В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области.
2. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр культуры и туризма |
B.C. Кузнецов |
Утвержден
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 19.10.2023 N 17РВ-245
Порядок
осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления субъектом контроля - Министерством культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству (далее соответственно - учреждения, объекты контроля).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения контрольных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за выполнением государственного задания;
3) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
4) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
II. Организация контроля за деятельностью объектов контроля
3. Контрольные мероприятия по контролю за деятельностью учреждений реализуются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые проверки осуществляются на основании Плана осуществления Министерством культуры и туризма Московской области ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области (далее - План проверок).
План проверок формируется на год и утверждается распоряжением Министерства не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Внесение изменений в План проверок может осуществляться на основании распоряжения Министерства по следующим основаниям:
исключение проверки из Плана проверок;
изменение содержащихся в Плане проверок сведений о проверке;
включение проверки в План проверок.
План проверок должен содержать перечень учреждений, планируемых к проведению проверок, с указанием наименования учреждений, в отношении которых принято решение о проведении проверки, форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
Плановые проверки одного и того же проверяемого учреждения по одному и тому же предмету проводятся не реже одного раза в три года.
5. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра культуры и туризма Московской области (далее - министр) в случае поступления обращений (поручений), писем Губернатора Московской области, прокуратуры Московской области, Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций, содержащих информацию о возможном нарушении учреждением законодательства Российской Федерации и Московской области.
6. Решение о проведении плановой проверки, сроках ее проведения, приостановлении или продлении, изменении проверяемого периода, утверждении (изменении) состава контрольной группы, а также программа проверки утверждаются приказом министра.
7. Уведомление о проведении плановой проверки направляется объекту контроля не позднее, чем за 1 рабочий день до начала его проведения.
Уведомление о проведении проверки должно содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) фамилии, имена, отчества, должности лиц, входящих в состав контрольной группы;
6) информацию об обеспечении условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, компьютерной техники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (при необходимости).
8. Проверки (плановые и внеплановые) подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
9. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
10. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения.
11. Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения учреждения, так и по месту нахождения Министерства.
12. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы, министром не более одного раза может быть принято решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействия) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений.
В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более 4 месяцев.
Также на основании служебных записок руководителя контрольной группы или иных документов министром может быть принято решение о приостановлении или изменении проверяемого периода проверки.
Обращение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода представляется министру в срок не позднее 5 рабочих дней до даты окончания проверки.
Приказ о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода доводится до сведения объекта контроля не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
13. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки должна содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) предмет проверки;
3) форму проверки;
4) срок проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) перечень вопросов, подлежащих проверке.
14. Контрольная группа имеет право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании запросов в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запросы должны содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для контрольной группы на время проведения выездных проверок.
Запросы вручаются руководителю или иным уполномоченным представителям объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При невозможности исполнить требования по существу запроса руководитель или иной уполномоченный представитель объекта контроля обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемым учреждением, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) вносить министру предложения об устранении установленных при проведении проверки нарушений (замечаний, недостатков).
15. Во время проведения проверки сотрудники объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа контрольной группы в помещения проверяемого учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) по запросу контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными сотрудниками объекта контроля;
4) принимать меры к устранению установленных при проведении проверки нарушений (замечаний, недостатков).
16. Основной этап проверки заключается в проведении контрольных действий непосредственно по месту нахождения учреждения либо по месту нахождения Министерства в случае проведения камеральной проверки (в случае проведения комбинированной проверки контрольные действия проводятся как по месту нахождения учреждения, так и по месту нахождения Министерства) по средством сбора и анализа фактических данных и информации по вопросам проверки, содержащимся в программе проверки.
При проведении основного этапа проверки проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.
При выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов указанные факты, а также принятые руководителем объекта контроля меры по устранению нарушений в ходе проверки (при их наличии) следует отразить при оформлении результатов проверки.
III. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
17. Результаты проверки оформляются актом проверки.
18. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями ответственных сотрудников объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) могут прилагаться к акту проверки.
В описании каждого нарушения (замечания, недостатка), установленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, положения которых не соблюдены.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях (замечаниях, недостатках), а также сроки представления плана мероприятий по их устранению.
19. Акт проверки составляется в течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Министерства.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается контрольной группой.
Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). Допускается вручение акта проверки нарочно.
В акте проверки руководитель объекта контроля (либо иной уполномоченный руководителем объекта контроля сотрудник учреждения, действующий
на основании доверенности) проставляет отметку о получении акта.
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки учреждение вправе представить письменные замечания и возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
Контрольная группа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих замечаний и возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Министерства (приобщается к материалам проверки).
В случае непредставления замечаний и возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки акт проверки считается принятым руководителем объекта контроля без замечаний и возражений.
21. По окончанию мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, контрольная группа докладывает министру о результатах проверки.
Решение о проведении служебной проверки в отношении руководителя объекта контроля принимает министр.
IV. Составление и предоставление годового отчета о результатах осуществления контроля за объектами контроля
22. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год структурным подразделением Министерства, в основные задачи которого входит рассмотрение вопросов, техническое обеспечение и реализация государственных полномочий, функций, прав и обязанностей Министерства, связанных с осуществлением ведомственного контроля за деятельностью объектов контроля, подготавливается отчет о результатах осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области (далее - Отчет), составляемый по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Отчет направляется на рассмотрение министру в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку
осуществления Министерством
культуры и туризма
Московской области
контроля за деятельностью
бюджетных и автономных
государственных учреждений
Московской области,
подведомственных Министерству
культуры и туризма
Московской области
Отчет
о результатах осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области за 20__ год
1. Общие сведения о результатах осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области, а также о выявленных нарушениях и (или) недостатках
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
Количество плановых проверок, предусмотренных Планом осуществления Министерством культуры и туризма Московской области ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области, единиц |
|
Количество проведенных плановых проверок, единиц |
|
Количество проведенных внеплановых проверок, единиц |
|
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, единиц |
|
из них: |
|
нарушения при выполнении государственного задания |
|
нарушения трудового законодательства Российской Федерации |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
|
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
|
прочие нарушения и (или) недостатки |
|
Количество направленных по результатам контрольных мероприятий предложений и рекомендаций, единиц |
|
Количество исполненных предложений и рекомендаций, единиц |
|
2. Пояснительная записка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 19 октября 2023 г. N 17РВ-245 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 20 октября 2023 г.