В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих, электроснабжающих и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории г. Казани.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 18.11.2022 N 4048 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих, электроснабжающих и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории г. Казани, на отопительный период 2022/2023 года" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллина.
Руководитель |
Р.Г. Гафаров |
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих, электроснабжающих и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10 ноября 2023 г. N 3424)
1. Настоящий порядок составлен в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
2. Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
2.1. ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконные и дверные заполнения;
2.2. сильные морозы.
При сильных морозах возможен выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения;
2.3. обильные снегопады, метели.
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений;
2.4. обледенение и гололед.
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1) дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавши.
С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
2) собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
3) проводится сбор руководящего состава Исполнительного комитета г. Казани и объектов ЖКХ, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5) руководителями ставятся задачи оперативной группе;
6) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС г. Казани.
На втором этапе:
1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2) разрабатывается план-график проведения работ и при необходимости готовится решение о вводе режима аварийной ситуации;
3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1) проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующему вопросы ЖКХ.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4. Для организации работы взаимодействующих органов создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Состав рабочей группы:
руководитель рабочей группы - заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллин;
заместитель руководителя рабочей группы - председатель Комитета ЖКХ Исполнительного комитета г. Казани В.А. Лысачкин;
заместитель руководителя рабочей группы - начальник Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани С.Х. Чанкин;
члены рабочей группы:
главный инженер филиала АО "Татэнерго" - Казанских тепловых сетей М.Г. Макаров;
главный инженер АО "Казэнерго" Ю.Н. Никоноров.
Состав оперативной группы:
руководитель оперативной группы - руководитель ресурсоснабжающей организации (тепло-, электро-, водоснабжения), на которой произошла авария;
члены оперативной группы:
- состав аварийно-спасательного формирования;
- начальник объекта, на котором произошла авария;
- дополнительные привлекаемые силы и средства.
5. Порядок действия групп.
5.1. Оперативная группа по прибытии на место аварии самостоятельно принимает решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- об ограничении доступа людей в зону аварии.
5.2. Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливает границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Рабочая группа осуществляет:
- взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
- анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
- подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10 ноября 2023 г. N 3424 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих, электроснабжающих и водоснабжающих организаций, а также служб жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории г. Казани"
Опубликование:
Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, спецвыпуск, 20 ноября 2023 г.