Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
и науки Амурской области
от 13 апреля 2020 г. N 359
Правила
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Правила проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Правила) разработаны в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, регионального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного Губернатором Амурской области, утвержденного протоколом Совета при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности от 13.03.2020 N 2.
1.2. Правила определяют механизм проведения независимой оценки качества (далее - НОК) дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями:
1) федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";
4) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
5) порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196;
6) методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации".
1.3. Правила по организации проведения НОК дополнительных общеобразовательных программ регулируют деятельность регионального модельного центра, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в части прохождения НОК дополнительных общеобразовательных программ; экспертов, осуществляющих НОК дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. Проведение НОК дополнительных общеобразовательных программ является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, отражающих степень соответствия результатов слушателей и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям.
1.5. Механизмом НОК дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
1.6. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.7. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится группой экспертов на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (или планирующей реализовывать) данную программу.
1.8. Состав региональных общественных экспертов по дополнительному образованию формируется на основании предложений регионального модельного центра дополнительного образования Амурской области (далее - РМЦ) и муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Амурской области и утверждается приказом министерства образования и науки Амурской области.
2. Организация проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
2.1. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в рамках НОК дополнительных общеобразовательных программ предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
2) проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
3) обработку и оформление результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
4) принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.2.1. РМЦ обеспечивает:
1) информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
2) проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
3) администрирование процедур общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ с помощью автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования Амурской области" (далее - ИС);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) привлечение к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ максимального числа представителей от муниципальных образований из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2.2.2. Образовательная организация/индивидуальный предприниматель или автор дополнительной общеобразовательной программы направляет в РМЦ заявку на проведение общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы с приложением:
дополнительной общеобразовательной программы, разработанной в соответствии с установленными требованиями;
согласия автора дополнительной общеобразовательной программы на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и дополнительной общеобразовательной программе в ИС, содержащей сведения о возможностях дополнительного образования на территории Амурской области, использование дополнительной общеобразовательной программы в дальнейшей трансляции.
2.2.3. Заявка направляется посредством ИС согласно инструкциям по работе с ИС, утвержденной РМЦ.
2.2.4. РМЦ осуществляет регистрацию заявки на проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и комплекта документов. Заявка регистрируется в ИС автоматически в день поступления.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеобразовательных программ, поступивших на экспертизу, между экспертами посредством ИС в течение 3 рабочих дней после регистрации.
2.3. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.1. Общественная экспертиза программ осуществляется по критериям оценки дополнительных общеобразовательных программ, заявленных на общественную экспертизу, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Амурской области, согласно приложению N 1 к настоящим правилам.
2.3.2. Срок проведения общественной экспертизы программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.3.3. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы, согласно приложению N 2 к настоящим правилам, посредством ИС.
2.3.4. Общественная экспертиза дополнительной общеобразовательной программы осуществляется 3 экспертами, назначенными РМЦ, результаты оформляются в форме экспертных листов оценки дополнительной общеобразовательной программы.
2.3.5. Общественная экспертиза считается завершенной после получение дополнительной общеобразовательной программой не менее 3 оценок экспертов.
2.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. РМЦ:
1) проводит анализ информации, представленной экспертами и формирует протокол экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2) направляет протокол экспертной оценки на рассмотрение в Общественный совет при Министерстве образования и науки Амурской области (далее - общественный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
3) доводит до сведения образовательной организации (индивидуального предпринимателя, представителя организации, авторов программ), представивших на общественную экспертизу материалы, информацию о результатах общественной экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании общественного совета.
2.4.2. Общественный совет рассматривает протокол общественной экспертизы и принимает решение об утверждении результатов общественной экспертизы, либо о направлении результатов общественной экспертизы на доработку через РМЦ.
2.4.3. По результатам проведения НОК РМЦ формирует перечень дополнительных общеобразовательных программ, рекомендованных для включения в Реестр дополнительных общеобразовательных программ, допущенных к реализации в учебном году.
2.4.4. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.5.1. Министерство образования и науки Амурской области:
1) координирует деятельность РМЦ, в том числе по созданию условий для обеспечения информационной открытости НОК дополнительных общеобразовательных программ;
2) утверждает список региональных экспертов, осуществляющих процедуры НОК дополнительных общеобразовательных программ;
3) рассматривает в своей управленческой деятельности результаты НОК, рекомендации, подготовленные РМЦ по совершенствованию системы дополнительного образования, в том числе в части проведения НОК образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей Амурской области и приведения в соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся;
4) вносит на рассмотрение Общественного совета предложения в план мероприятий РМЦ по проведению НОК дополнительных общеобразовательных программ;
5) устанавливает при необходимости дополнительные критерии оценки качества дополнительных образовательных программ к обязательным (общим) критериям.
3. Представление процедур и результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
3.1. Прозрачность и открытость общественной экспертизы программ обеспечивается за счет:
1) прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
2) прозрачности процедур проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
3) открытости и доступности результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
3.2. РМЦ обеспечивает открытость информации по вопросам утверждения программ дополнительного образования, рассматриваемых на заседаниях общественного совета, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.