Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Выравнивание условий работы между малыми и средними предприятиями и финансирующими организациями
Важно создать равные условия для организаций любого размера, чтобы поддержать динамику развития зеленого финансирования в качестве базы для основных финансовых операций. И финансирующие организации, и заемщики могут получить выгоду от сотрудничества для достижения лучшей результативности и повышения благосостояния. В настоящее время отсутствуют равные условия работы в отношениях между финансирующими организациями и МСП, а также между финансирующими организациями и крупными или многонациональными предприятиями. Зеленое финансирование дает возможность изменить ситуацию, поскольку обе стороны могут получить выгоду в случае успеха, а в случае неудачи многое потерять.
Малые и средние предприятия являются основой экономики большинства стран. Они являются той нитью, которая сплетает сообщество в единую сеть, проникают в цепочку поставок вышестоящих организаций в качестве поставщиков и нижестоящих организаций в качестве части клиентской базы крупных компаний и финансовых учреждений. Они представляют собой решающую силу в стремлении любой страны к устойчивому развитию. Они являются основой и отвечают за формирование национальных типов предприятий и бизнес-деятельности. Самые маленькие фирмы, микропредприятия, преобладают в основе из всех типов предприятия, часто составляя от 50 % до 60 % от общего числа в экономике страны. По мере увеличения числа сотрудников процент, который они составляют от общего бизнес-профиля, уменьшается, и на крупные компании часто приходится не более 1 % - 5 %. Вклад МСП в валовой внутренний продукт может составлять от 40 % до 60 %, но их наличие неразрывно связано с социальными структурами общества (обществ), в котором они функционируют.
В традиционных финансовых операциях различие коммерческих компаний-заказчиков по их размеру имеет решающее значение для понимания способности компании-заказчика предоставить информацию на определенном уровне детализации, запрашиваемую финансирующей организацией, а также способности компании-заказчика оценить различные уровни обслуживания, предлагаемые финансирующей организацией. К крупным компаниям обычно относятся иначе и более благосклонно, чем к МСП. Крупные компании имеют большее финансовое влияние и, как правило, больше ресурсов. Микропредприятия, как правило, получают небольшую прибыль, не имеют ресурсов, помимо своей основной сферы деятельности, и ведут свою деятельность с минимальными резервами, при наличии таковых. Выражение "деньги правят миром" обусловлено сложившейся действительностью.
Проблема для финансирующей организации заключается в том, что процесс проверки благонадежности часто является административным процессом с постоянными издержками. Таким образом, малые кредиты могут стоить примерно столько же, сколько и крупные, во время оценки, что, как правило, действует в ущерб МСП. Небольшим организациям могут поступать достойные предложения, но поскольку финансовые показатели деятельности не соответствуют установленным нормам или предприятие находится вне компетенции финансирующей организации, данный факт может действовать в ущерб предлагаемому проекту. Кроме того, возможности выбора долевого финансирования более ограничены для небольших фирм.
МСП оценивают работу финансовых учреждений на основе финансирования, сборов, обслуживания и отношений с менеджером по работе с клиентами. Данные критерии представлены в общем рейтинге. Эксперты в области малого бизнеса заявили, что нет веских причин для разногласий по вопросу уровня предоставляемых услуг.
Финансовые учреждения особенно беспокоят два фактора - способность МСП получать прибыль и необходимость обеспечить безупречную репутацию. Доверие является основополагающим критерием, который строится на компетентности и этичном поведении. Финансовые учреждения доверяют деньги своим вкладчикам и инвесторам, поэтому доверие лежит в основе репутации финансового сообщества. Доверие, несомненно, связано с умением поступать правильно.
Заемщики хотят понимать, какие возможности для них открывает зеленое финансирование и заслуживает ли оно доверия. Вопросы, которые следует задать финансирующей организации, могут касаться таких тем, как:
- метод(ы) и понятия(я), используемые для определений терминов зеленый, "экологический" или "устойчивый", включая соответствие национальным или международным протоколам;
- "степень" заявленной экологичности, с учетом процентного содержания и исключений в данном стандарте, например, отсутствие оружия, табака, нефти и газа и т.д.;
- механизмы, созданные для обеспечения применения средств только на зеленые проекты, активы и виды деятельности, и не предназначенные для повторного использования после выделения финансовых средств;
- предоставление полной информации о том, как финансирующая организация оценивала зеленые критерии или риск, связанный с заявкой на кредит;
- как рассчитываются скидки на зеленые кредиты и в чем различие между обычным и зеленым кредитом;
- наличие инновационных подходов к типам финансирования, таких как финансирование "за счет";
- обзоры второй стороны, проводимые компетентными организациями, такими как консалтинговые фирмы или учреждения, которые специализируются на выборе или оценке зеленых критериев;
- свидетельства верификации или валидации третьей стороной зеленой или экологической результативности.
Малые и средние предприятия, как правило, не в состоянии предложить какие-либо облигации, не говоря уже о зеленых облигациях. Однако не существует железного правила, исключающего малые предприятия из этого варианта. Финансовому сообществу также необходимо убедиться в том, что то, что они предлагают в качестве зеленого заслуживает доверия. Также существует взаимная потребность в том, чтобы заемщики при получении кредита или размещении облигаций предоставляли информацию, достаточную для гарантии того, что средства, которые инвестируют финансирующие организация, и деньги, которые они ссужают, использовались для поддержки зеленой экономики. Неудивительно, что многие малые предприятия "самофинансируют" свои финансовые потребности, закладывая свои дома (как правило, основной актив), обращаясь за финансированием к родственникам или друзьям (вариант, часто поддерживаемый финансовым сообществом) или используя кредитные карты (по которым установлены высокие процентные ставки).
Цифровая экономика представляет собой быстро развивающийся механизм, способный предоставить предпринимателям и малому бизнесу большие возможности в сфере зеленого финансирования. По прогнозам, цифровая экономика не только станет важнейшим фактором инноваций, конкурентоспособности и роста, но и даст возможность добиться роста в сфере экологии, получая доступ к финансированию быстрее и дешевле через удобную сеть. Цифровое финансирование было приведено в соответствие с возможностью достижения ЦУР [35] и позволяет получить ряд преимуществ, таких как смарт-контракты, улучшенная логистика и лучшие варианты распределения. Цифровое финансирование также может стать синонимом зеленого или устойчивого финансирования и способствовать созданию более равных условий.
Финансовая организация и заемщик при ожидании полезной информации должны учитывать ряд факторов. В случае небольшого количества информации о проектах, активах и видах деятельности с минимальным воздействием на окружающую среду и соображениями касательно экологической результативности малых предприятий, необходимую информацию следует рассматривать, используя самый простой подход. Несмотря на то, что запрос от малого предприятия на предоставление финансовых средств необходимо рассматривать в контексте экологического или финансового риска, который с ним ассоциируется, в информации должно быть уделено внимание наиболее важной части информации, такой как:
- список или реестр значимых экологических аспектов и воздействий;
- карта(ы) землепользования участка с указанием того, где будет расположен объект и где находятся проблемные зоны, в том числе на прилегающих территориях;
- набор экологических карт, которые определяют возможности для улучшения, отображая такие факторы, как водоснабжение, энергопотребление, отходы и т.д., поскольку 80 % воздействия на окружающую среду зависит от местоположения;
- технологическая схема или причинно-следственная диаграмма, показывающая местоположения с учетом экологической результативности, или которые будут учтены в рамках финансирования, что отражает мышление с учетом жизненного цикла;
- информация третьей стороны, касающаяся зеленых продуктов или услуг, которые будут приобретены за счет кредита, содержащая сведения об энерго- и материалоэффективности или повышении производительности.
Приведенный выше список предложений дает представление любой из сторон и не является исчерпывающим. Обеспечение общего понимания различных экологических терминов и их значений может помочь как финансирующей организации, так и заемщику выровнять условия работы и поддержать переход к зеленой экономике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.