Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Группа реагирования на запросы близких
В.1 Общие положения
Многие разрушительные события требуют, чтобы организация подготовилась к взаимодействию с членами семьи, которые ищут информацию о состоянии своих близких, затронутых инцидентом. В данном приложении под понятием "близкие" следует понимать группу людей, испытывающих искреннюю озабоченность, с которой им необходимо справиться (а некоторые этого сделать не могут) и которая требует определенных действий. "Близкие люди" включают в себя:
- родственников сотрудников;
- родственников подрядчиков;
- родственников посетителей;
- друзей;
- других представителей общественности;
- средства массовой информации;
- других лиц, не имеющих законных оснований требовать информацию.
Примечание 1 - Близкие представляют собой законных ближайших родственников, назначенное контактное лицо на случай чрезвычайной ситуации или других людей.
Примечание 2 - Друзья включают коллег по работе.
Примечание 3 - У других представителей общественности может быть веская причина для установления контакта, потому что они думают, что их родственник может быть вовлечен в инцидент.
Примечание 4 - СМИ часто используют этот путь для доступа к дополнительной информации для собственных нужд.
Рекомендуемый подход к выполнению этого требования состоит в создании группы реагирования на запросы близких, которая обучена и готова к мобилизации при необходимости. Размер группы зависит от общего объема организации, а также от типа и масштаба разрушительного события. Группа должна состоять как минимум из двух человек, что позволяет оказывать взаимную поддержку друг другу в решении особо сложной задачи. В более широком варианте группа может включать в себя обширную сеть подготовленных и компетентных специалистов, не обязательно относящихся к персоналу организации.
В.2 Функции
Основными функциями группы реагирования на запросы близких являются предоставление семьям сотрудников подтвержденной информации для удовлетворения их потребностей в своевременной и точной информации в соответствии со стратегиями обмена информацией. Обязанности группы заключаются в том, чтобы:
- принимать входящие звонки, идентифицировать вызывающего абонента и его вопросы и регистрировать соответствующую информацию;
- подтверждать статус вызывающего абонента как имеющего законное право на получение конкретной информации, например назначенного контактного лица в случае чрезвычайной ситуации или ближайшего родственника;
- общаться с семьями сотрудников, используя одобренную и подтвержденную информацию;
- быть голосом организации для заинтересованных членов семьи посредством передачи согласованных сообщений деликатным способом;
- помогать отвечать на вопросы абонентов и управлять выполнением принятых обязательств;
- при необходимости звонить родственникам.
В.3 Требования
Группе реагирования на запросы близких необходимо выполнить следующие действия:
a) четко определить процедуры мобилизации, формирования и выполнения обязанностей;
b) назначить руководителя группы, который будет основным контактирующим лицом с руководителем отдела кадров в основной группе реагирования и отвечать за управление процессом и членами группы;
c) определить тихое безопасное место для работы с доступом к телефонам и технологиям обмена информацией, используемым при организации реагирования на инцидент (например, к электронной почте, документообороту);
d) установить систему хранения и восстановления информации (может быть, бумажной) для регистрации следующих данных:
1) время входящего вызова,
2) ФИО, обязанности и местонахождение лица, о котором идет речь в запросе,
3) ФИО и контактные данные вызывающего абонента, а также данные проверки его статуса,
4) подробная информация об объектах совместного пользования,
5) подробная информация обо всех обещаниях по выполнению каких-либо действий (например, перезвонить, оказать поддержку),
e) определить информацию, которая может быть выдана;
f) подготовить знакомый сценарий для проведения беседы по телефону;
g) провести обучение, упражнения и репетиции для подготовки членов группы к выполнению их функций.
В.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.