Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996 N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.01.2006 N 19 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с задачами, возложенными нормативными правовыми документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальное звено территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории района:
организовать выполнение мероприятий по защите населения (персонала объектов) и территории в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном звене Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления Пригородного района от 24 марта 2015 года N 403 "О районном звене Пригородного района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Названное постановление уже признано утратившим силу Постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 13 сентября 2023 г. N 531
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района Г.А. Габараева.
Глава администрации |
Р.А. Есиев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации местного
самоуправления Пригородного
муниципального района
от 16.10.2023 г. N 573
Положение
о муниципальном звене Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования муниципального звена Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС), представляющего совокупность органов управления, сил и средств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории района, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения (персонала объектов) и территории (далее - населения и территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1. Защита населения (персонала объектов) и территории (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию.
2. Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций включают:
меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования объектов производственного и социального назначения;
прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасности, мерах защиты от нее и порядке действий;
эвакуацию (временное отселение) населения в безопасные места;
мероприятия по инженерной, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
3. Основными задачами МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов промышленного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2. Основы организации и управления МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый.
2. МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС создается для снижения риска чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба и потерь от них, защиты населения в пределах территории района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению его территории.
3. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС определяются положением об этом уровне и ее звеньях, утвержденным постановлением администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района, приказами руководителей объектов экономики по согласованию с органом управления района, специально уполномоченным на решение задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Администрации местного самоуправления района и сельских поселений, объекты экономики, на которые возложены задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями.
5. Общее руководство МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляется администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района через орган управления района, специально уполномоченного на решение задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общее руководство МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляет глава администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района.
Общее руководство объектовым уровнем в сельских администрациях и на объектах экономики осуществляют соответствующие руководители.
Перечисленные руководители местного самоуправления и объектов экономики несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих звеньев и имеют права в пределах своих полномочий, установленных Законом РСО-Алания "О защите населения и территорий РСО-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС имеет координирующий орган и постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Координирующим органам МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС являются:
комиссия администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
комиссии администраций местного самоуправления сельских поселений по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
комиссии объектов экономики по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссию администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности возглавляет глава администрации местного самоуправления района. Председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации местного самоуправления сельских поселений и объектов экономики назначаются руководители сельских администраций и объектов экономики.
8. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района и сельских администраций, а также составы этих комиссий утверждается постановлениями соответствующих администраций местного самоуправления района и сельских поселений. Положения о комиссиях объектов экономики утверждаются приказами руководителей объектов экономики.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администраций местного самоуправления и объектов экономики являются:
участие в разработке целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение заoиты населения и территории;
создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории;
организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности соседних территорий, военным командованием и общественными организациями;
управление действиями сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
руководство планированием и организация эвакомероприятий, размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и его возвращения в места постоянного проживания;
реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности населения и территории от пожаров.
10. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций местного самоуправления района и сельских поселений;
структурные подразделения (отделы, сектора, группы) объектов экономики, создаваемые для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
11. Деятельность органа управления, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района осуществляется на основании положения об этом органе, утвержденным постановлением администрации местного самоуправления района.
12. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие муниципальные аварийно-спасательные службы:
спасательная служба охраны общественного порядка (отдел МВД России по Пригородному району);
противопожарная спасательная служба (ПЧ-19 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания");
спасательная служба газоснабжения (ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" филиал в Пригородном районе);
спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки (Северо-Осетинский филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" Октябрьские электрические сети);
медицинская спасательная служба (государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пригородная центральная районная больница");
коммунально-техническая спасательная служба (МУП "Коммунресурсы", ФГП по эксплуатации групповых водопроводов ст. Архонская);
спасательная служба торговли и питания (Пригородное и Владикавказское РАЙПО).
Структура, задачи и порядок функционирования аварийно-спасательных служб определяется положением об аварийно-спасательных службах, утвержденным постановлением администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района.
13. По решению руководителей сельских администраций могут создаваться необходимые аварийно-спасательные службы на территориях сельских поселений.
14. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования аварийно-спасательных служб определяются положениями об этих службах, утверждаемыми главой администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района.
15. Для обеспечения управления МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС при администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района создается единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС на базе телефона "112").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Единая дежурно-диспетчерская служба оснащается соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемые в постоянной готовности, сопряженными друг с другом и, при необходимости, адаптированными в единую республиканскую систему управления.
3. Силы и средства МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. В состав сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС входят силы и средства администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района и объектов экономики, осуществляющие в соответствии с возложенными на них задачами, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, а также ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2. Силы и средства МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС состоят из:
а) сил и средств наблюдения и контроля в составе:
нештатных аварийно-спасательных формирований территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по РСО-А в Пригородном районе и филиала Федерального госучреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" РСО-А в Пригородном районе;
аварийно-спасательных служб и объектов экономики, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье человека.
б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
военизированных противопожарных формирований;
нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы защиты животных и растений и технической;
нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики.
3. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Перечень сил постоянной готовности МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС утверждается в установленном порядке администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района.
4. Силы постоянной готовности МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС могут привлекаться администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
5. Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя:
медицинские и нештатные аварийно-спасательные формирования;
силы наблюдения и контроля;
специализированные ведомственные формирования.
6. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, могут привлекаться силы гражданской обороны, в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района.
7. Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных и других) в порядке, определяемом администрациями местного самоуправления района и сельских поселений, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС являются:
осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органа управления и населения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
проведение эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные места;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций:
поддержание сил и средств формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, их обучение и повышение профессиональной квалификации;
подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской обороны.
4. Порядок функционирования МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера устанавливается один из режимов функционирования МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при резком ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются:
в организации - руководителем организации;
на территории администрации местного самоуправления района или сельского поселения - главой администрации местного самоуправления района или сельского поселения по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2. В зависимости от режима функционирования основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание и поддержание сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС в готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях;
организация лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организация обучения населения;
создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация целевых видов страхования.
В режиме повседневной деятельности управление МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляется из пунктов постоянной дислокации.
В режиме повышенной готовности:
осуществление сбора и обмена информацией о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации;
усиление дежурной смены в органах оперативного управления, а также в единой дежурно-диспетчерской службе;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилагающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий (взаимодействия) и выдвижение при необходимости в район действий.
В режиме повышенной готовности управление МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС и его объектовых звеньев, осуществляется из пункта оперативного управления и, при необходимости из вспомогательных пунктов управления.
В режиме чрезвычайной ситуации:
осуществление сбора и обмена информацией о факте возникновения чрезвычайной ситуации, ее развитии и последствиях;
уточнение решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов повседневного управления в район чрезвычайной ситуации;
разведка и определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
приведение сил повышенной готовности в состояние немедленного выполнения задач по предназначению;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территории, эвакуация населения;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведению других неотложных мероприятий;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, а также прогнозирование динамики их изменения.
В режиме чрезвычайной ситуации управление МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС и его звеньев осуществляется из пунктов оперативного управления и вспомогательных пунктов управления в зависимости от развития чрезвычайной ситуации.
3. Функционирование МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС и его звеньев в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации не должно превышать один месяц. Решение о функционировании в повышенных режимах свыше одного месяца принимается Правительством РСО-Алания по согласованию с МЧС России.
5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
1. При функционировании МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется планирование и реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение рисков их возникновения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами, органами местного самоуправления района и сельских поселений, объектов экономики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранении здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
3. Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических и специальных предупредительных мероприятий проводится по следующим основным направлениям:
организация мониторинга за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
лицензирование, сертификация и страхование видов деятельности в области промышленной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
декларирование безопасности промышленных объектов;
анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций;
заблаговременное планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, создание условий жизнеобеспечения, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2. Чрезвычайные ситуации, в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, и размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами объектов экономики, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4. Для организации реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, определения потребного количества сил и средств, а также проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения чрезвычайные ситуации устанавливаются:
руководителем объекта экономики - локальные
администрацией местного самоуправления по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям - локальные, местные;
органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по представлению комиссии по чрезвычайным ситуация Республики Северная Осетия-Алания - местные, территориальные;
федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по представлению его соответствующего территориального органа - территориальные, региональные;
Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - федеральные, трансграничные.
5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым, как правило, является:
локальной - руководитель (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) объекта экономики;
местной - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района;
территориальной - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания;
региональной - руководитель федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны, задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или, лицо им назначенное;
федеральной, трансграничной - лицо, назначенное Правительством Российской Федерации.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
7. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям, взявшая на себя ответственность за проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, обращается за помощью в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации, а также оказать необходимую помощь.
8. Силы и средства органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания привлекаются для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций при недостаточности имеющихся сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС.
9. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены в установленном порядке из других резервных фондов территориальной подсистемы РСО-Алания или РСЧС по ходатайству соответствующих руководителей органов местного самоуправления района.
При этом запрос о представлении помощи из республиканского или федерального резервов может быть рассмотрен, как правило, при условии наличия соответствующих программ, планов и полной реализации предусмотренных в них мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе заблаговременного формирования в местных органах самоуправления собственных ресурсов финансовых и материально-технических средств.
10. В случае введения в соответствии с действующим законодательством, в зоне чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения могут осуществляться следующие меры:
временное отселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;
введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;
установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий;
мобилизация ресурсов государственных объектов экономики, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных объектов экономики, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;
в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ, при обязательном обеспечении безопасного труда.
11. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района может быть образована правительственная комиссия по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
12. В ликвидации чрезвычайной ситуации могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующего органа управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
7. Подготовка специалистов и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Подготовка и повышение квалификации специалистов МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляется в учреждениях повышения квалификации, в учебно-методическом центре ГОЧС республики, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Подготовка руководителей органов местного самоуправления и комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется в обязательном порядке.
На руководящие должности запрещается назначать специалистов, не прошедших соответствующей подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учреждениях среднего и высшего образования, в организациях и по месту жительства.
8. Информационное обеспечение МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и объектов экономики в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Информационное обеспечение функционирования МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляется информационно-управленческой системой, в состав которой входят:
информационная группа районной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
районная газета "Глашатай";
информационные органы объектов экономики;
средства связи и передачи данных;
средства массовой информации.
3. Сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией осуществляется в порядке, определяемом администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района.
9. Финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. Финансирование содержания органов управления, сил и средств МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств объектов экономики, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканского и федерального органов власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Затраты на мероприятия по защите объектов и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций компенсируются за счет владельцев.
4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств объектов экономики.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
10. Контроль в МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС
1. Контроль в рамках МЗ ПМР ТП РСО-А РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления района и объектов экономики законодательных нормативных и правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
2. Контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является специальным видом контроля и на местном уровне осуществляется отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района.
3. Основными формами контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
надзор и инспектирование - контроль за соблюдением законов, установленных норм, правил и стандартов;
проверка исполнения - контроль за выполнением управленческих решений (постановлений, распоряжений, заданий, конкретных мероприятий и т.д.).
4. Контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций носит регулярный характер, порядок его проведения устанавливается в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 16 октября 2023 г. N 573 "О муниципальном звене Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 18 октября 2023 г.
Опубликование:
Официальный сайт Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания (http://prigams.ru) 17 октября 2023 г.