В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области от "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", в целях эффективного взаимодействия спасательных служб, служб жизнеобеспечения населения и подчиненных им сил постоянной готовности, потенциально опасных объектов, органов местного самоуправления и организаций, оперативного сбора и обмена информацией, а также организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Троицкого городского округа, Администрация города Троицка постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Троицкого городского округа Челябинской области;
2) Положение об информационном взаимодействии между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения населения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого городского округа Челябинской области;
3) Регламент обмена информацией между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого городского округа Челябинской области;
4) Типовое соглашение об информационном взаимодействии между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого городского округа Челябинской области;
2. Управлению информации и общественных связей Администрации города Троицка (Исхаков В.Р.) разместить настоящее постановление в подразделе "Правовые акты" раздела "Законодательство" на официальном сайте Троицкого городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы города по общим вопросам Фалькову И.А.
Исполняющий обязанности Главы города |
А.А. Андреев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Троицка
Челябинской области
от 9 ноября 2023 г. N 1804
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Троицкого городского округа Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ).
2. Правовой основой создания ОСОДУ являются:
1) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
7) Постановление Главы Администрации города Троицка от 30.10.2012 г. N 2010 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в городе Троицке".
3. ОСОДУ создается в целях координации согласованных действий дежурных смен сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Троицкого городского округа, объектовых звеньев единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих на территории Троицкого городского округа, во взаимодействии с дежурными сменами сил постоянной готовности территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение, включающее в себя Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита города Троицка" отдел "Единой дежурно-диспетчерской службы города Троицка" (далее - ЕДДС города Троицка) и взаимодействующие с ним дежурно-диспетчерские спасательные службы, службы жизнеобеспечения населения, предприятий и организаций, расположенных на территории Троицкого городского округа, независимо от организационно-правовых форм, имеющие силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в котором ЕДДС города Троицка служит центральным звеном.
5. В состав ОСОДУ включаются дежурно-диспетчерские службы организаций и служб на территории Троицкого городского округа (далее - ДДС) (приложение 1 к Положению).
6. Состав ДДС, входящих в ОСОДУ и взаимодействующих с ОСОДУ, может корректироваться по взаимному согласию организаций с Администрацией города Троицка.
7. Основной задачей ОСОДУ является своевременный обмен информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой города Троицка и диспетчерскими службами организаций (объектов) в целях экстренного и эффективного реагирования дежурными сменами сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Троицкого городского округа на аварийные и чрезвычайные ситуации.
8. Координирующим органом ОСОДУ является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Троицка.
9. ОСОДУ Троицкого городского округа является составной частью Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Челябинской области.
II. Основные задачи ОСОДУ
1. Прим, сбор от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС различной ведомственной принадлежности, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3. Прием от ДДС различной ведомственной принадлежности, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение в ОСОДУ полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Оповещение должностных лиц Администрации города Троицка, руководителя координирующего органа ОСОДУ, координационного органа звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Троицкого городского округа, органа управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Троицкого городского округа, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне ЧС, об обстановке на территории Троицкого городского округа, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов ЧС.
5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств о переводе в высшие режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) в случае угрозы или возникновения ЧС.
6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
7. Информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых для ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
8. Представление донесений об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности.
9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
10. Обобщение информации об имевших место ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
1. ДДС, входящие в ОСОДУ выполняют свои задачи в трех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС:
1) режим повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС);
2) режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
3) режим ЧС (при возникновении и в ходе ликвидации ЧС).
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Троицка осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль обстановки на территории Троицкого городского округа, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, находясь в постоянной готовности к экстренному реагированию. ДДС организаций различной ведомственной принадлежности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Троицка обобщенную статистическую информацию об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, о составе дежурных смен, планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения города Троицка, информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки с 8-00 до 9-00 часов.
Оперативный дежурный ЕДДС города Троицка ежедневно до 9-00 часов передает эту информацию Главе города Троицка, заместителю Главы города по городскому хозяйству и руководителям заинтересованных организаций (по принадлежности). Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению.
Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Троицка. При получении "штормового предупреждения" от Центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды или ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области ЕДДС города Троицка передает его взаимодействующим ДДС, руководителям заинтересованных организаций Троицкого городского округа, потенциально опасных объектов, органам местного самоуправления.
3. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Троицка выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях кризисных и ЧС, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке. ДДС действуют в соответствии с Положением об информационном взаимодействии между Единой дежурно-диспетчерской службой города Троицка и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения населения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого городского округа, настоящим Положением и ведомственными инструкциями. При угрозе или факте возникновения ЧС на территории Троицкого городского округа и, в соответствии с распоряжением Администрации города Троицка, ЕДДС города Троицка и ДДС организаций, привлекаемые к ликвидации ЧС, входящие в ОСОДУ, дежурные смены сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Троицкого городского округа переводятся в следующие режимы функционирования (повышенной готовности или ЧС (по обстановке)).
В этих режимах функционирования они действуют в соответствии с Положениями о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Троицкого городского округа, ведомственными инструкциями ДДС организаций.
Распоряжение Администрации города Троицка доводится до ДДС организаций дежурной сменой ЕДДС города Троицка.
4. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС различной ведомственной принадлежности и ЕДДС города Троицка осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных соответственно разделами 4 и 5 настоящего Положения.
5. В режиме функционирования повышенной готовности или режиме ЧС информирование взаимодействующих ДДС организаций, входящих в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города Троицка. Для этого в ЕДДС города Троицка от взаимодействующих ДДС организаций в обязательном первоочередном порядке передается следующая информация:
1) об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) о сложившейся обстановке в городском округе и (или) на объекте ЧС;
3) о принятых мерах по защите населения и персонала организации, материальных и культурных ценностей, экологии в городском округе и (или) на объекте ЧС;
4) о задействованных силах и средствах организации, направленных на локализацию и ликвидацию ЧС, требуемых дополнительных силах и материальных и денежных средствах.
6. Поступающая в ЕДДС города Троицка информация о выполняемых мероприятиях и работах по предупреждению или ликвидации ЧС передается во все заинтересованные ДДС организаций.
7. Информация обрабатывается, обобщается и формализуется в ЕДДС города Троицка или ДДС организации, непосредственно ее принявшей. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Троицка разрабатываются или принимаются (уточняются ранее принятые) необходимые решения.
8. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города Троицка информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС организаций доводятся до привлекаемых к ликвидации ЧС ДДС организаций, а также до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций.
9. При угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального или межмуниципального уровня ЕДДС города Троицка, по распоряжению Администрации города Троицка, проводит оповещение членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Троицка, сектор по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактике терроризма, мобилизационной работе и эко контролю, ДДС организаций, привлекаемых к предупреждению или ликвидации ЧС (по обстановке).
IV. Обеспечение работы ОСОДУ
1. Конкретный состав информационных показателей, форм информации, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с Регламентом обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой города Троицка и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого городского округа и на основании заключаемых двусторонних Соглашений об информационном взаимодействии между Единой дежурно-диспетчерской службой города Троицка и дежурно-диспетчерской службой экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого городского округа. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений в телефонном режиме по формализованным пунктам информации (донесения) об угрозе, факте ЧС и мероприятиях по ее ликвидации в соответствии с Табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ Троицкого городского округа создается автоматизированная система, которая включает в свой состав комплексы средств автоматизации ЕДДС и комплексы средств автоматизации ДДС, входящих в ОСОДУ.
Автоматизированная система ОСОДУ обеспечивает доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих городских службах базам данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС.
V. Задачи ДДС, входящих в ОСОДУ
1. ДДС различной ведомственной принадлежности, входящие в ОСОДУ (приложение к настоящему Положению), решают следующие основные задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС города Троицка тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
2) доведение задач по действиям в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, действиях по ликвидации по подчиненности и в ЕДДС города Троицка;
4) получение в части своих полномочий от ЕДДС города Троицка обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, рекомендаций по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
5) обобщение информации о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС города Троицка итоговых докладов.
2. На пунктах управления системы ОСОДУ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, график, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
Приложение 1
к Положению
об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях
Троицкого городского округа
Челябинской области
от 9 ноября 2023 г. N 1804
Состав
дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Троицкого городского округа Челябинской области
N п/п |
Наименование организации |
Адрес организации |
1. |
МКУ "Гражданская защита г. Троицка" отдел ЕДДС |
г. Троицк, ул. Советская, д. 37 |
2. |
ФГКУ "7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области" |
г. Троицк, ул. им. С.И. Денисова, д. 3а |
3. |
МО МВД России "Троицкий" |
г. Троицк, ул. им. Братьев Малышевых, д. 14 |
4. |
ГБУЗ Областная больница г. Троицк отделение скорой медицинской помощи |
г. Троицк, ул. им. Карла Маркса, д. 12 |
5. |
Троицкая газовая служба |
г. Троицк, ул. Сибирская, д. 10 б |
6. |
ПАО "Россети Урал. Троицкие электрические сети" |
г. Троицк, ул. Энергетиков, д. 2 а |
7. |
Теплогенерирующая компания ООО "Перспектива" |
г. Троицк, ул. Сибирская, д. 10 а |
8. |
МУП "ЭТС" Водоснабжение Водоотведение |
г. Троицк, ул. им. С.М. Кирова, д. 81 |
9. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "АКЦЕНТ" |
г. Троицк ул. им. Степана Разина, д. 46А, помещ. 1 |
10. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "БАЗИС" |
г. Троицк, ул. Красноармейская, д. 1 |
11. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "ВЕКТОР" |
г. Троицк, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 7 б |
12. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации г. Троицка" |
г. Троицк, ул. им. В.И. Ленина, д. 19 |
Состав дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Троицкого городского округа может корректироваться по взаимному согласованию организаций и служб города с Администрацией города Троицка Челябинской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Троицка
Челябинской области
от 9 ноября 2023 г. N 1804
Положение
об информационном взаимодействии между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения населения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого городского округа Челябинской области
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора, обмена и представления информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), нарушении в работе систем и объектов жизнеобеспечения населения Троицкого городского округа Челябинской области (далее - Троицкий городской округ) и иной информации между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС города Троицка) и дежурно-диспетчерскими службами организаций на территории Троицкого городского округа (далее - ДДС) и иными дежурными службами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности согласно списка (приложение 1 к Положению).
2. Положение определяет порядок сбора, обмена и представления информации:
1) о состоянии устойчивости функционирования потенциально опасных объектов, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Троицкого городского округа;
2) о нарушениях в работе потенциально опасных объектов, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Троицкого городского округа;
3) об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях ЧС;
4) о факте и основных параметрах ЧС;
5) о силах и материальных и денежных средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
6) о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения Троицкого городского округа;
7) о другой информации по вопросам защиты населения и территории Троицкого городского округа от ЧС.
3. Обмен и передача информации ДДС организаций и иными дежурными службами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляются по телефонной связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих ДДС.
4. Информация всеми дежурными службами представляется оперативному дежурному ЕДДС города Троицка, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей. Также ДДС информация доводится до взаимодействующих служб.
5. Информация об угрозе (прогнозе), о факте возникновения и основных параметрах ЧС природного и техногенного характера предоставляется согласно Приказу МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
6. Информация об угрозе (прогнозе), о факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения Троицкого городского округа, проведении регламентных работ должна передаваться ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка согласно Регламента обмена информацией, с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
1) Незамедлительно, вне зависимости от времени суток:
об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- факте и основных параметрах ЧС;
- нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения Троицкого городского округа.
Согласно Приказа МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", информация об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера, передатся ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка незамедлительно по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно.
ЕДДС города Троицка представляет информацию об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб города Троицка, центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Челябинской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области), ДДС организаций и служб, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) города Троицка незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно.
Информация о факте и основных параметрах ЧС при е возникновении передается ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка незамедлительно, по любым из имеющихся средствам связи, с последующим подтверждением путем представления донесения по форме 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС.
ЕДДС города Троицка представляет информацию о факте и основных параметрах ЧС при е возникновении в ДДС экстренных оперативных служб города Троицка, ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области), ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС города Троицка незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно.
Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее - МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
Информация о мерах по защите населения и территории от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах или аварийно-восстановительных работах передатся ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС.
ЕДДС города Троицка представляет информацию о мерах по защите населения и территории от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах или аварийно-восстановительных работах в ДДС экстренных оперативных служб города, ЦУКС МЧС России по Челябинской области, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС города Троицка в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС.
Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
2) Срочная информация:
- масштабах пожара и ЧС, ходе и итогах их ликвидации; о силах и средствах, задействованных для ликвидации.
Срочная информация представляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии, последующие сообщения передаются с периодичностью не более двух часов.
Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС передается ДДС организаций и служб в ЕДДС города представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС.
ЕДДС города Троицка представляет информацию о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб города, ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС города Троицка по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС.
Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
ДДС организаций и служб города представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ЕДДС города Троицка по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
ЕДДС города Троицка представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
Информация устная о мерах по защите населения и территории от ЧС, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС передаются ДДС "101", "102", "103" "104" в ЕДДС города Троицка в течение 20 минут и через два часа с момента получения информации.
Информация устная об устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов ДДС организаций и служб передается в ЕДДС города Троицка до 7.00 часов ежедневно.
Информация устная об устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Троицкого городского округа, ДДС организаций и служб передатся в ЕДДС города Троицка до 7.00 часов ежедневно.
Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов передатся ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка в течение 10 минут с момента получения информации.
Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Троицкого городского округа передатся ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка в течение 10 минут с момента получения информации.
3) Обобщенная информация:
- событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки;
- химической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (несрочного) содержания;
- работе объектов и систем жизнеобеспечения Троицкого городского округа.
Информация устная о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве организации передатся ДДС организаций и служб в ЕДДС города Троицка до 9.00 часов ежедневно.
Информация письменная о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения Троицкого городского округа, передается ДДС организаций и служб города в ЕДДС города Троицка до 7.00 часов ежедневно.
При возникновении технологических нарушений на объектах ресурсоснабжающих организаций, повлекших за собой отключение или ограничение энергоснабжения населения, и объектов социально-культурного назначения Троицкого городского округа, диспетчер ресурсоснабжающей организации направляет по указанному адресу аварийную бригаду (время прибытия бригады - не более 1 часа с момента поступления жалобы). После получения объективных данных о масштабах и характере технологического нарушения диспетчер должен в течение 10 минут сообщить в ЕДДС города Троицка следующие сведения:
характер технологического нарушения в соответствии с Классификатором технологических нарушений (приложение 2 к Положению);
зону распространения технологического нарушения с перечнем домов и объектов социально-культурного назначения, попавших в зону нарушения;
время начала технологического нарушения и предполагаемое время его устранения.
В случае перехода технологического нарушения из разряда "технологический отказ" в разряд "инцидент" или из разряда "инцидент" в разряд "авария" диспетчер ресурсоснабжающих организаций в течение 20 минут с момента перехода, извещает об этом оперативного дежурного ЕДДС города Троицка с краткой характеристикой причин перехода.
Уровень руководства технологическими нарушениями должен быть не ниже:
технологический отказ - мастер, старший мастер;
инцидент - старший диспетчер, начальник теплоцеха (электроцеха);
авария - руководитель предприятия, технический руководитель предприятия или его заместитель.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. ЕДДС города Троицка с получением информации о технологическом нарушении, в течение 1 часа, в соответствии с классификатором технологических нарушений на энергетическом оборудовании ставит в известность организации согласно схеме прохождения информации о технологических нарушениях в коммунальных системах ЖКХ (приложение 3 к Положению) учитывая перечень нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома (приложение 4 к Положению) и нормативные сроки их устранения (приложение 5 к Положению).
3. ЕДДС города Троицка и ресурсоснабжающая организация осуществляют обмен взаимной информацией о технологических нарушениях независимо от ведомственной принадлежности.
4. ЕДДС города Троицка имеет право:
вносить коррективы от имени Администрации города Троицка в предложения организаций, осуществляющих восстановительные работы по срокам и выполнению, исходя из защиты интересов населения (не нарушая технологии проведения ремонтных работ);
осуществлять контроль за ходом выполнения ремонтно-восстановительных работ с соблюдением сроков их завершения;
информировать Главу Администрации города Троицка о нарушении сроков выполнения восстановительных работ;
в случае необходимости требовать выезда на место производства работ уполномоченных представителей Администрации города Троицка, предприятий и организаций.
5. В целях обеспечения своевременного и постоянного контроля за устойчивой и бесперебойной работой коммунального хозяйства города, независимо от его принадлежности, ресурсоснабжающая организация и ЕДДС города Троицка осуществляют:
ресурсоснабжающая организация представляет в ЕДДС города Троицка график дежурства ответственных руководителей в праздничные дни (приложение 6 к Положению);
ЕДДС города Троицка ежедневно к 07.00 часам по состоянию за прошедшие сутки передает в Управление ЖКХ, ЭБТиС Администрации города Троицка сведения о нарушениях режима работы городского коммунального хозяйства (приложение 7 к Положению);
ресурсоснабжающая организация ежедневно с 8-30 до 16-00 представляет в ЕДДС города Троицка сведения о проведении планово-предупредительных и профилактических работ на объектах, связанных с коммунальным обеспечением населения, с перечнем жилых домов и объектов социально-культурного назначения, а также согласованные графики отключений объектов жилищно-коммунального хозяйства для информирования руководства и населения Троицкого городского округа;
ресурсоснабжающая организация при подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период представляет в ЕДДС города Троицка графики проведения профилактических ремонтов;
ресурсоснабжающая организация в случае изменения данных в руководящем составе, изменении у них телефонов (рабочих, сотовых, домашних) немедленно ставит в известность ЕДДС города Троицка.
6. Информация устная о мерах, проводимых Администрацией города Троицка по предупреждению и ликвидации последствий ЧС передается ЕДДС города Троицка в заинтересованные ДДС организаций и служб с момента е получения.
7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.
Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передаются в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также, если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
Информация по всем ЧС - письменно, не позднее 25 суток после завершения ликвидации ЧС.
Дежурному диспетчеру ЕДДС города Троицка предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о ЧС, работе систем и объектов жизнеобеспечения Троицкого городского округа, ходе аварийно-восстановительных работ.
Все виды информации передаются в адрес оперативного дежурного ЕДДС города Троицка по проводным каналам связи:
в слуховом режиме - телефон N 7-01-12; электронной почтой (адрес: mchs.troitsk@mail.ru); по VPN соединениям.
ДДС организаций и служб обязаны оперативно и достоверно информировать ЕДДС города Троицка о прогнозируемых и возникших ЧС, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения Троицкого городского округа.
Требования к системе связи, передаче данных и оборудованию ЕДДС города Троицка разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС города Троицка в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.
Система связи и передачи данных обеспечивает связь между объектами и в перспективе организационно должна являться подсистемой цифровой системы связи с интеграцией услуг.
Система связи и передачи данных обеспечивает передачу различных видов информации, в том числе:
голосовой; факсимильной;
видеорепортажей и видеоконференций; цифровых и символьных данных.
Внутренняя телефонная система связи ЕДДС города Троицка может быть построена на основе автоматической телефонной станции или активного сетевого оборудования с использованием технологии IP-телефонии, с выделением внутренней номерной емкости. Номерная емкость определяется необходимым количеством оконечных устройств. Для обеспечения управления дополнительно организуются каналы прямого вызова между ЕДДС города Троицка и экстренными службами города Троицка на ресурсах автоматической телефонной станции или активного сетевого оборудования.
Система передачи данных должна обеспечивать доступ к серверному оборудованию, взаимодействию рабочих станций, маршрутизирующих коммутаторов, рабочих мест видео-конференц-связи.
Система передачи данных ЕДДС города Троицка должна быть организована путем построения VPN-сети на базе телефонной сети общего пользования с интерфейсом Ethernet и скоростью передачи не менее 10 Мбит/с, среднее время задержки должно составлять не более 150 мс.
На пункте управления ЕДДС города Троицка разворачивается локальная вычислительная сеть. Основой пассивного оборудования локальной вычислительной сети является структурированная кабельная сеть, которая организуется стандартными кабелями категории 5e с запасом по емкости не менее 25 % соответственно ISO 11801 с унификацией розеток телефонной сети и локальная вычислительная сеть.
Приложение 1
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Состав
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Троицка, взаимодействующих по обмену информации при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения населения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого городского округа Челябинской области
N п/п |
Название дежурно-диспетчерской службы (организации) |
Телефон, факс, e-mail |
1. |
ЦУКС ГУ МЧС по Челябинской области |
8(351)239-71-05 |
2. |
Единая дежурно-диспетчерская служба города Троицка (по согласованию) |
7-01-12 |
3. |
7-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области (по согласованию) |
101, 2-54-36 |
4. |
Дежурная часть МО МВД России "Троицкий" (по согласованию) |
102, 2-15-02, 9-01-00 |
5. |
ГБУЗ Областная больница г. Троицк. Отделение скорой медицинской помощи (по согласованию) |
103, 7-13-11, 7-13-12 |
6. |
Троицкая газовая служба |
104, 2-24-04, 8 902 613 08 59 |
7. |
ПАО "Россети Урал. Троицкие электрические сети" |
2-42-44, 8 951 486 25 97 |
8. |
Управление ЖКХ ЭБТиС Администрации г. Троицка |
2-49-70 |
9. |
Теплогенерирующая компания ООО "Перспектива" |
5-80-20, 8 919 334 56 16 |
10. |
МУП "ЭТС" Водоснабжение Водоотведение |
5-07-81, 8 909 075 87 77 |
11. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "АКЦЕНТ" |
5-55-44, 8 912 793 31 20 |
12. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "БАЗИС" |
5-55-44, 8 912 793 31 20 |
13. |
Ресурсоснабжающая организация ООО "ВЕКТОР" |
5-55-44, 8 912 793 31 20 |
14. |
ДС домоуправляющих компаний (по согласованию): |
|
|
ООО "Троицксантехсервис" |
2-05-03, 8 951 813 31 59 |
|
УК "Соверен-Сервис" |
5-83-00, 8 951 814 21 27 |
|
ИП "Крученков" |
2-32-88, 8 951 814 95 45 |
|
ООО "Стройэлита" |
8 951 477 82 21 |
|
ООО "ЖЭУ" |
7-38-70, 8 951 481 56 67 |
|
ООО УК "Ресурс" |
8 900 081 25 10 |
|
ООО УК "Ремитент" |
8 999 582 52 32 |
|
ООО "Элита" |
7-53-42, 8 951 128 80 87 |
|
ЗАО "Прожектор" |
3-29-92, 8912 894 76 27 |
15. |
Метеорологическая станция г. Троицк |
7-70-22 |
16. |
МУП "Троицкая ПАТП им. Е.М. Мокеева |
2-60-98 |
17. |
ООО "ТрансСтройКом" |
89194057346 |
18. |
ООО "МосДорСтрой" |
89000948598 |
Приложение 2
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Классификатор
технологических нарушений на энергетическом оборудовании на территории Троицкого городского округа Челябинской области
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон: |
|
|
при температуре наружного воздуха до -5°С; |
не более 2 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -5°С до -10°С; |
не более 2 часов |
|
при температуре наружного воздуха от-10°С до-15°С; |
не более 2 часов |
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. Расхода теплоносителя на 25% и более. |
не более 8 часов |
1. Система теплоснабжения города
1) Технологический отказ
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона: При положительной t°С наружного воздуха, если снижение t°С внутри помещений не будет ниже +12°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от 0°С до -5°С; |
не более 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -5°С до -10°С; |
не более 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -10°Сдо -15°С; |
не более 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15°С; |
не более 2 часов |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон |
|
|
при температуре наружного воздуха от -0°С до-5°С; |
от 2 до 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5°С до -10°С; |
от 2 до 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10°С до -15°С |
от 2 до 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15°С; |
не более 2 часов |
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. Расхода теплоносителя на 25% и более. |
от 8 до 24 часов |
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона. |
|
|
При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +12°С до+10°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от 0°С до -5°С; |
от 8 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -5°С до -10°С; |
от 6 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -10°С до -15°С; |
от 4 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15°С; |
от 2 до 24 часов |
3) Авария
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полный останов источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон |
|
|
при температуре наружного воздуха от 0°С С до -5С; |
Более 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -5°Сдо -10°С; |
Более 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от-10°С до -15°С; |
Более 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15°С; |
Более 2 часов |
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. Расхода теплоносителя на 25% и более. |
Более 24 часов |
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона, если это приведет к отключению центрального отопления потребителей |
|
|
При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +10°С до +8°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от 0°С до -5°С; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от -5°С до -10°С; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 0°С до -15°С; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15°С; |
Более 24 часов |
2. Система горячего водоснабжения города
1) Технологический отказ
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращения подачи горячего водоснабжения |
до 24 часов |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращение подачи горячего водоснабжения |
от 24 до 36 часов |
3) Авария
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращение подачи горячего водоснабжения. |
Более 36 часов |
3. Система холодного водоснабжения города
1) Технологический отказ
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Менее трех жилых домов 9-ти этажн. застройки; Менее пяти жилых домов 5-ти этажн. застройки; Менее семи жилых домов 2-4-х этажн. застройки; |
до 24 часов |
2. |
Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве до 20 |
до 24 часов |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки; пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки; семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки; Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве от 20 до 100 |
до 24 часов |
3) Авария
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки; пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки; семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки; Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве от 20 до 100 |
более 24 часов |
4. Система канализации города
1) Технологический отказ
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Нарушения режима работы систем водоотведения, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, не приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод. |
в независимости от времени |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Нарушения режима работы систем водоотведения и их закупорка, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод. |
до 4 часов |
3) Авария
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Нарушения режима работы систем водоотведения и их закупорка, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к прекращению или ограничению отведения сточных вод, а также приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подтоплению подвалов многоквартирных домов, жилых домов |
на срок более 4 часов |
5. Система электроснабжения города
1) Технологический отказ
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
перерыв электроснабжения потребителей, питающихся от одного и более фидеров 0,4кВ трансформаторной подстанции (ТП) |
до 3-х часов |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО |
менее 10 часов. |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории |
Менее 10 часов |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории |
От 3 до 24 часов |
3) Авария
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО |
более 10 часов. |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории |
более 10 часов |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории |
более 24 часов |
6. Сети освещения города
1) Технологический отказ
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Отключение освещения квартальных сетей города |
более 3 часов |
2) Инцидент
N п/п |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Отключение более 25% освещения основных магистральных улиц города |
в независимости от времени |
Приложение 3
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Блок-схема
прохождения информации о технологических нарушениях в коммунальных системах ЖК
Приложение 4
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Перечень
нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома и нормативные сроки их устранения
N п/п |
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Время локализации аварийной ситуации |
Сроки выполнения ремонтных работ |
||
в квартире |
в доме |
в квартире |
в доме |
||
1. Кровля | |||||
1. |
Протечки в отдельных местах кровли |
1 сутки |
1 сутки |
2 суток |
2 суток |
2. Сантехническое оборудование | |||||
1. |
Неисправности трубопроводов ЦО, ГВС, водоснабжения, водоотведения и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами) |
Не более 3 часов |
Не более 3 часов |
3 суток |
2 суток |
1.1 |
Канализационные засоры: в квартирах, стояки, лежаки в подвалах |
Не более 3 часов |
Не более 3 часов |
- |
- |
1.2 |
Подвал: Аварии на ХВС, ГВС, отоплении |
- |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
1.3 |
Внутриквартирные аварии на ГВС |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
- |
1.4 |
Внутриквартирные аварии на ХВС |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
- |
2. |
Неисправности в системе отопления в отопительный период |
1 стояк |
1 дом |
1 стояк |
1 дом |
2.1 |
При t воздуха выше 0°С |
Не более 2-х часов |
Не более 2-х часов |
2 суток |
1 сутки |
2.2 |
При t воздуха ниже 0°С |
Не более 2-х часов |
Не более 2-х часов |
1 сутки |
немедленно |
3. Электрооборудование | |||||
1. |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования |
- |
Не более 2 часов |
- |
1 сутки |
2. |
Неисправности в вводном распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников |
- |
- |
3 часа |
3 часа |
3. |
Замена вставок, пакетных выключателей, автоматов |
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
- |
- |
4. |
Короткое замыкание во внутридомовой сети, отгорание фазного, "0" провода. |
Немедленно |
2 суток |
1 сутки |
|
5. |
Профилактика (зачистка контактов, устранение скруток, изоляция, наращивание проводов) |
- |
- |
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
6. |
Снятие пломб со счетчика, регулировка контактов |
|
|
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
7. |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений |
- |
- |
- |
7 суток |
8. |
Отсутствие электроэнергии в местах общего пользования |
- |
- |
- |
Не более 8 часов |
4. Лифт | |||||
1. |
Неисправности лифта (в случае нахождения пассажиров в кабине лифта) |
- |
немедленно |
- |
немедленно |
Приложение 5
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Нормативные сроки
проведения планово - предупредительных работ на коммунальных системах города Троицка
N п/п |
Система энергоснабжения |
Нормативный срок проведения работ |
1. |
Теплоснабжение |
В межотопительный период В отопительный период не более 12 часов при t наружного воздуха до -3°С. |
2. |
Горячее водоснабжение |
В течение года в соответствии с графиком проведения работ, но не более 15 суток без перерыва и до 30 суток в течение года |
3. |
Холодное водоснабжение |
1. Ремонт трубопроводов диаметром (см. примечание): до 400 мм. - 24 часа; от 400 мм. до 1000 мм. - 30 часов; свыше 1000 мм. - 36 часов. 2. Ремонт и замена запорной арматуры: до 100 мм. - 8 часов; от 100 мм. до 300 мм. - 12 часов; от 300 мм. до 500 мм. - 18 часов; от 500 мм. до 1200 мм. - 24 часов. 3. Ремонт и замена пожарных гидрантов - 8 часов.
4. Промывка трубопроводов - 8 часов. |
4. |
Электроснабжение |
1 категория надежности (противопожарные устройства, лифты, аварийное освещение, огни светового ограждения в жилых многоэтажных домах, здания с количеством работающих свыше 2000 человек) - определяются сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов;
2 категория надежности (больницы, детские дошкольные учреждения, детские дома, школы, КНС, ТНС, котельные) - не более 2 часов или определяется сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов;
3 категория надежности (жилой сектор) - не более 24 часов. Плановый перерыв электроснабжения, связанный с подготовкой оборудования и сетей для производства регламентных работ продолжительность до 1 часа - потребители предупреждаются за 2 часа до начала отключений. |
5. |
Газоснабжение |
В соответствии с графиком производства работ, согласованным с Администрацией города Троицка |
Приложение 6
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Форма графика
дежурства ответственных должностных лиц в праздничные дни
N п/п |
ФИО (полностью) |
Должность |
Дата и время дежурства |
Номера телефонов (раб., дом., сот.) |
Роспись (с графиком дежурства ознакомился) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Положению
об информационном взаимодействии между
МКУ "Гражданская защита города Троицка"
отдел единой дежурно-диспетчерской службы
и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) при ликвидации технологических нарушений
на системах жизнеобеспечения населения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Троицкого городского округа
Челябинской области
Форма
Сведения
о нарушении режима работы городского хозяйства г. Троицка
на 8.00 часов "____ " ___________ 20__г.
Наименование районов города |
Характер повреждения принадлежность |
Вид от кл. |
Причина |
Адрес объекта |
Время, дата поврежден. |
Время, дата планир. ликв |
Время, дата факт. ликв. |
Примечание |
|
Аварии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инциденты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологические отказы |
|
|
|
|
|
|
|
Отключено:
ЦО - ___ ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ГВС - ___ ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ХВС - ___ ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ГАЗ - ___ ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ЭЭ - ___ ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ОД ЕДДС города _______________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Троицка
Челябинской области
от 9 ноября 2023 г. N 1804
Регламент
обмена информацией между МКУ "Гражданская защита города Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого городской округа Челябинской области
Содержание информации |
Способ предоставления информации |
Время предоставления информации |
Периодичность предоставления информации |
Получатель |
от ЕДДС города Троицка в ДДС Троицкого городского округа | ||||
Ежесуточный оперативный прогноз |
электронная почта |
по мере поступления |
ежесуточно |
ДДС городского округа |
Экстренное штормовое предупреждение |
электронная почта |
в течение 30 мин. с момента поступления |
одноразово и при изменении обстановки |
ДДС городского округа |
Инф-ция о ЧС (происшествии или оперативном событии), угрозе ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение 10 мин. с момента поступления |
одноразово и при изменении обстановки |
ЦУКС ГУ МЧС России ЧО, ДДС городского округа |
Инф-ция о силах и средствах направленных для ликвидации ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение 10 мин. с момента реагирования (по запросу) |
одноразово и при изменении обстановки |
ЦУКС ГУ МЧС России ЧО, ДДС городского округа |
Инф-ция о любом факте, происшествий, нештатной или аварийной ситуации, в рез-те которой произошла гибель людей |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение 10 мин. с момента происшествия |
одноразово и при изменении обстановки |
ЦУКС ГУ МЧС России ЧО, ДДС городского округа |
от ДДС городского округа в ЕДДС города Троицка | ||||
Ежедневное уточнение обстановки |
IP телефон, телефон, электронная почта |
ежедневно до 7-00 |
одноразово, при резком изменении обстановки - немедленно |
ЕДДС города Троицка |
ЧС-1 об угрозе ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение одного часа с момента получения данной информации |
одноразово, при резком изменении обстановки - немедленно |
ЕДДС города Троицка |
ЧС-2 о факте возникновения ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение двух часов с момента возникновения ЧС. |
уточнение обстановки ежесуточно к 7-00 и 18-00 |
ЕДДС города Троицка |
ЧС-3 информация об основных параметрах ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение двух часов с момента возникновения ЧС |
уточнение обстановки ежесуточно к 7-00 и 18-00 |
ЕДДС города Троицка |
ЧС-4 информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
в течение двух часов с момента возникновения ЧС |
уточнение обстановки ежесуточно к 7-00 и 18-00 |
ЕДДС города Троицка |
ЧС-5 итоговое донесение о ЧС |
IP телефон, телефон, электронная почта |
не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС |
одноразово |
ЕДДС города Троицка |
Информация о любом факте, происшествии, нештатной или аварийной ситуации, в результате которой произошла гибель людей |
IP телефон, телефон, электронная почта |
немедленно после получения информации |
одноразово, при резком изменении обстановки - немедленно |
ЕДДС города Троицка |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Троицка
Челябинской области
от 9 ноября 2023 г. N 1804
Типовое Соглашение
об информационном взаимодействии между МКУ "Гражданская защита города
Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы и
дежурно-диспетчерской службой экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) Троицкого городского округа
г. Троицк "___" __________ 20___ года
Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита города
Троицка" отдел единой дежурно-диспетчерской службы, далее - "ЕДДС г.
Троицка", в лице начальника Косова А.Ю., действующего на основании Устава
муниципального казенного учреждения "Гражданская защита города Троицка" и
Положения о "Единой дежурно-диспетчерской службы города Троицка" с одной
стороны, и ________________________________________________
___________________________________________,действующего на основании
________________________________, с другой стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего Соглашения является обеспечение оперативного
взаимодействия, организация приема и передачи сигналов оповещения ГО от
вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов
функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС
города Троицка, приема сообщений о чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) от
населения и организаций Троицкого городского округа, оперативного
доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и
средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС,
оповещения ЕДДС города Троицка руководящего состава муниципального
образования и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
2. Обязанности сторон
1. Обязанность ЕДДС г. Троицка:
1) Прием от населения, организаций, ДДС экстренных служб, ДДС
организаций сообщений об авариях, нарушениях в работе систем
жизнеобеспечения Троицкого городского округа, их регистрацию и сортировку
по принадлежности ДДС экстренных служб или ДДС организаций и уровням
ответственности.
2) Обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за текущие
сутки дежурства и представление соответствующих докладов по
подчиненности.
3) Оповещение и передача оперативной информации между органами
управления при организации ликвидации соответствующей ЧС, в ходе
аварийно-спасательных работ, выполнения мероприятий по обеспечению
устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения.
4) Контроль за установлением и перемещением границ зоны
соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о
складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС.
5) Поддержание в готовности к применению программно-технических
средств автоматизации и связи.
2. Основной формой обмена информации, является использование
комплекса средств автоматизации, по установленной форме, утвержденной
сторонами. Информация может быть представлена в письменном виде, по
прямым каналам телефонной связи, телефонам городской АТС, посредством
Интернет и другими способами и средствами, согласованными Сторонами.
3. При согласовании структуры, формата и способов представления
информации должны соблюдаться меры информационной безопасности.
4. В случае направления запроса должностные лица запрашивающей
Стороны имеют право:
1) изучать документы и другие данные непосредственно в подразделении
запрашиваемой Стороны с учетом соблюдения требований, установленных для
сведений ограниченного доступа;
2) получать копии документов, относящихся к исполнению запроса, если
это не противоречит законодательству.
5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или
предоставление такой информации не допускается действующим
законодательством, или данная информация была ранее предоставлена на
плановой основе, то эта сторона информирует другую Сторону о
невозможности исполнения запроса с указанием оснований отказа.
3. Основные принципы и направления взаимодействия Сторон
1. Принципы взаимодействия.
При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны
руководствуются следующими принципами:
1) Взаимодействие организуется согласно Регламенту обмена
информацией между ЕДДС города Троицка и дежурно-диспетчерскими службами
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Троицкого
городского округа, являющегося неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
2) Оперативное и беспрепятственное взаимодействие Сторон в любом
направлении их деятельности в пределах их полномочий и действующим
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3) Предоставление и использование информационных ресурсов,
полномочия, по администрированию которых реализуются Сторонами, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
4) Обеспечение необходимой конфиденциальности, сохранности и порядка
использования полученной информации в соответствии с Федеральными
законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 08.07.2006 N
149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5) Соблюдение Сторонами служебной и иной охраняемой законом тайны.
6) Обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
2. Направления взаимодействия.
Основными направлениями взаимодействия Сторон в пределах их
компетенций являются:
1) Обеспечение оперативного взаимодействия между Сторонами во всех
направлениях деятельности в рамках их полномочий.
2) Разработка и реализация мер по обеспечению достоверности,
целостности и полноты информации, передаваемой в рамках настоящего
Соглашения.
3) Соблюдение исключительных прав Сторон на используемые
информационные системы, технологии и средства их обеспечения.
4. Взаимные обязательства сторон
1. Взаимное предоставление Сведений в рамках настоящего Соглашения
осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
2. При этом Стороны осуществляют регламентированное оперативное и
информационное взаимодействие (далее - регламентированное
взаимодействие), а также информационное взаимодействие по электронным
запросам и другим видам связи.
3. Стороны при использовании полученной информации обязуются делать
ссылку на источник ее получения.
4. Использование в коммерческих целях информации, получаемой
Сторонами в рамках настоящего Соглашения, не допускается.
5. Ответственность Сторон
1. Стороны несут равную ответственность за полноту, качество и
своевременность представления информации.
2. За ненадлежащее качество оперативного взаимодействия,
непредставление информации, несвоевременное и (или) не в полном объеме
предоставление информации устанавливается персональная ответственность
руководителя учреждения, предусмотренная законодательством Российской
Федерации и Челябинской области.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами
и действует в течение года. Если ни одна из сторон в течение 30 дней до
истечения срока действия настоящего Соглашение не заявит о намерении его
расторгнуть, то Соглашение автоматически пролонгируется сроком на один
год.
7. Заключительные положения
1. По иным вопросам, не предусмотренным настоящим Соглашением,
Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в
виде дополнительных соглашений, подписываются каждой из Сторон и являются
неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Исключением являются внесения
изменений в адресах и телефонах Сторон, что оформляется информационным
письмом.
3. Все споры и разногласия Сторон, связанные с исполнением
Соглашения, разрешаются путем переговоров либо путем направления
письменной претензии.
4. Решение текущих вопросов взаимодействия производится в телефонном
режиме либо на рабочих совещаниях.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
8. Юридический адрес и реквизиты сторон
МКУ "Гражданская защита Организация
г. Троицка"
Юр. адрес: 457100, Челябинская Юр. адрес: _______________________
область, г. Троицк, __________________________________
ул. Советская, д. 37 __________________________________
ОГРН 1067418001826 ОГРН _____________________________
ИНН/КПП 7418014636/742401001 ИНН/КПП __________________________
Телефон: (35163)7-01-12 Телефон:__________________________
_________________ / А. Ю. Косов / _____________ / ФИО руководителя /
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 9 ноября 2023 г. N 1804 "Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Троицкого городского округа Челябинской области"
Вступает в силу с 9 ноября 2023 г.
Опубликование:
-