Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Перечень
существенных опасностей
Общие опасности, опасные ситуации и события рассматриваются в ГОСТ Р 70298 (для горнодобывающей техники) и ГОСТ Р ИСО 20474-1 (землеройные машины). Конкретные риски для ASAMS описаны в разделах настоящего стандарта, как показано в таблице А.1.
Таблица А.1 - Перечень существенных опасностей, опасных ситуаций и опасных случаев с соответствующими требованиями
N |
Опасность |
Структурный элемент настоящего стандарта |
1 |
Механические опасности вследствие |
|
1.1 |
Извлечения материала из хранилища или места выгрузки таким образом, что возникает внезапный или неожиданный поток материала |
|
1.2 |
Извлечения материала таким образом, что он попадает между другими машинами или конструкциями |
|
1.3 |
Разгрузка материала таким образом, что возникает опасность для других машин или персонала |
|
2 |
Электрические опасности вследствие |
|
2.1 |
Отключения электроэнергии |
|
3 |
Навигационные опасности вследствие |
|
3.1 |
Потери или ухудшения точности DTM |
|
3.2 |
Должным образом не откалиброванной или не приведенной в соответствие с существующей местностью DTM |
|
3.3 |
Устаревшей версией DTM, активной или загруженной на ASAM |
|
3.4 |
Получение ASAM неверного направления |
|
4 |
Опасность столкновения вследствие |
|
4.1 |
Неточного абсолютного местоположения |
|
4.2 |
Неточного относительного местоположения |
|
4.3 |
Неточной ориентации |
|
4.4 |
Несуществующей ориентации, местоположения или регистрации |
|
4.5 |
Столкновения с другими машинами и повреждения ASAM или повреждения объекта, вызванного ошибочной навигацией |
|
4.6 |
Ошибок в отслеживании персонала |
|
5 |
Опасности, связанные с навигацией и столкновениями вследствие |
|
5.1 |
Невозможности обнаружения или несвоевременного обнаружения объекта |
|
5.2 |
Скрытия объектов из-за пыли, тумана, снега, дождя или других обскурантов |
|
5.3 |
Недостоверных результатов восприятия из-за плохого освещения |
|
5.4 |
Скрытия препятствий из-за наклона ASAM |
|
5.5 |
Изменения плоскости сканирования из-за неровной поверхности земли |
|
5.6 |
Вибрации или движения машины, вызывающих смещение датчиков |
|
5.7 |
Слишком быстро движущихся объектов, чтобы их можно было обнаружить |
|
5.8 |
Слишком маленького размера объектов или объектов, не отражающих луч в направлении приемника |
|
5.9 |
Прозрачных или темных объектов, не отражающих лазерный луч |
|
5.10 |
Негативных объектов (углублений на местности), которые не обнаруживаются |
|
5.11 |
Увеличения задержки, вызванного нагрузкой других приложений или вычислений на процессор, используемый для системы обнаружения или классификации объектов |
|
5.12 |
Ложного обнаружения несуществующего объекта |
|
5.13 |
Ошибочного определения объектов из-за пыли или иных предметов, отражающих достаточно энергии |
|
5.14 |
Ошибочного определения в качестве объектов материала на передатчике или приемнике |
|
5.15 |
Ошибочного местоположения обнаруженного объекта |
|
5.16 |
Смещения датчика, вызывающего неточную оценку положения |
|
5.17 |
Системных ошибок POSE, вызывающих неточное положение или ориентацию машины |
|
5.18 |
Вибрации крепления датчика, вызывающей движение датчика, не учитываемое системой восприятия |
|
5.19 |
Пыли или затемнений, размывающих края |
|
5.20 |
Неправильной классификации объекта |
|
5.21 |
Неадекватного обучения или проверки классификатора |
|
5.22 |
Невозможности дистанционной или аварийной остановки машины |
|
5.23 |
Отсутствия доступа к информации о ситуационной осведомленности |
|
5.24 |
Неточных данных о местности |
|
5.25 |
Отсутствия или задержки ввода команд |
|
5.26 |
Недостаточного контроля перекрестков |
|
5.27 |
Потери информации о снижении номинальных характеристик |
|
5.28 |
Недостоверного местоположения (из-за потери коррекции GNSS) |
|
5.29 |
Неточной информации о планировании |
|
5.30 |
Доступа в AOZ неавторизованного персонала или техники |
|
5.31 |
Эргономики или человеческого фактора, которые могут привести к неожиданному переключению режима работы с потерей управления |
|
5.32 |
Неправильной фиксации изменений в рабочих зонах, особенно перед переключением рабочих зон с ручной на автономную работу |
|
5.33 |
Неполных или неправильных системных обновлений и изменений в программировании |
|
5.34 |
Неправильного проектирования дорог, разграничения территории или других человеческих ошибок |
|
5.35 |
Природных явлений |
|
5.36 |
Эксплуатационных ошибок, вызванных плохой интеграцией с инфраструктурой или другими существующими системами |
|
6 |
Термическая опасность вследствие |
|
6.1 |
Потери возможности дистанционного включения системы противопожарной защиты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.