Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Инициативы, поддерживающие заемщиков или финансирующие организации, участвующие в процессе развития зеленого финансирования
С.1 Общие положения
В данном приложении приведена небольшая подборка существующих инициатив других организаций, которые могут быть использованы заемщиками или финансирующими организациями для улучшения или углубления своего представления о значимости развития инициатив в области зеленого финансирования. Данные инициативы могут содействовать в понимании существенных экологических аспектов и воздействий на окружающую среду. Данные знания необходимы для определения существенности проектов, активов и деятельности, обеспечивая условия увеличения перспектив в отношении более эффективного управления экологическими аспектами, воздействиями на окружающую среду и результативностью. Пользователям предлагается также изучить другие инициативы, относящиеся к аналогичным ситуациям, обращая внимание на то, что многие из них поддерживаются более крупными организациями и финансовым сообществом. Большинство инициатив малоизвестны и не используются малым бизнесом, который составляет около 95 % мирового рынка (см. приложение D для получения дополнительной информации о МСП).
С.2 Парижское соглашение 2015
Парижское соглашение [34] основано на Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). Главная цель данного соглашения заключается в усилении всеобщей реакции на угрозу изменения климата путем удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5 °С. Кроме того, соглашение направлено на повышение способности стран справляться с последствиями изменения климата, а также на обеспечение равномерного движения финансов к снижению выбросов ПГ и устойчивости к изменению климата. Для достижения таких амбициозных целей необходимо обеспечить привлечение и предоставление финансовых ресурсов, новую технологическую инфраструктуру и усиленное наращивание потенциала, тем самым поддерживая действия развивающихся и наиболее уязвимых стран в соответствии с их собственными национальными целями. Соглашение также предусматривает расширение возможностей в части прозрачности проектов и поддержки.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: одна из целей Парижского соглашения заключается в том, чтобы все финансовые потоки соответственно были направлены на достижение более низкого уровня выбросов и устойчивости к изменению климата. Приведение финансирования в соответствии с требованиями соглашения будет способствовать изъятию финансовых средств из проектов, активов и видов деятельности, которые считаются углеродоемкими, и направлять их на климатические проекты. В соглашении содержится дорожная карта по расширению финансового процесса для обеспечения развития финансовой сферы в соответствии с целями по предотвращению изменения климата, с учетом последующих целей.
С.3 ЦУР ООН
В Целях устойчивого развития (ЦУР) ООН [35] представлены 17 целей и связанных с ними задач для государственных органов в качестве глобальной программы устойчивого развития с целью повышения глобальной устойчивости к 2030 году. Несмотря на то, что цели предназначены для национальных правительств, другие органы власти и организации частного сектора также приняли решение проводить работу над достижением одной или нескольких целей.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: как заемщикам, так и финансирующим организациям рекомендуется ознакомиться с ЦУР и определить, какая из ЦУР на целевом уровне относится к проекту, активу или деятельности, на которые запрашивается финансирование. Включение данной информации может способствовать большей степени прозрачности, упростить общение между сторонами и повысить уровень доверия.
С.4 Принципы Экватора
Принципы Экватора [36] призваны служить общей базовой линией и основой для финансовых учреждений по выявлению, оценке и управлению экологическими и социальными рисками при финансировании проектов. Крупные инфраструктурные и промышленные проекты могут оказывать негативное воздействие на людей и окружающую среду. Подписавшиеся стороны обязуются внедрять Принципы Экватора посредством своей внутренней экологической и социальной политики, процедур и стандартов финансирования проектов. Подписавшиеся стороны не будут предоставлять финансирование для проектов, связанные с проектом корпоративные кредиты на проекты, связанное с проектами рефинансирование и связанное с проектами финансирование по приобретению проектов, которые не отвечают требованиям Принципов Экватора.
Принципы Экватора не противоречат и поддерживают положения Парижского соглашения 2015 года [34] и ЦУР [35].
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: заемщики, желающие получить финансовые средства на капитальные затраты по проекту стоимостью от 10 миллионов долларов США, могут ознакомиться с тем, какие финансовые организации подписали Принципы Экватора, и запросить у них подробную информацию для подготовки запроса на предоставление финансовых средств.
С.5 Глобальная инициатива по отчетности (GRI)
GRI инициатива [37] - независимая международная организация, которая отстаивает идею отчетности в области устойчивого развития с 1997 года. Ее миссия заключается в принятии решений, создающих социальные, экологические и экономические преимущества для каждого.
Стандарты отчетности GRI в области устойчивого развития (GRI-стандарты) являются широко используемыми глобальными стандартами отчетности в области устойчивого развития. По данным исследования, проведенного в 2017 году международной аудиторской компанией, 93 % из 250 крупнейших корпораций мира представили отчет о своей деятельности в области устойчивого развития, включая компании с доходами, превышающими ВВП целых стран, и цепочками поставок, охватывающих весь мир.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: практика раскрытия информации об устойчивом развитии стимулирует отчетность, помогает выявлять риски и управлять ими, а также позволяет организациям использовать новые возможности. Как и другие инициативы, приведенные в приложении С, GRI согласуется с ЦУР [35]. Несмотря на то, что в соответствии с GRI-стандартами планируется включить МСП в процесс отчетности, методология и количество показателей остаются ресурсным барьером для малых предприятий.
С.6 Совет по стандартам учета в области устойчивого развития (SASB)
SASB [38] - это независимый совет по стандартам, который несет ответственность за соблюдение установленного процесса, получение результатов и утверждение стандартов SASB, включая любые изменения в них. Совет SASB объединился с Международным комитетом по интегрированной отчетности (IIRC) в целях создания Рамочной системы отчетности о стоимости (VRF), которая, в свою очередь, должна стать частью инициативы Фонда МСФО - Международного совета по стандартам устойчивого развития (ISSB).
Миссия SASB заключается в том, чтобы помочь предприятиям во всем мире определять, управлять и отчитываться по вопросам устойчивого развития, которые имеют наибольшее значение для инвесторов. Стандарты SASB разрабатываются на основе обширной обратной связи с компаниями, инвесторами и другими участниками рынка в рамках прозрачного, публично документированного процесса. Стандарты SASB дифференцируются по отраслям, что позволяет инвесторам и компаниям сравнивать результативность разных компаний в рамках одной отрасли.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: SASB определил финансово значимые ESG вопросы, которые могут быть использованы третьими сторонами для оценки инвестиций. Такое понимание может помочь инвесторам при принятии строгих и масштабируемых решений.
С.7 Проект Drawdown
Проект Drawdown [39] - это инициатива, в рамках которой проводится анализ наиболее эффективных решений проблем изменения климата с дальнейшим распространением выводов на весь мир. Цель списка решений заключается в том, чтобы он был универсальным и представлял широкий спектр уже существующих решений. Список состоит в основном из решений "без сожалений": действий, которые необходимо предпринять независимо от их воздействия на климат, поскольку они представляют имманентную ценность для сообществ и отраслей экономики. Такие инициативы способствуют улучшению качества жизни людей, созданию рабочих мест, восстановлению окружающей среды, укреплению безопасности, повышению устойчивости и улучшению здоровья человека. Для каждого перечисленного решения, в проекте Drawdown представлено общее сокращение выбросов в СO 2-экв в атмосферу (GT), а также чистая себестоимость и экономия в миллиардах долларов США.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: такая информация может дать обеим сторонам представление о сравнительной социально-экономической и экологической ценности различных проверенных вариантов сокращения выбросов парниковых газов. Данная информация может быть ценной в сочетании с целями политики ЦУР [35] и согласованием с Парижским соглашением [34]. Обе стороны могут по достоинству оценить данные, которые предлагает проект Drawdown для поддержания политических решений и приоритетов.
С.8 Стокгольмский центр устойчивого развития. Граничные условия
Центр [40] представляет набор из девяти планетарных границ, в пределах которых человечество может продолжать свое развитие на протяжении многих поколений. Пересечение планетарных границ повышает риск возникновения крупномасштабных резких или необратимых изменений окружающей среды. Концепция планетарных границ вызвала огромный интерес в научном, политическом сообществе и сообществе специалистов-практиков.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: предоставленная центром информация о планетарных границах может помочь обеим сторонам понять экологические, социальные и финансовые риски, которые могут повлечь за собой пересечение планетарных границ, и критическую необходимость возвращения в безопасное для человечества рабочее пространство.
С.9 En-ROADS
En-ROADS [41] - это прозрачная, свободно доступная имитационная модель политики, которая дает возможность политическим деятелям, преподавателям, бизнесменам, СМИ и общественности изучить возможные последствия политики в области энергетики, экономического роста, землепользования и других областей и неопределенностей, с целью улучшения их понимания.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: модель En-ROADS предоставляет обеим сторонам инструмент для тестирования сценариев, с целью оказания содействия в проведении оценки политических инициатив высокого порядка путем обеспечения контекста для развития зеленого финансирования. Приложение En-ROADS рассчитывает результаты примерно 14 000 уравнений с временным шагом, равным приблизительно 45 дням в течение 110 лет с 1990 по 2100 год за 60 миллисекунд. Оно может помочь обеим сторонам понять, как изменения в энергетической, экономической и государственной политике могут повлиять на выбросы ПГ и климатические последствия.
С.10 Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD)
TCFD [42] - это инициатива Совета по финансовой стабильности по просьбе стран G20. TCFD - это инструмент отчетности для обеспечения добровольного, последовательного раскрытия информации о финансовых рисках, связанных с климатом, предназначенный для использования компаниями при предоставлении информации инвесторам, кредиторам, страховщикам и другим заинтересованным сторонам. Данная инициатива позволит организациям разобраться в том, чего ожидают финансовые рынки от раскрытия информации в целях измерения рисков изменения климата и реагирования на них, а также побудит компании согласовывать свои данные по раскрытию информации с потребностями инвесторов.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: TCFD включает рассмотрение физических рисков, рисков ответственности и рисков переходного периода, связанных с изменением климата, а также того, что представляет собой эффективное раскрытие финансовой информации в различных отраслях. Этот инструмент предназначен для крупных организаций, а не для малого и среднего бизнеса. В Центре знаний TCFD (TCFD Knowledge Hub) можно получить дополнительную информацию.
С.11 Сеть по "озеленению" финансовой системы (NGFS)
Цель сети центральных банков и органов надзора [43] - помочь усилить глобальные ответные меры, необходимые для достижения целей Парижского соглашения [34], и повысить роль финансовой системы в управлении рисками и привлечении капитала для зеленых и низкоуглеродных инвестиций в более широком контексте экологически устойчивого развития.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: NGFS определяет и продвигает наилучшую практику для внедрения внутри и за пределами состава своих участников, а также проводит или поручает проведение аналитической работы по зеленому финансированию. Поскольку роль любого центрального банка заключается в том, чтобы служить в качестве независимого государственного органа, проводящего денежно-кредитную политику и регулирующего деятельность банков и предоставляющего финансовые услуги, включая экономические исследования, его политика может оказать глубокое влияние на развитие зеленого финансирования.
С.12 Руководство по зеленым облигациям 2020 г.
Руководство по зеленым облигациям 2020 г. [44] представляет собой руководство по выпуску зеленых облигаций, опубликованное Министерством окружающей среды Японии. Первоначально опубликованное в 2017 году и обновленное в 2020 году с целью внесения дополнительных четких инструкций, руководство предоставляет эмитентам зеленых облигаций рекомендации с пошаговыми действиями. Руководство соответствует Принципам зеленых облигаций Международной ассоциации рынка капитала (ICMA) и следует последним тенденциям в отношении требований к внешним рецензентам и роли инвесторов. Кроме того, в нем приводятся больше примеров использования вырученных денежных средств от зеленых облигаций.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Руководство по зеленым облигациям 2020 года содержит конкретные требования к зеленым облигациям в отношении использования полученных денежных средств, процесса оценки и отбора проектов, управления полученными средствами, отчетности и внешнего анализа.
С.13 Руководство по зеленым кредитам и кредитам, связанным с устойчивым развитием, 2020 год
Руководство [44] содержит рекомендации для кредиторов, заемщиков и других участников рынка в Японии по увеличению объемов зеленых кредитов и кредитов, связанных с устойчивым развитием. Руководство публикуется Министерством охраны окружающей среды Японии. Наряду с Принципами зеленого кредитования и Принципами кредитования, связанного с устойчивым развитием, руководящие указания, применяемые в Японии, разъясняют рекомендуемые действия по снижению административного бремени как для заемщиков, так и для кредиторов.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: в качестве добровольного стандарта Руководство 2020 года по зеленым кредитам и кредитам, связанным с устойчивым развитием, содержит конкретные требования к зеленым кредитам в отношении использования полученных средств, процесса оценки и отбора проектов, управления полученными средствами, отчетности и анализа. Руководство также содержит конкретные требования к кредитам, связанным с устойчивым развитием, в отношении взаимосвязи между стратегией заемщика и целевыми показателями устойчивого развития, установления данных показателей, отчетности и анализа.
С.14 Руководство по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (Руководство TCFD)
Руководство TCFD - это руководящий документ для компаний, содержащий информацию на основе рекомендаций TCFD, опубликованный Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. Его цель заключается в описании первых шагов по раскрытию TCFD информации. В нем содержатся комментарии к рекомендациям TCFD и пояснения к пунктам раскрытия информации, относящимся к конкретным секторам. Пересмотренная версия руководства (Руководство TCFD 2.0) была выпущена в июле 2020 года японским консорциумом TCFD.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Руководство TCFD содержит дополнительные пояснения к Заключительному отчету о рекомендациях TCFD и практические примеры. Такие пояснения позволяют компаниям эффективно и в инициативном порядке раскрывать свою финансовую информацию, связанную с климатом. Данный документ помогает повысить качество раскрытия информации, что способствует принятию решений заемщиками и финансирующими организациями. В дополнение к Руководству TCFD в октябре 2019 года опубликовано Руководство по зеленым инвестициям [45], в котором представлены точки зрения для инвесторов и других заинтересованных сторон в понимании раскрываемой информации.
С.15 Руководство по использованию информации, связанной с климатом, для продвижения зеленых инвестиций (Руководство по зеленым инвестициям)
Руководство по зеленым инвестициям [45] предназначено для инвесторов, которые используют и оценивают информацию, раскрываемую компаниями на основе рекомендаций TCFD, и публикуется японским консорциумом TCFD. Данное руководство дает инвесторам перспективные возможности интерпретации информации, раскрываемой компаниями на основе рекомендаций TCFD. В нем также приводятся примеры инвестиционной деятельности и деятельности по привлечению клиентов с использованием раскрытой информации.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Руководство по зеленым инвестициям содержит комментарии относительно перспектив, необходимых инвесторам и другим заинтересованным сторонам для понимания раскрываемой информации.
С.16 Целевая группа по цифровому финансированию целей устойчивого развития
Целевая группа [46] была создана Генеральным секретарем ООН в ноябре 2018 года в целях предоставления рекомендаций и стимулирования способов использования цифровизации для ускорения финансирования ЦУР [35]. Цифровое финансирование стало неотъемлемой частью стратегий устойчивого развития и способствует распределению триллионов долларов в соответствии с ЦУР. Исследовательские инициативы способствуют финансированию ЦУР на основе цифровых технологий, а инновационное управление использует цифровые технологии для финансирования ЦУР.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Цифровое финансирование - это быстро растущая возможность демократизировать рынки капитала и снизить барьеры входа для МСП, что позволит им решать задачи ЦУР. Для финансирующих организаций цифровое финансирование дает возможность снизить стоимость заимствований средств, обеспечивая его доступность для МСП, что крайне важно для зеленой экономики.
С.17 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО, IFRS)
МСФО [47] - это некоммерческая организация, представляющая общественный интерес, созданная для разработки единого набора высококачественных, понятных, применимых и общепринятых стандартов бухгалтерского учета и раскрытия информации об устойчивом развитии. МСФО отвечает за создание нового совета по установлению стандартов: Международного совета по стандартам устойчивого развития (ISSB). Перед советом ISSB поставлена задача разработать глобальную базовую линию стандартов раскрытия информации, связанной с устойчивым развитием, которая обеспечит инвесторов и других участников рынка капитала информацией о рисках и возможностях компаний, связанных с устойчивым развитием.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: намерение совета ISSB состоит в том, чтобы помочь обеим сторонам потенциально информировать и принимать обоснованные решения по вопросам климата и другим ESG вопросам.
С.18 Финансовый альянс Глазго за нулевые выбросы (GFANZ)
Фирмы из 45 стран отвечают за активы на сумму более 130 триллионов долларов США. Альянс GFANZ [48] разработал 17 дорожных карт инвестиционных возможностей, необходимых для обеспечения перехода к нулевому уровню в подтверждение целей Парижского соглашения [34].
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Альянс GFANZ может быть источником средств для заемщиков, а некоторые финансирующие организации являются членами альянса GFANZ.
С.19 Финансовая инициатива Программы ООН по окружающей среде (UNEP FI)
Инициатива "Позитивное воздействие" [49] - это основа и набор принципов для финансирования ЦУР [35]. Она включает разработку специального набора принципов, которыми должны руководствоваться финансирующие организации и инвесторы в своих усилиях, направленных на увеличение позитивного воздействия на экономику, общество и окружающую среду, и является центральным компонентом Дорожной карты позитивного воздействия.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: речь идет о программе высокого уровня или перспективной программе, направленной на поддержку ЦУР. Финансирование позитивного воздействия представляет собой деятельность, направленную на финансирование предпринимательской деятельности, способствующей позитивному воздействию. Этот процесс позитивно сказывается на одном или нескольких из трех основных направлений устойчивого развития (экологическом, социальном и экономическом) после выявления и снижения потенциального негативного воздействия на любое из основных направлений. Благодаря такой целостной оценке вопросов устойчивого развития, Финансирование позитивного воздействия представляет собой прямой ответ на проблему финансирования ЦУР.
С.20 Стандарты деятельности Международной финансовой корпорации (МФК) по социальной и экологической устойчивости
Стандарты деятельности МФК [50] являются международным эталоном для выявления и управления экологическими и социальными рисками и были приняты многими организациями в качестве ключевого компонента управления экологическими и социальными рисками.
Стандарты деятельности МФК устанавливают рамочную концепцию для понимания и управления экологическими и социальными рисками для масштабных, сложных, международных проектов или проектов с потенциально высоким уровнем воздействия. В рамках процесса экологической и социальной экспертизы финансовое учреждение обязано убедиться в том, что компания-заказчик/финансируемая организация соблюдает стандарты деятельности МФК. Для этого финансовому учреждению необходимо знать экологическое и социальное законодательство страны, в которой оно работает, и уметь сравнивать нормативные требования с требованиями стандартов деятельности МФК для выявления недочетов. Глубокое понимание требований обоих наборов, а также потенциальных недочетов гарантирует то, что финансовое учреждение будет эффективно выявлять и оценивать основные экологические и социальные риски и воздействия, которые могут быть связаны с финансовой операцией.
При выявлении несоответствий стандартам деятельности МФК и в зависимости от серьезности проблемы финансовое учреждение может потребовать от компании-заказчика/финансируемой организации разработать план корректирующих действий для решения проблемы в разумные сроки и оговорить это как условия финансовой операции с компанией-заказчиком/финансируемой организацией.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: стандарты деятельности МФК помогают МФК и ее заказчикам управлять и улучшать свои экологические и социальные показатели с помощью подхода, основанного на конечных результатах, а также обеспечивают прочную основу, с помощью которой заказчики могут повысить устойчивость своих бизнес-операций. Ожидаемые результаты прописаны в целях каждого стандарта деятельности, за которыми следуют конкретные требования, призванные помочь заказчикам достичь этих результатов с помощью средств, соответствующих характеру и масштабу проекта и соизмеримых с уровнем экологических и социальных рисков (вероятностью нанесения вреда) и воздействий на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.