Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 17.11.2023 N 752-п
Порядок
принятия решений о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в областной бюджет и (или) бюджет Омутинского муниципального района
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру признания (восстановления) сомнительной задолженности по платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет и (или) бюджет Омутинского муниципального района (далее - местный бюджет). Администратором доходов является администрация Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - администрация).
2. Сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, неисполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива считается сомнительной задолженностью (в соответствии с требованиями установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы организаций государственного сектора", от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы").
3. Сомнительной признается просроченная дебиторская задолженность при условии, что должник нарушил сроки исполнения обязательства более чем на 12 месяцев, и при наличии обстоятельств, которые подтверждают, что дебиторская задолженность с высокой степенью вероятности не будет погашена, в том числе:
- отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и прочее;
- возбуждение процедуры банкротства в отношении должника;
- возбуждение процесса ликвидации должника.
4. Не признаются сомнительными:
- обязательство должника, просрочка исполнения которого не превышает 12 месяцев со дня его возникновения;
- задолженность по договорам, срок действия которых не истек.
5. Решение о признании задолженности сомнительной принимается Комиссией по принятию решений о признании сомнительной задолженности по платежам в областной бюджет и (или) бюджет Омутинского муниципального района (далее - Комиссия), состав которой определен Приложением N 2 к настоящему постановлению.
6. Комиссия рассматривает вопрос о признании задолженности сомнительной на основании ходатайства о признании (восстановлении) сомнительной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет структурного подразделения администрации, курирующего задолженность (отдел по юридическим вопросам, управление имущественных, земельных отношений и градостроительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, газификации, транспорта и связи, сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел бухгалтерского учета) (далее - структурного подразделения администрации, курирующего задолженность), составленной в том числе по результатам проведенной и оформленной в установленном законодательством порядке инвентаризации расчетов с дебиторами, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Ходатайство о признании (восстановлении) сомнительной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет структурные подразделения администрации, курирующие задолженность представляют секретарю Комиссии согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- справки о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- документов, подтверждающих обстоятельства, что дебиторская задолженность с высокой степенью вероятности не будет погашена при наличии.
8. Выписку из бюджетного учета администрации об учитываемой сумме задолженности физического или юридического лица согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку подготавливает секретарь комиссии и прилагает к пакету документов, представленному структурным подразделением администрации, курирующим задолженность.
9. При поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов главный специалист отдела бухгалтерского учета представляет секретарю Комиссии ходатайство о признании (восстановлении) сомнительной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих факт поступления средств.
10. При возобновлении процедуры взыскания задолженности структурные подразделения администрации, курирующие задолженность, представляют секретарю Комиссии ходатайство о признании (восстановлении) сомнительной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих возобновления процедуры взыскания.
11. Заседание Комиссии проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления секретарю Комиссии ходатайства о признании (восстановлении) сомнительной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.
12. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает подготовку документов для заседания Комиссии, организует проведение заседания Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
13. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее трех членов Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Секретарь Комиссии не имеет права голоса.
15. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. Председатель Комиссии оглашает повестку дня, ставит на обсуждение вопросы повестки.
16. По результатам рассмотрения вопроса о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать задолженность по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет сомнительной;
- восстановить сомнительную задолженность на балансовом учете;
- отказать в признании задолженности по платежам в областной бюджет и (или) местный бюджет сомнительной. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в областной и (или) местный бюджет сомнительной.
17. Секретарь Комиссии оформляет лист голосования, а также проект Решения Комиссии.
18. Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности оформляется Решением о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (форма 0510445), утвержденным приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Решение ф.0510445).
19. Оформленное Комиссией Решение ф.0510445 утверждается главой Омутинского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки.
20. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Решения ф.0510445 задолженность корректируется в бюджетном учете:
- при принятии решения о признании сомнительной задолженности - с формированием резерва по сомнительной задолженности и отнесением на забалансовый счет 04 "Сомнительная задолженность" (далее - забалансовый счет);
- при принятии решения о восстановлении сомнительной задолженности задолженность списывается с забалансового счета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах.
21. После принятия решения о признании задолженности сомнительной и отражения на забалансовом счете, задолженность подлежит мониторингу структурными подразделениями администрации, курирующими вопросы задолженности, на предмет возможности восстановления на балансовых счетах (возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в названный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом) или признания задолженности безнадежной к взысканию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.