Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Коркинского муниципального округа
от 3 ноября 2023 г. N 1102
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Коркинского муниципального округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям жилищно-коммунального комплекса на территории Коркинского муниципального округа
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Коркинского муниципального округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям жилищно-коммунального комплекса на территории Коркинского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, условия, критерии отбора и порядок предоставления из бюджета Коркинского муниципального округа субсидий организациям жилищно-коммунального комплекса (далее - получатели Субсидии) на возмещение затрат в связи с производством, передачей и реализацией тепловой энергии и водных ресурсов (далее - ресурсов), а также порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Целью предоставления Субсидии является возмещение затрат организаций жилищно-коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с производством, передачей и реализацией ресурсов (далее - затраты в связи с производством, передачей и реализацией ресурсов).
3. Субсидия на вышеуказанные цели предоставляется из бюджета Коркинского муниципального округа (далее - бюджета округа), в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета округа на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат в связи с производством, передачей и реализацией ресурсов;
- организация жилищно-коммунального комплекса - организация вне зависимости от организационно-правовой формы, оказывающая услуги в сфере теплоснабжения или водоснабжения, в том числе обслуживающая имущество коммунальной инфраструктуры Коркинского муниципального округа.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Коркинского муниципального округа (далее - Управление ЖКХ).
6. Субсидия носит целевой и адресный характер и не может быть направлена на иные цели.
II. Порядок проведения отбора получателей Субсидии
7. Предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора, проведенного комиссией по отбору получателей Субсидии из бюджета Коркинского муниципального округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям жилищно-коммунального комплекса (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Коркинского муниципального округа, среди участников отбора и на основании Соглашения о предоставлении Субсидии.
8. Комиссия проводит отбор среди теплоснабжающих и водоснабжающих организаций в целях возмещения затрат в связи с производством, передачей и реализацией ресурсов. Организация проведения отбора, подготовка, передача документов в комиссию, подготовка Соглашения, а также взаимодействие переписки с Получателями субсидии в целях реализации настоящего Порядка осуществляется Управлением ЖКХ.
9. Управление ЖКХ размещает информацию о начале приема документов от претендентов на получение Субсидии на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа (далее - Администрация) в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Срок подачи заявок - 10 (десять) календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора участников. Если последний день приема выпадает на нерабочий день, то последним днем подачи считается первый рабочий день, следующим за нерабочим.
10. В информации об отборе указываются:
1) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания подачи (приема) заявок участников отбора);
2) наименование, почтовый и электронный адрес Управления ЖКХ;
3) цели и результаты предоставления Субсидии;
4) требования к участникам отбора, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
5) перечень документов, предоставляемых участниками отбора, указанный в пункте 19 настоящего Порядка.
6) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. К участникам отбора на дату подачи заявки устанавливаются следующие требования:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом округа;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 2 Порядка;
на дату подачи заявки участник отбора имеет задолженность за поставленные ему топливно-энергетические ресурсы, которая превышает трехмесячный период.
12. При предоставлении Субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, обязательным условием их предоставления Получателям субсидий является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
13. Заявка на предоставление Субсидии на возмещение затрат в связи с производством, передачей и реализацией ресурсов направляется по форме, установленной в Приложении 1 к Порядку.
14. Право на получение Субсидии получают участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
15. На стадии рассмотрения и оценки заявок комиссия отклоняет заявку в следующих случаях:
1) участник отбора не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
16. Протокол рассмотрения и оценки предложений участников отбора размещается на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня с даты завершения подачи предложений (заявок) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Коркинского муниципального округа.
III. Условия и порядок предоставления Субсидии
17. Получатель Субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
18. Получатель Субсидии предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, согласно перечню, указанному в п. 19 настоящего Порядка.
19. К заявке на предоставление Субсидии из бюджета округа прилагаются следующие документы:
1) информационное письмо (на бланке организации (при наличии), заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя), содержащее:
- информацию об отсутствии получателя Субсидии в списке иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- сведения об отсутствии получателя Субсидии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- сведения об отсутствии у получателя Субсидии в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
- сведения об отсутствии у получателя Субсидии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом округа;
- банковские реквизиты получателя Субсидии (для перечисления Субсидии);
- Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера получателя Субсидии;
- юридический и фактический адреса получателя Субсидии;
- контактные телефоны, адрес электронной почты;
- согласие получателя Субсидии на осуществление в отношении него проверки органом муниципального финансового контроля Управления ЖКХ и Администрации за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
2) копия (копии) договора поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенного между получателем Субсидии и поставщиком топливно-энергетических ресурсов;
3) акт сверки расчетов на 1-е число месяца подачи заявки между получателем Субсидии и поставщиком топливно-энергетических ресурсов;
4) справка о величине затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода топлива (кг.у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для
получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией:
Ртопj = (Vтоп фактj - ((Qпо фактj + Qпотери планj) * bудj / k / 1000)) * ЦТфактj, где:
Vтоп фактj - фактический объем потребления топлива (газ, мазут, уголь) в j-м году, тыс. куб. м / тонн;
Qпо фактj - фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за j-й год, Гкал;
Qпотери планj - объем технологических потерь тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на j-й год, Гкал;
bудj - удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию, учтенный при установлении тарифов на j-й год, кг у.т./Гкал;
k - коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
- для газа - 1,129;
- для мазута - 1,37;
- для каменного угля - 0,768;
- для бурого угля - 0,467;
ЦТфактj - фактическая цена топлива (газ, мазут, уголь), руб./тыс. куб. м. / руб./тн (с учетом НДС);
j-й год - год, предшествующий году, в котором осуществляется заключение Соглашения и выплата субсидии.
Организации, оказывающие услуги в сфере водоснабжения, справку, предусмотренную настоящим подпунктом, не предоставляют.
5) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы, подписанная руководителем и главным бухгалтером;
6) справка об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01 число месяца направления заявки;
7) информацию о причинах образования кредиторской задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы, подтвержденную аудиторским заключением, план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, направленной на снижение неэффективных расходов;
8) расчет суммы субсидии на возмещение организациям затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов, подписанный руководителем и главным бухгалтером.
Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается отдельно по каждому топливно-энергетическому ресурсу:
1) размер предоставляемой субсидии за топливно-энергетические ресурсы (Ci) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), определяется по формуле:
Сi = Зтэр/1,2, если Зтэр Cпред,
Сi = Cпред/1,2, если Зтэр>Cпред,
Размер предоставляемых субсидий (Ci) для i-го получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется в отношении каждого расчетного периода по формуле:
Сi = Зтэр, если Зтэр Cпред,
Сi = Cпред, если Зтэр>Cпред, где:
1,2 - коэффициент, учитывающий ставку НДС в размере 20%.
Ci - размер субсидии, рублей;
Зтэр - величина задолженности за топливно-энергетические ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между получателем и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на 01 число месяца направления заявки на предоставление субсидии, определенная в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку);
Спред - предельная сумма субсидии равная сумме дебиторской задолженности потребителей, просроченной более чем на 45 дней;
9) справку о дебиторской задолженности потребителей и документы, подтверждающие задолженность потребителей, подписанные руководителем и главным бухгалтером.
20. Фактический объем предоставляемой Субсидии для i-го получателя Субсидии рассчитывается в равных долях от денежных средств, предусмотренных в бюджете округа на эти цели.
21. Предоставляемые документы в соответствии с настоящим Порядком, возврату получателю Субсидии не подлежат. Ответственность за достоверность предоставленных документов несет получатель Субсидии.
22. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок.
23. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает положительное (отрицательное) решение о возможности заключения Соглашения с получателем Субсидии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
24. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим, секретарем и членами Комиссии в день её проведения.
25. Основаниями для принятия положительного решения являются:
- предоставление полного пакета документов, соответствующего требованиям пункта 19 настоящего Порядка;
- достоверность сведений, содержащихся в заявке.
26. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка и (или) непредставление документов в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в Заявке;
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
27. В случае отказа в предоставлении Субсидии заявителю в письменной форме направляется мотивированный отказ в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующим за днем рассмотрения заявок, за подписью Заместителя Главы Коркинского муниципального округа по инфраструктуре, начальника Управления ЖКХ.
28. В случае принятия комиссией положительного решения о возможности заключения Соглашения Управление ЖКХ в течение 3 рабочих дней после оформления протокола заседания комиссии направляет получателю Субсидии проект Соглашения по электронной почте, указанной в заявке.
29. В течение трех рабочих дней с даты получения проекта Соглашения получатель Субсидии предоставляет в Управление ЖКХ 2 экземпляра Соглашения на бумажном носителе, подписанных со своей стороны и удостоверенных печатью.
30. При превышении общей суммы, заявленных получателями Субсидии к возмещению из бюджета, над утвержденными бюджетными назначениями на эти цели, распределение Субсидий происходит в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год. Размер Субсидии каждому получателю Субсидии определяется в протоколе заседания комиссии.
31. Размер предоставляемой Субсидии может быть уменьшен Получателю Субсидии в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Изменение суммы Субсидии оформляется дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении Субсидии.
32. Субсидия предоставляется получателям Субсидии, имеющим право на получение Субсидии, после заключения между получателем Субсидии и Управлением ЖКХ Соглашения о предоставлении субсидии, соответствующего типовой форме Соглашения, утвержденной приказом Финансового управления администрации Коркинского муниципального округа от 15.08.2023 г. N 268 "Об утверждении Типовых форм соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Коркинского муниципального округа субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, дополнительного соглашения к соглашению (договору) о предоставлении из бюджета Коркинского муниципального округа субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам и дополнительного соглашения о расторжении соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Коркинского муниципального округа субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - Соглашение).
33. Субсидия перечисляется на расчетные и корреспондентские счета, открытые получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня, следующим за днем подписания Соглашения.
34. Получатель Субсидии обеспечивает достижение целевого показателя результативности использования - снижение или погашение задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов за потребленные топливно-энергетические ресурсы в размере равному размеру Субсидии.
35. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также не достижения целевого показателя результативности использования Субсидии (пункт 34 настоящего Порядка), в течение 10 рабочих дней со дня их выявления получателю Субсидии направляется письменное требование о возврате Субсидии в бюджет округа в полном объеме.
36. Возврат Субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования либо по истечении 30 календарных дней с момента отправки требования на юридический адрес получателя Субсидии в сумме, по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
37. В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок средства предоставленной Субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
IV. Требования к отчетности
38. В течение 20 рабочих дней, но не позднее 15 декабря текущего года после получения Субсидии получатели Субсидии предоставляют в Управление ЖКХ отчет об использовании Субсидии в объеме, предусмотренным Соглашением (с приложением подтверждающих документов) по форме, утвержденной настоящим Порядком (Приложение 3 и Приложение 4 к настоящему Порядку).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
39. Согласно пункту 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели Субсидий дают согласие на осуществление проверок органом муниципального финансового контроля Администрации и Управлением ЖКХ, иными органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, за соблюдением условий, результата и порядка предоставления Субсидий.
40. Контроль соблюдения Получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидий осуществляет Управление ЖКХ и органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Получатели Субсидий несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации ответственность за нецелевое использование Субсидии, а также за недостоверность предоставленных документов и информации.
42. В случае установления по результатам проверок Управлением ЖКХ и органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, получатели Субсидии возвращают в бюджет округа сумму Субсидии в полном объеме.
43. Полученные Субсидии подлежат возврату в бюджет в случаях:
1) нецелевого использования Субсидии и неисполнения (ненадлежащего исполнения) Получателем субсидии обязательств, а также недостоверности предоставленных документов и информации, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением ЖКХ и органом муниципального финансового контроля Администрации, а также в случае недостижения значений результатов;
2) ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) Получателя субсидии.
44. В случаях, установленных пунктом 42 настоящего Порядка, Субсидии подлежат возврату в бюджет округа в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению Субсидии, а также в случае недостоверности предоставленных документов в полном объеме в обязательном порядке путем перечисления в течение 10 рабочих дней после получения от Управления ЖКХ требования о возврате, либо по истечении 30 календарных дней с момента отправки требования на юридический адрес получателя Субсидии.
45. Не использованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки Субсидии, подлежат возврату в бюджет округа в течение 10 рабочих дней с момента направления требования о возврате неиспользованной суммы Субсидии.
46. В случае неисполнения получателем Субсидии требования о возврате Субсидии в установленный срок сумма Субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя Субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.