В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2024 г.
2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и прокуратуру Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющегося главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия, С.Н. Шушева.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.
Министр сельского хозяйства |
А.В. Илюшкин |
Утверждена
приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 17.11.2023 г. N 699-п
Программа
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2024 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Программа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2024 г. (далее - Программа) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство) |
Виды государственного контроля (надзора) |
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): - региональный государственный (контроль) надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; |
Цели Программы |
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи Программы |
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере деятельности Министерства у всех контролируемых лиц; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и присвоенной им категории риска; - создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
2024 год, без разделения на этапы |
Источники финансирования |
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Министерству законом Республики Мордовия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества выявленных в период с января 2024 г. по декабрь 2024 г. нарушений обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Структура Программы |
Программа не предусматривает реализацию подпрограмм |
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
I. Описание видов и типов подконтрольных субъектов
Видами подконтрольных субъектов в сфере осуществляемого контроля (надзора) являются:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники;
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию аттракционной техники на территории Республики Мордовия.
II. Статистические показатели состояния подконтрольной среды
Принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введено ограничение на осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с этим в 2023 году в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов должностными лицами Министерства проводилась профилактическая работа в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в результате чего были выявлены нарушения обязательных требований в отношении самоходных машин, аттракционов, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. По фактам нарушений выдано 66 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
С лицами, в отношении которых проводятся контрольно-надзорные мероприятия, ведутся разъяснительные беседы и консультации, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований со стороны контролируемых лиц. Также проведены два профилактических визита.
Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались основания и результаты проведенных в отношении них мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований.
III. Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Приказом Министерства от 11 ноября 2021 г. N 409-П "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и признании утратившим силу приказа Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 24 ноября 2017 г. N 369" утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Указанный перечень размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http:/agro.e-mordovia.ru/Control/).
Министерством осуществляется информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
1) разъяснительной работы непосредственно в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в целях применения мер по устранению нарушений;
2) адресной рассылки информации на адреса электронной почты организаций и индивидуальных предпринимателей по их запросам;
3) разъяснения соблюдений обязательных требований в ходе проведения семинаров, совещаний, рабочих встреч с представителями подконтрольных субъектов в сфере осуществляемого контроля (надзора).
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе посредством:
проведения консультирований;
рассмотрения жалоб;
публикаций обзоров на сайте Министерства в сети "Интернет" типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
размещения в открытых источниках описаний процессов проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
направления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведения инструктажей по разъяснению обязательных требований.
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
низкий уровень правового сознания контролируемых лиц, а также их пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей;
недостаточный контроль со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Пути решения проблем:
повышение уровня правового сознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей;
обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушения обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели Программы и их значения по годам
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||
Оценка |
Оценка |
Плановые показатели |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
Снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
100% |
85 |
85 |
85 |
Количество видов проведенных профилактических мероприятий |
2 |
4 |
4 |
5 |
Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
0% |
9 |
11 |
12 |
Целевыми показателями качества Программы выступают:
1. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных за предыдущий год. Базовый период: (2017 год) взят за 100%. Достигнутый показатель в 2022 году составлял 85%. Оценочный показатель 2023 года равен достигнутому показателю 2022 года по причине введения моратория на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 г., прогнозный (плановый) показатель в 2024 г. - 85%. При отмене моратория перспективное снижение этого показателя запланировано на 2% каждый год.
2. Показатель количества проведенных профилактических мероприятий.
Базовый период: (2017 год) - 2 мероприятия. Достигнутый показатель в 2022 году - 4 мероприятия. Показатель 2023 года оценочно равен достигнутому показателю 2022 года также по причине введения моратория на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 г. Запланированный показатель в 2024 г. - 5 видов мероприятий.
Показатель рассчитывается из необходимости организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3. Доля субъектов (от общего количества подконтрольных субъектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Достигнутый в 2022 году показатель равен 9%, в 2023 году он равен 11%, прогнозный показатель в 2024 году - не ниже 12%.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Лица, ответственные за выполнение |
||||
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанного и утвержденного в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 6) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечня контролируемых лиц, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 8) программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведений о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклада о региональном государственном контроле (надзоре) |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
Начальник Управления |
||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
к 1 августа 2024 года | |||||||
К 20 декабря года, предшествующего отчетному | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||||||
Один раз в год (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) | |||||||
2. |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа |
Один раз в год (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) |
Начальник Управления |
||||
3. |
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике |
Один раз в год, перед размещением на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
Заместитель Министра, Начальник Управления |
||||
4. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике (утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Министерства) |
В течение 3-х недель после проведения публичного обсуждения |
Начальник Управления |
||||
5. |
Консультирование физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Министерства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), нормативно-правовыми актами в установленной сфере, а также предусмотренными мерами ответственности за нарушения требований законодательства (в том числе по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе предоставления государственных услуг, в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий) |
По запросам, обращениям |
Начальник Управления, главные государственные инженеры-инспекторы районов и г.о. Саранск |
||||
6. |
Размещение на сайте Министерства ответов/разъяснений по наиболее часто задаваемым вопросам в сфере регионального государственного контроля (надзора) |
В течение года, по мере необходимости |
Начальник Управления |
||||
7. |
Проведение обязательных профилактических визитов |
В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска |
Главные государственные инженеры-инспекторы районов и г.о. Саранск |
||||
8. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
на постоянной основе |
Главные государственные инженеры-инспекторы районов и г.о. Саранск |
Раздел 4. Определение ресурсного обеспечения Программы
Проведение предусмотренных Программой мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах имеющейся штатной численности.
Штатная численность государственных гражданских служащих Министерства, выполняющих функции регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов - 22 чел., фактическая численность - 20 чел.
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, главный государственный инженер-инспектор Республики Мордовия;
начальник Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Ежегодно (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий.
Итоги результатов освещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивное сотрудничество с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Экономический эффект от реализуемых мероприятий заключается в минимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты, снижения количества зафиксированных нарушений обязательных требований, а также увеличения числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и тем самым освобожденных от плановых проверок.
Дополнительные сведения
Ежегодно проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 20 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Предоставляется возможность направления предложений на электронную почту Министерства.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при Министерстве в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 ноября 2023 г. N 699-П "Об утверждении Программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2024 г."
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2023 г. N 1301202311170001