Письмо Управления МНС по г. Москве от 16 мая 2003 г. N 26-12/26600
Вопрос: На какую дату признаются в качестве расходов для целей налогообложения прибыли организации, учитывающей доходы и расходы методом начисления, затраты на оказание рекламных услуг в виде приобретения рекламных материалов (рекламных образцов, оборудования для экспонирования) в рамках договора комиссии?
Ответ: На основании п. 1 ст. 272 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли при методе начисления, с учетом положений данной главы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 Кодекса.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
При этом датой осуществления материальных расходов для целей налогообложения прибыли признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера (п. 2 ст. 272 Кодекса), в том числе для организации, оказывающей рекламные услуги с целью получения дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 990 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно п. 1 ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.
На основании ст. 1001 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере, возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
Следовательно, в содержание комиссионного договора не входит (регулируется ст. 779 ГК РФ, так как "услуги" рекламного характера) оказание рекламных услуг организацией, являющейся стороной этого договора.
Собственно расходы на приобретение рекламных материалов не являются расходами на рекламу до момента использования этих материалов в рекламных целях, в том числе вознаграждение за выполнение этого поручения, которое учитывается в стоимости этих материалов.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 16 мая 2003 г. N 26-12/26600
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 18, сентябрь 2003 г.