В целях реализации пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Херсонской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Херсонской области.
2. Министерству труда и социальной защиты Херсонской области в срок до 24.10.2023 года утвердить положение о комиссии по рассмотрению заявлений о включении в реестр социальных услуг Херсонской области и обеспечить его официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Херсонской области по здравоохранению, образованию и культуре (Черевко С.Н.).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Администрации Херсонской области и Правительства Херсонской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://khogov.ru/.
Исполняющий обязанности Председателя |
А.А. Алексеенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Херсонской области
от 19.10.2023 N 65-пп
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Херсонской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Херсонской области (далее - реестр).
2. Основная цель ведения реестра - обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг.
3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной политики Херсонской области (далее - Министерство) в электронном виде на основании сведений, представляемых поставщиками социальных услуг.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
5. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе.
6. Для включения в реестр поставщики социальных услуг представляют в комиссию по рассмотрению заявлений о включении в реестр социальных услуг Херсонской области (далее - комиссия) заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) и сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих деятельность индивидуальных предпринимателей, а именно свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Копии документов заверяются подписью руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя и скрепляются печатью поставщика социальных услуг.
7. В дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг, вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданную не ранее чем за один месяц до дня представления заявления;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за один месяц до дня представления заявления;
- копии лицензий, имеющихся у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования).
В случаях непредставления указанных документов поставщиком социальных услуг по собственной инициативе данные документы либо сведения, содержащиеся в них, запрашиваются комиссией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 6-7 настоящего Порядка, подлежат обязательному хранению в Министерстве без срока давности.
8. Документы поставщиком социальных услуг могут быть представлены на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления по адресу Министерства.
9. Сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку должны быть представлены в формате Microsoft Word, а также в формате pdf. Прилагаемые документы - в электронном виде в формате pdf. Каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла.
10. Секретарь комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях.
11. Решение о внесении поставщика социальных услуг в реестр принимается комиссией в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Поставщику социальных услуг отказывается во включении в реестр по следующим основаниям:
1) документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
2) в документах представлены недостоверные сведения;
3) документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
4) документы не содержат всех установленных для них реквизитов: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
6) копии документов не заверены в установленном порядке;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представительство поставщика социальных услуг;
8) деятельность юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя не относится к деятельности по предоставлению социальных услуг (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) и (или) предоставляемые услуги не относятся к видам социальных услуг;
9) деятельность юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя по предоставлению социальных услуг не осуществляется на территории Херсонской области.
13. О принятом решении о включении (об отказе во включении) в реестр поставщик социальных услуг уведомляется комиссией в письменной или электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. В случае устранения нарушений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг вправе вновь обратиться в комиссию с целью включения в реестр.
15. В реестр подлежит внесению информация о поставщиках социальных услуг в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 14 рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 августа 2021 года N 551.
16. Сведения о поставщике социальных услуг вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении поставщика социальных услуг в реестр.
17. Поставщики социальных услуг, включенные в реестр, обязаны представлять в комиссию информацию об изменении сведений, содержащихся в реестре, на бумажном носителе или в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня таких изменений.
18. В случае изменения сведений о поставщике социальных услуг секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, и вносит соответствующие изменения в реестр.
19. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из реестра являются:
1) поступление в комиссию заявления поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
2) прекращение деятельности поставщиком социальных услуг на территории Херсонской области.
20. Обработка информации, содержащейся в реестре, осуществляется лицами, имеющими доступ к реестру.
В целях настоящего Порядка под обработкой информации, содержащейся в реестре, понимается действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств со сведениями о поставщике социальных услуг, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), удаление.
Право на доступ к реестру оформляется приказом Министерства.
21. Обработка информации, содержащейся в реестре, должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Не допускается обработка информации, несовместимая с целями сбора информации.
22. При обработке информации, содержащейся в реестре, должны быть обеспечены точность данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям ведения реестра.
23. Министерство обеспечивает:
- эффективное и бесперебойное функционирование реестра;
- предоставление доступа к реестру;
- осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в реестре, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
24. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг путем направления в министерство заявления о предоставлении выписки.
Заявление о предоставлении выписки может быть представлено на бумажном носителе лично или направлено посредством почтового отправления по адресу Министерства.
Срок предоставления сведений, содержащихся в реестре, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки.
25. Выписка из реестра оформляется на бланке Министерства и подписывается министром.
Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения
реестра поставщиков социальных услуг
в Херсонской области
Заявление
поставщика социальных услуг о включении в реестр поставщиков социальных
услуг в Херсонской области
Прошу рассмотреть вопрос о включении в реестр поставщиков социальных
услуг в Херсонской области
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, ОГРН или ОГРИП)
в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков
социальных услуг в Херсонской области.
Гарантируем, что наша организация/индивидуальный предприниматель не
находится в процессе ликвидации (банкротства) и осуществляет деятельность
по предоставлению социальных услуг на территории Херсонской области.
С момента включения в реестр поставщиков социальных услуг несем
ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся
в это реестре относительно нашей организации/индивидуального
предпринимателя.
Обязуемся незамедлительно сообщить в Министерство труда и социальной
политики Херсонской области о прекращении своей деятельности по
предоставлению социальных услуг на территории Херсонской области.
Даем согласие на осуществление Министерством труда и социальной
политики Херсонской области проверки достоверности и актуальности
информации, содержащейся в представленных нами сведениях.
_______________________________/________/ "__" _________ 202__ г.
(Ф.И.О., подпись руководителя) (дата)
Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения
реестра поставщиков социальных услуг
в Херсонской области
Сведения
поставщика социальных услуг для включения в реестр поставщиков социальных услуг в Херсонской области
1. Общие сведения о поставщике социальных услуг
Полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг |
|
Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг |
|
Основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) <*> |
|
Идентификационный номер налогоплательщика <*> |
|
Организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц) |
|
Адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг |
|
Информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости) |
|
2. Сведения о формах социального обслуживания, перечень предоставляемых
социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных
услуг, тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального
обслуживания и видам социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание на дому
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг |
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень) или региональном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский перечень <*> |
Показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания (наименования, единицы измерения) в соответствии с общероссийским перечнем <*> |
Тарифы на предоставляемые социальные услуги по видам социальных услуг (в рублях) |
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания <*> |
Стоимость оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) на получение государственной услуги в сфере социального обслуживания объем финансового обеспечения ее оказания (в случае если получатель социального сертификата получает государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем ее оказания или сверх стандарта, установленного постановлением Правительства Херсонской области (в рублях) <*> |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
1. |
Социально-бытовые услуги: |
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Социально-медицинские услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Социально-педагогические услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Социально-психологические услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Социально-правовые услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Социально-трудовые услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: - |
|
|
|
|
|
2.2. Полустационарное социальное обслуживание
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг |
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень) или региональном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский перечень <*> |
Показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания (наименования, единицы измерения) в соответствии с общероссийским перечнем <*> |
Тарифы на предоставляемые социальные услуги по видам социальных услуг (в рублях) |
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания <*> |
Стоимость оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом на получение государственной услуги в сфере социального обслуживания объем финансового обеспечения ее оказания (в случае если получатель социального сертификата получает государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем ее оказания или сверх стандарта, установленного постановлением Правительства Херсонской области (в рублях) <*> |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
1. |
Социально-бытовые услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Социально-медицинские услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Социально-педагогические услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Социально-психологические услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
5. |
Социально-правовые услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Социально-трудовые услуги: - |
|
|
|
|
|
|||||||
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: - |
|
|
|
|
|
2.3. Стационарное социальное обслуживание
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг |
Единица измерения |
Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг (в рублях) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
социально-бытовые услуги: - |
|
|
2. |
социально-медицинские услуги: - |
|
|
3. |
социально-психологические услуги: - |
|
|
4. |
социально-педагогические услуги: - |
|
|
5. |
социально-трудовые услуги: - |
|
|
6. |
социально-правовые услуги: - |
|
|
7. |
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: - |
|
|
2.4. Срочные социальные услуги
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг |
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень) или региональном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский перечень <*> |
Показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания (наименования, единицы измерения) в соответствии с общероссийским перечнем <*> |
Тарифы на предоставляемые социальные услуги по видам социальных услуг (в рублях) |
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания <*> |
Стоимость оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом на получение государственной услуги в сфере социального обслуживания объем финансового обеспечения ее оказания (в случае если получатель социального сертификата получает государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем ее оказания или сверх стандарта, установленного постановлением Правительства Херсонской области (в рублях) <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
|
|
|
|
|
3. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
|
|
|
|
|
4. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
|
|
|
|
|
5. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
|
|
|
|
|
3. Информация об общем количестве мест, предназначенных для
предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по
формам социального обслуживания и видам социальных услуг
Форма социального обслуживания, вид социальных услуг, категории получателей социальных услуг |
Общее количество мест, предназначенных для предоставления социальных услуг |
Наличие свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания, видам социальных услуг |
Наличие или отсутствие очередности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Социальное обслуживание на дому, из них |
|
|
|
Несовершеннолетние, в том числе |
|
|
|
Дети-инвалиды |
|
|
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
|
|
|
Полустационарное социальное обслуживание, из них |
|
|
|
Несовершеннолетние, в том числе |
|
|
|
Дети-инвалиды |
|
|
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
|
|
|
Стационарное социальное обслуживание, из них |
|
|
|
Несовершеннолетние, в том числе |
|
|
|
Дети-инвалиды |
|
|
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
|
|
|
Срочные социальные услуги, из них |
|
|
|
Несовершеннолетние, в том числе |
|
|
|
Дети-инвалиды |
|
|
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
|
|
|
4. Информация об объеме оказания государственной услуги в сфере
социального обслуживания, в отношении которого поставщику социальных
услуг направлено заявление получателя социальных услуг на оказание услуг
<*>
4.1. Социальное обслуживание на дому
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг |
Объем оказания социальных услуг (шт.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Социально-бытовые услуги: - |
|
2. |
Социально-медицинские услуги: - |
|
3. |
Социально-педагогические услуги: - |
|
4. |
Социально-психологические услуги: - |
|
5. |
Социально-правовые услуги: - |
|
6. |
Социально-трудовые услуги: - |
|
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: - |
|
4.2. Полустационарное социальное обслуживание
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг |
Объем оказания социальных услуг (шт.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Социально-бытовые услуги: |
|
2. |
Социально-медицинские услуги: |
|
3. |
Социально-педагогические услуги: |
|
4. |
Социально-психологические услуги: |
|
5. |
Социально-правовые услуги: |
|
6. |
Социально-трудовые услуги: |
|
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
|
4.3. Срочные социальные услуги
N п/п |
Перечень предоставляемых социальных услуг |
Объем оказания социальных услуг (шт.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
|
2. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
|
3. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
|
4. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
|
5. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
|
5. Информация об условиях предоставления социальных услуг
N п/п |
Критерии |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Транспортная доступность |
|
2. |
Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг |
|
2.1. |
Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта |
|
2.2. |
Наличие средств обучения и воспитания |
|
2.3. |
Условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг |
|
2.4. |
Доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети Интернет |
|
3. |
Доступность предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
3.1. |
Возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией |
|
3.2. |
Возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации |
|
3.3. |
Дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников |
|
3.4. |
Дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика |
|
3.5. |
Оказание иных видов посторонней помощи |
|
4. |
Информированность граждан о видах предоставляемых социальных услуг |
|
5. |
Дополнительная информация об условиях предоставления социальных услуг |
|
6. Информация о результатах проведенных проверок за последние 3 года,
проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации в
отношении поставщика социальных услуг<*>:
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
7. Информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние 5
лет<**>
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаем.
________________________________/___________/
(Ф.И.О., подпись руководителя)
МП
-----------------------------
<*> Указывается информация о любых проверках за последние 3 года,
проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации в
отношении поставщика социальных услуг, либо то, что проверки не
проводились,
<**> Указывается информация о любой деятельности поставщика социальных
услуг за последние 5 лет либо то, что деятельность ранее не
осуществлялась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Херсонской области от 19 октября 2023 г. N 65-пп "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Херсонской области"
Вступает в силу с 19 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Херсонской области (http://www.khogov.ru) 19 октября 2023 г.