Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение G
(справочное)
Ввод в эксплуатацию
G.1 Роли и обязанности руководителя участка и системного интегратора
Роли и обязанности руководителя участка и системного интегратора включают:
- согласование, установление и документирование границ;
- поручение задач по вводу в эксплуатацию компетентным лицам;
- официальный ввод в эксплуатацию и передачу оборудования.
G.2 Процесс менеджмента рисков
Этот процесс должен:
a) обеспечить понимание технологии и конкретных функциональных особенностей;
b) выявить опасности, характерные для этапа ввода в эксплуатацию (например, критические для безопасности испытания);
c) обеспечить наличие соответствующих средств контроля.
G.3 Процессы официального утверждения
В данные процессы вовлечены:
a) системные интеграторы;
b) руководитель участка;
c) регулирующие органы;
d) другие заинтересованные стороны, по мере необходимости.
G.4 Планирование ввода в эксплуатацию
Планирование ввода в эксплуатации включает в себя:
a) план коммуникаций и отчетности;
b) план и график проекта ввода в эксплуатацию;
c) выбор и обследование подходящей зоны ввода в эксплуатацию/AOZ (т.е. отделенной, изолированной и т.д.);
d) контрольные списки для установки, сборки и ввода в эксплуатацию;
e) план управления изменениями (см. приложение Е).
G.5 План испытаний при вводе в эксплуатацию
План испытаний должен быть основан на процедурах испытаний, рекомендованных разработчиком системы, и включать в себя:
a) испытания систем безопасности;
b) испытания эксплуатационных характеристик;
c) испытания на интеграцию системы;
d) документирование процедур испытаний.
G.6 Функциональные и приемочные испытания
Данные испытаний включают в себя:
a) испытания, проводимые в соответствии с документированными процедурами испытаний;
b) испытания, которые прослеживаются до версии или типа системы и тем самым подтверждают, что системы соответствуют требованиям разработчика системы и эксплуатационным требованиям;
c) соответствие действующим стандартам;
d) документирование результатов испытаний (например, прохождение, отказы, дефекты, проблемы).
G.7 Приемка систем
Приемка систем включает в себя:
a) формальный процесс управления неустраненными дефектами и проблемами;
b) приемку пользователей на основе спецификаций создателя системы;
c) обучение и оценку компетентности для различных должностных лиц.
G.8 Доступ к AOZ и процедуры ввода в эксплуатацию ASAM
На основе оценки риска настоятельно рекомендуется обновить существующие процедуры ввода в эксплуатацию, процедуры безопасной эксплуатации, процедуры ремонта и обслуживания всего оборудования ASAMS.
G.9 Приемка системы
a) Рекомендуются процедуры проверки и очистки системы AOZ, а затем подтверждение ее безопасного состояния. Инспекцию AOZ необходимо провести до ее первоначального ввода в эксплуатацию. Эта проверка может быть проведена с помощью системы видеонаблюдения, местной инспекции или любым другим способом, который считается подходящим на основе оценки риска.
b) Проверка и очистка AOZ должна проводиться только компетентным лицом.
c) Перед включением первой ASAM в автономном режиме следует передать четкое сообщение, чтобы предоставить людям достаточно времени для выхода из AOZ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.