г. Краснодар |
|
13 мая 2021 г. |
Дело N А32-42750/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" (ИНН 2322001997, ОГРН 1022303274674) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу N А32-42750/2020,
установил следующее.
ООО "Туапсинский морской торговый порт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2020 N 10309000-2030/2020 о привлечении к ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в виде взыскания 5 тыс. рублей штрафа.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 09.12.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.02.2021, в удовлетворении ходатайства общества о рассмотрении дела по общим правилам административного производства отказано.
В удовлетворении заявления отказано по мотиву наличия в действиях общества состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности, отсутствия оснований для применения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, удовлетворить требование. Ссылается на отсутствие состава правонарушения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в связи с представлением обществом отчетности по форме ДО-1 от 20.01.2020 N 0000161 с недостоверными сведениями о весовых характеристиках товара (в отчетности вес брутто товара "мандарины свежие" 22 700 кг, таможенным досмотром выявлен вес брутто 23 372 кг), общество привлечено к ответственности по статье 16.15 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания 5 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд обоснованно счел доказанным совершение обществом вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий, - как предоставление отчетности по форме ДО-1, содержащей недостоверные сведения о весовых характеристиках товара.
Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статьи 18, 98, 99, 414, 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), статьи 13, 90, 92 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказ ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров (далее - Приказ N 444), Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности".
Довод жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения опровергается в том числе и установленными судом обстоятельствами его совершения: расхождения в весе брутто выявлены работником таможни после исследования коносамента от 18.01.2019 с отраженным в нем весом брутто 23 372 кг. вместо указанных обществом в отчетности ДО-1 в размере 22 700 кг. Выявление таких расхождений находилось в пределах контроля не только таможни, но и самого общества.
Более того, исходя из пунктов 2, 5 приложения N 5 к Приказу N 444 лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту отчет об их хранении в электронном виде по форме ДО-1, заполнение которого включает в себя заполнение таким лицом сведений о количестве мест и (или) весе товаров, формируемых на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение. В графе "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)" указывается информация, полученная в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к приказу N 444. При осуществлении временного хранения в местах, указанных в подпункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444, в графе "Количество грузовых мест" указывается количество грузовых мест (количество контейнеров, вагонов). В графе "Примечание" лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, в случае временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств (контейнеров), вносят в данную графу соответствующие сведения. Такие сведения в отчете ДО-1 в графе "примечание" не отражены (л.д. 131 т.1). Доводу общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения дана надлежащая правовая оценка.
Срок привлечения к ответственности и процессуальные требования при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере. Суд не установил основания для применения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названного положения является оценочной категорией. Переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы жалобы не основаны на нормах права.
Установленные частью 3 статьи 288.2 Кодекса основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу N А32-42750/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Срок привлечения к ответственности и процессуальные требования при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере. Суд не установил основания для применения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названного положения является оценочной категорией. Переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 мая 2021 г. N Ф08-4207/21 по делу N А32-42750/2020