В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.
2. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области (http://www.mk.mosreg.ru).
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства культуры
и туризма Московской области
от 31.10.2023 N 17РВ-256
Регламент
проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках).
2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках Министерство осуществляет проверку, в том числе:
правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
соблюдения подведомственными заказчиками, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
4. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется инспекцией, состоящей из должностных лиц Министерства.
В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В период проведения проверки состав инспекции изменяется в том числе в случае:
1) временного отсутствия руководителя или члена инспекции;
2) проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве.
II. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
5. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Предметом проведения проверок является деятельность подведомственных заказчиков в части соблюдения законодательства о закупках.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании представленных по запросу Министерства контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, материалы и сведения, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов, материалов и сведений вручаются руководителю подведомственного заказчика, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов, материалов и сведений устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов, материалов и сведений.
7. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
8. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется приказом министра о проведении такой проверки.
9. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения проверок государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области, в части соблюдения законодательства о закупках (далее - План проверок), утвержденного приказом министра.
План проверок формируется на год и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
11. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
13. Министерством направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, входящих в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
15. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
16. Проверка проводится в соответствии с приказом министра, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
17. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, руководителем органа ведомственного контроля не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
19. Решением министра срок проведения проверки может быть приостановлен:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;
3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, материалов и сведений или представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и сведений и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, материалов и сведений и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки министром принимается решение о возобновлении проверки.
На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.
20. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции принимается на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с Регламентом Министерства культуры и туризма Московской области проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках и оформляется приказом министра.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава инспекции.
21. При проведении проверки лица, входящие в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов, материалов и сведений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
22. Лица, входящие в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки в соответствии с приказом о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
23. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, материалов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.
24. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять письменные возражения по акту проверки.
III. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
25. По результатам проведения проверки составляется акт.
Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами инспекции. При составлении акта проверки в форме электронного документа акт проверки подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями всеми членами инспекции.
26. Копия акта проверки, составленного на бумажном носителе, направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). При составлении акта проверки в электронном виде подписанный акт проверки направляется подведомственному заказчику в тот же срок в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.
Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
27. При выявлении нарушений Министерством разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений.
28. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
29. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 29 настоящего Регламента, а также иные документы, материалы и сведения, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее пяти лет.
30. Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, План проверок, а также информация о результатах проверки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 31 октября 2023 г. N 17РВ-256 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках"
Вступает в силу с 12 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 1 ноября 2023 г.