Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой и высшей) по должности "учитель" (предметник, начальные классы, трудовое обучение) для организаций VIII вида
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.
Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4. Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Максимальная сумма баллов - 123.
1
|
Критерий 1
"Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией"
Максимальное количество баллов - 14
|
1.1
|
Показатель "Динамика достижений обучающихся, воспитанников"
Максимальное количество баллов - 6
|
1.1.1
|
Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):
|
|
Поглощение
|
Информационно-аналитический
отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
справка о результатах внутреннего мониторинга реализации образовательной программы (индивидуальных "маршрутов" развития обучающихся, воспитанников; коррекционно-комплексных планов),
заверенная руководителем образовательной организации.
|
|
- показатель не раскрыт или менее 60% обучающихся, воспитанников
|
0
|
|
- не менее 60% обучающихся, воспитанников
|
1
|
|
- не менее 75% обучающихся, воспитанников
|
2
|
|
- не менее 90% обучающихся, воспитанников
|
3
|
1.1.2
|
Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся):
|
|
Поглощение
|
|
- показатель не раскрыт
или
- отрицательная динамика доли обучающихся, воспитанников, имеющих положительные результаты
|
0
|
|
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (менее 60%), имеющих положительные результаты,
или
- стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 60%), имеющих положительные результаты
|
1
|
|
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 60%), имеющих положительные результаты,
или
- стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 75%), имеющих положительные результаты
|
2
|
|
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 75%), имеющих положительные результаты,
или
- стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 90%), имеющих положительные результаты
|
3
|
1.2
|
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников"
Максимальное количество баллов - 8
|
1.2.1
|
Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций:
|
|
Поглощение
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
конспекты, сценарии уроков (занятий, мероприятий социализирующего характера);
анализ результатов диагностики социальной адаптации; копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся, воспитанников;
фото-, видеоматериалы, результаты опросов, анкетирования
грамоты воспитанников по итогам участия в конкурсах
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки
|
0,5
|
|
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера в системе
|
1
|
|
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего характера обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы
|
2
|
1.2.2
|
Создает условия для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- расширяет круг общения
|
1
|
|
- использует естественные и моделирует специальные ситуации общения
|
2
|
|
- формирует социальные нормы речевого поведения, организует мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку
|
2
|
1.2.3
|
Содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников:
|
|
Поглощение
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия)
|
1
|
2
|
Критерий 2
"Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"
Максимальное количество баллов - 66
|
2.1
|
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств"
Максимальное количество баллов - 14
|
2.1.1
|
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:
|
|
Поглощение
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований
|
1
|
|
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты
|
2
|
2.1.2
|
Продуктивно использует новые образовательные технологии (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие): *
|
|
Суммирование
|
Приложения:
текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития;
видеозапись, конспекты, сценарии уроков, занятий, мероприятий социализирующего характера, мероприятий с родителями, демонстрирующих практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств, в том числе направленных на формирование культуры здоровья; диагностический инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; электронные адреса (ссылки на страницы) или
Screen Shot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого;
отзывы обучающихся, воспитанников, родителей
|
|
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике
|
0
|
|
- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников
|
1
|
|
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы
|
2
|
|
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий
|
1
|
|
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий с применением диагностического инструментария
|
2
|
2.1.3
|
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности
|
0,5
|
|
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах
|
1
|
|
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства
|
1,5
|
2.1.4
|
Создает здоровьесберегающую среду:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся, воспитанников в образовательном процессе
|
1
|
|
- создает психологически комфортные условия образовательного процесса
|
1
|
|
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни
|
1
|
2.2
|
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками"
Максимальное количество баллов - 11
|
2.2.1
|
Проводит работу, направленную на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников:
|
|
Суммирование
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
примеры диагностических комплексов (диагностический инструментарий, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы); образцы модифицированного диагностического инструментария;
индивидуальные "маршруты" развития обучающихся, воспитанников
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- составляет план-график индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками (на примере 1 ученика, воспитанника), ведет журнал учёта такой работы
|
1
|
|
- формирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования
или
- модифицирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования
|
1
или
2
|
|
- формирует пакет коррекционно-развивающих методик для решения индивидуальных проблем с учётом возможностей обучающихся, воспитанников
|
2
|
|
- включает обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду:
|
2
|
|
- разрабатывает и реализует карты индивидуального сопровождения (индивидуальные планы развития, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы) обучающихся, воспитанников
|
3
|
2.3
|
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" *
Максимальное количество баллов - 20
|
2.3.1
|
Участвует в работе проблемной (творческой) группы:
|
|
Суммирование
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
Приказ, планы работы;
документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности
|
|
- показатель не раскрыт или не участвует
|
0
|
|
- образовательной организации.
|
0,5
|
|
- муниципального уровня
|
1,5
|
2.3.2
|
Участвует в одной из форм инновационного поиска:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт или не участвует
|
0
|
|
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня
|
2
|
|
- в реализации авторских программ, рекомендованных к использованию в образовательной организации
|
2
|
|
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов
|
3
|
2.3.3
|
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):
|
|
Суммирование
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения об обобщении педагогического опыта;
копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта; библиографические данные, копии публикаций; копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, наставничестве молодых педагогов
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- образовательной организации
|
0,5
|
|
- муниципального уровня
|
1
|
|
- регионального уровня
|
1,5
|
2.3.4
|
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- педагогический опыт обобщен на уровне образовательной организации
|
1
|
|
- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации
|
2
|
|
- размещает результаты педагогического труда в сети Интернет
|
1
|
|
- является наставником молодых педагогов (проводит единичные мероприятия или наставничество носит плановый и регулярный характер)
|
1
|
2.3.5
|
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
|
Суммирование
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- муниципального уровня
|
1
|
|
- федерального уровня
|
2
|
2.4
|
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника"
Максимальное количество баллов - 8
|
2.4.1
|
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:
|
|
Суммирование
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов
|
2
|
|
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов
|
2
|
|
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах
|
2
|
|
- реализует новые знания в практической деятельности
|
2
|
2.5
|
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника"
Максимальное количество баллов - 4
|
2.5.1
|
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:
|
|
Суммирование
|
Приложения:
удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- уровня образовательной организации
|
0,5
|
|
- муниципального уровня
|
1,5
|
|
- регионального уровня
|
2
|
2.6
|
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности"
Максимальное количество баллов - 9
|
2.6.1
|
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:
|
|
Суммирование
|
Приложения:
копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- образовательной организации
|
1
|
|
- органов местного самоуправления
|
3
|
|
- органов государственной власти (министерств, комитетов) регионального и федерального уровня
|
4 -5
|
3
|
Критерий 3
"Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах"
Максимальное количество баллов - 35
|
|
Показатель "Методическая работа"
Максимальное количество баллов - 5
|
3.1.1
|
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:
|
|
Суммирование
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов; копии свидетельств, сертификатов электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации
|
2
|
|
- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня
|
3
|
3.2
|
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"
Максимальное количество баллов - 2
|
3.2.1
|
Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу:
|
|
Поглощение
|
Приложения:
копии программы социально-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, продуктов педагогической деятельности (не менее двух);
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования
|
1
|
|
- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации
|
2
|
3.3
|
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" *Максимальное количество баллов - 28
|
3.3.1
|
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:
|
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе)
или
суммирование (при участии в разных конкурсах)
|
Приложения:
копии документов, подтверждающих участие / призёрство/ победу в профессиональном конкурсе
|
|
- показатель не раскрыт или не участвует
|
0
|
|
- муниципального уровня
|
1
|
|
- регионального уровня
|
2
|
|
- федерального уровня
|
3
|
3.3.2
|
Участвует в конкурсах профессионального мастерства:
|
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе)
или
суммирование (при участии в разных конкурсах)
|
Приложения:
копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе
|
|
- показатель не раскрыт или не участвует
|
0
|
|
- является призёром
- или победителем конкурса в образовательной организации
|
3
5
|
|
- является участником
- или призёром
- или победителем муниципального этапа
|
5
10
15
|
|
- является участником
- или призёром регионального этапа
|
15
25
|
4
|
Критерий 4
"Личностные и профессиональные качества педагогического работника"
Максимальное количество баллов - 8
|
4.1
|
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики)
Максимальное количество баллов - 8
|
4.1.1
|
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:
|
|
Поглощение
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения:
анализ результатов диагностики;
отзывы, письма благодарности, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot страниц с отзывами, письмами благодарности
|
|
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень
|
0
|
|
- не ниже среднего
|
1
|
|
- высокий
|
2
|
4.1.2
|
Уровень толерантности в отношениях:
|
|
Поглощение
|
|
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень
|
0
|
|
- не ниже среднего
|
1
|
|
- высокий
|
2
|
4.1.3
|
Уровень проявления конфликтности в отношениях:
|
|
Поглощение
|
|
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень
|
0
|
|
- средний
|
1
|
|
- низкий
|
2
|
4.1.4
|
Работа с родительской общественностью по содержанию образовательного процесса
|
|
Поглощение
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
|
|
- показатель не раскрыт
|
0
|
|
- представлен отчет о работе
|
2
|
5
|
Критерий 5.
"Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)"
Максимальное количество баллов - 70
|
5.1
|
Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))"
Максимальное количество баллов - 5
0 баллов - показатель не раскрыт
0,5 баллов - информация частично соответствует показателю
1 балл - информация в полной мере соответствует показателю
|
5.1.1
|
Педагог при подготовке к занятию:
|
|
Суммирование
|
Приложения:
конспект индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего / воспитательного характера)
|
|
- ставит цели, направленные на решение проблем обучения, развития, социализации и личностный рост обучающихся, воспитанников
|
0/0,5/1
|
|
- ставит цели, достижимые в течение учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- планирует постановку обучающимися собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- представляет задачи как систему действий педагога по достижению цели
|
0/0,5/1
|
|
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников
|
0/0,5/1
|
5.2
|
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))"
Максимальное количество баллов - 25
0 баллов - показатель не раскрыт
0,5 баллов - информация частично соответствует показателю
1 балл - информация в полной мере соответствует показателю
|
5.2.1
|
Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера):
|
|
Суммирование
|
Конспект индивидуального или группового учебного занятия (урока, мероприятия социализирующего / воспитательного характера)
|
|
- соответствие цели психофизическим возможностям, способностям, потребностям обучающихся, воспитанников данного возраста
|
0/0,5/1
|
|
- направленность цели на диагностируемый результат
|
0/0,5/1
|
|
- представление задач как системы промежуточных действий, конкретизирующих достижение цели учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- реальность достижения поставленной цели в течение одного учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- учитывает принцип операциональности при формулировании задач
|
0/0,5/1
|
5.2.2
|
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников:
|
|
Суммирование
|
|
|
- организует постановку обучающимися, воспитанниками собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющихся знаний
|
0/0,5/1
|
|
- предлагает задания, способствующие актуализации обучающимися, воспитанниками личностного и социального опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или проблемы
|
0/0,5/1
|
|
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали свой успех (значимость для себя своей деятельности)
|
0/0,5/1
|
|
- поддерживает интерес у обучающихся, воспитанников к познанию, в решении личных и социальных проблем посредством организации самооценивания степени достижения собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
5.2.3
|
Компетентность педагога в вопросах специальной (коррекционной), социальной педагогики, психологии (уровень владения материалом):
|
|
Суммирование
|
|
|
- демонстрирует знание содержания темы учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера), основ специальности
|
0/0,5/1
|
|
- содержание дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими, особенностями, социальными установками обучающихся, воспитанников
|
0/0,5/1
|
|
- показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям, с вопросами из смежных областей знаний
|
0/0,5/1
|
|
- ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях
|
0/0,5/1
|
|
- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы
|
0/0,5/1
|
5.2.4
|
Компетентность педагога в методах ведения учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера) (уровень методической грамотности):
|
|
Суммирование
|
|
|
- использует методы, соответствующие поставленным целям и задачам
|
0/0,5/1
|
|
- использует методы, соответствующие содержанию материала, условиям и времени проведения учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- использует методические приемы вовлечения обучающихся, воспитанников в деятельность
|
0/0,5/1
|
|
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими, информационно-коммуникационными и другими) технологиями
|
0/0,5/1
|
|
- использует различные роли и позиции (фасилитатор, тьютор, консультант, игротехник, психотерапевт)
|
0/0,5/1
|
5.2.5
|
Компетентность педагога в области организации деятельности обучающихся, воспитанников:
|
|
Суммирование
|
|
|
- организует деятельность обучающихся, воспитанников на каждом из этапов учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера): вводном, основном, обобщающем и заключительном
|
0/0,5/1
|
|
- владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся, воспитанников
|
0/0,5/1
|
|
- использует методы, побуждающие обучающихся, воспитанников самостоятельно рассуждать
|
0/0,5/1
|
|
- организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера)
|
0/0,5/1
|
|
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, воспитанников
|
0/0,5/1
|