме 2 657 820,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 838 622,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 030 042,7 тыс. рублей.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Территориального фонда используются:
1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) на финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статья 6. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
Установить дополнительные основания для внесения в 2024 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон:
1) перераспределение бюджетных ассигнований между группами видов расходов в пределах одной целевой статьи расходов классификации расходов бюджета Территориального фонда;
2) поступление неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в бюджет Территориального фонда сверх утвержденных настоящим Законом объемов, направляемых на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Закону:
а) по целевой статье расходов "Дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации" в рамках комплекса процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования населения Амурской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов;
б) по целевой статье расходов "Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области" в рамках комплекса процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования населения Амурской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов;
3) направление остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся по состоянию на 1 января 2024 года в результате неполного использования в 2023 году средств нормированного страхового запаса, за исключением средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на цели, установленные пунктами 1 - 3 части 2 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 7. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций
Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Амурской области, в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Проект закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (далее соответственно - законопроект, Территориальный фонд) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказа Минфина России от 01.06.2023 N 80н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)", Законом Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
Законопроект регулирует вопросы в сфере бюджетного законодательства и распространяется на Территориальный фонд, Министерство здравоохранения Амурской области, страховые медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Амурской области и медицинские организации Амурской области.
Расчет показателей бюджета Территориального фонда произведен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, исходя из численности застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию на 1 января 2023 года 761 256 человек, в том числе неработающего населения - 418 239 человек.
Бюджет Территориального фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам.
Доходная часть бюджета Территориального фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирована в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Территориального фонда, утвержденной приказом Территориального фонда от 26.11.2021 N 329 (в ред. от 07.09.2023).
Общий объем доходов бюджета Территориального фонда планируется:
- на 2024 год в сумме 21 217 774,8 тыс. рублей;
- на 2025 год в сумме 22 683 916,5 тыс. рублей;
- на 2026 год в сумме 24 196 069,4 тыс. рублей.
Основная часть планируемых доходов - это поступления субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Территориального фонда (в 2024 году - 20 648 471,7 тыс. рублей или 97,3%, в 2025 году - 22 079 500,3 тыс. рублей или 97,3%, в 2026 году - 23 555 205,3 тыс. рублей или 97,4% от общего объема доходов).
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" размер субвенции определен в объеме, предусмотренном проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на основе данных о численности застрахованных лиц на 01.01.2023 (761 256 человек), нормативов финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) для распределения субвенции по субъектам Российской Федерации: на 2024 год - 17 932,5 рублей, на 2025 год - 19 175,3 рублей, на 2026 год - 20 456,9 рублей.
По сравнению с предыдущим годом прирост субвенций в 2024 году составит 2 642 509,6 тыс. рублей, или 14,7%, в 2025 году - 1 431 028,6 тыс. рублей (6,9%), в 2026 году - 1 475 705,0 тыс. рублей (6,7%).
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Территориального фонда (поступление средств за лечение граждан, застрахованных за пределами Амурской области) определены Территориальным фондом на 2024 год в сумме 508 885,4 тыс. рублей, на 2025 год - 543 998,5 тыс. рублей, на 2025 год - 580 446,4 тыс. рублей с учетом оценки поступления на 2023 год и динамики роста размера субвенции.
Также, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов запланированы налоговые и неналоговые доходы:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 54 610,3 тыс. рублей в год;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в сумме 5 807,1 тыс. рублей ежегодно.
Объем средств по прочим безвозмездным поступлениям от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования запланирован на 2024 - 2026 годы в сумме 0,3 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз поступлений по группе доходов "Налоговые и неналоговые доходы", а также по прочим безвозмездным поступлениям рассчитан исходя из динамики поступлений за 2020, 2021, 2022 годы и по оценке поступлений 2023 года.
В соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Территориального фонда от 02.09.2019 N 267 (в ред. от 09.06.2023) общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2024 год составляет 21 217 774,8 тыс. рублей, на 2025 год - 22 683 916,5 тыс. рублей, на 2026 год - 24 196 069,4 тыс. рублей, из них:
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Амурской области (финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования) на 2024 год - 20 461 782,7 тыс. рублей, на 2025 год - 21 892 811,3 тыс. рублей, на 2026 год - 23 368 516,3 тыс. рублей;
- дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Амурской области (финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования) за счет неналоговых доходов и прочих безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2024 году - 1 191,9 тыс. рублей, в 2025 году - 1 191,9 тыс. рублей, в 2026 году - 1 191,9 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации в 2024 году 508 885,4 тыс. рублей, в 2025 году - 543 998,5 тыс. рублей, в 2026 году - 580 446,4 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в 2024 году - 59 225,8 тыс. рублей, в 2025 году - 59 225,8 тыс. рублей, в 2026 году - 59 225,8 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение выполнения функций органа управления Территориального фонда запланировано на 2024 год в сумме - 186 689,0 тыс. рублей, на 2025 год - 186 689,0 тыс. рублей, на 2026 год - 186 689,0 тыс. рублей. Расходы на указанные цели составляют в 2024 году 0,88% в общих расходах бюджета Территориального фонда, в 2025 году - 0,82%, в 2026 году - 0,77%.
Расходы на выполнение функций органа управления Территориального фонда на 2024 год рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по согласованию Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 21.07.2022 г.
Законопроектом предлагается установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Амурской области, в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Общий размер средств нормированного страхового запаса на 2024 год составляет 2 657 820,3 тыс. рублей, на 2025 год - 2 838 622,3 тыс. рублей, на 2026 год - 3 030 042,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств нормированного страхового запаса для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (за счет средств субвенции) определен как не превышающий от среднемесячного размера планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, и составляет на 2024 год - 1 652 263,2 тыс. рублей, на 2025 год - 1 767 850,6 тыс. рублей, на 2026 год - 1 891 577,3 тыс. рублей.
Цели использования нормированного страхового запаса определены в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2021 N 149н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 16 ноября 2023 г. N 27/483 "О проекте закона Амурской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 16 ноября 2023 г.
Опубликование:
-