На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава городского округа Вичуга, городская Дума городского округа Вичуга
решила:
1. Внести в решение городской Думы городского округа Вичуга седьмого созыва от 23.12.2021 г. N 62 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа Вичуга" (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. В пункте 4 Раздела I Приложения N 1 к Решению слово "Отдел" заменить на "Уполномоченный орган";
1.2. В пункте 8 Раздела I Приложения N 1 к Решению слово "Отдел" заменить на "уполномоченный орган";
1.3. Раздел II Приложения N 1 к Решению изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Объекты муниципального контроля
9. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Учет объектов муниципального контроля осуществляется уполномоченным органом путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.
11. Для учета объектов муниципального контроля используется следующая информация:
1) содержание территорий общего пользования с расположенными на ней объектами, элементами благоустройства;
2) внешний вид фасадов зданий, строений, сооружений и ограждающих конструкций, в том числе элементов благоустройства фасадов;
3) деятельность по проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организация объектов освещения и иное осветительное оборудование;
5) создание, содержание, охрана зеленых насаждений;
6) размещение знаково-информационных систем;
7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), контейнерных площадок, малых архитектурных форм;
8) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) размещение, содержание объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
10) уборка территории, в том числе в зимний период;
11) организация стоков ливневых вод;
12) проведение земляных работ;
13) содержание прилегающих территорий;
14) некапитальные объекты, в том числе торговые, сезонные (летние) кафе;
15) праздничное и тематическое оформление территорий".
1.4. Раздел V Приложения 1 к Решению изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях профилактики рисков причинения вреда, в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, администрация ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда.
19. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 50 Федерального закона N 248-ФЗ уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения проводит уполномоченный орган. Информирование осуществляется посредством размещения органом муниципального контроля, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
21.1. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации городского округа Вичуга в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы отдела муниципального контроля, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21.2. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
21.3. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
21.4. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу: http://www.vichuga37.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
21.5. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. Объявление предостережения
22.1. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу должностным лицом, установленным пунктом 5 Положения, объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
22.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22.4. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением.
22.5. Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
22.6. Не позднее дня, указанного в пункте 21 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
22.7 Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 22 настоящего Положения.
23. Обобщение правоприменительной практики.
Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике отделом муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой (Заместителем главы) городского округа Вичуга и размещается на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
24. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер".
1.5. Подпункт 31.2 пункта 31 раздела VI Приложения 1 к Решению изложить в следующей редакции:
"31.2. Рейдовый осмотр - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра уполномоченное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с п. 3 - 6 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Закона N 248-ФЗ".
1.6. Пункт 31 Раздела VI Приложения 1 к Решению в следующей редакции:
"34. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 26 настоящего Положения".
1.7. Пункт 32 Раздела VI Приложения 1 к Решению в следующей редакции:
"35. С Вичугской межрайонной прокуратурой (далее по тексту - Прокуратура) согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 пункта 26 и пункта 36".
1.8. Пункт 33 Раздела VI Приложения 1 к Решению в следующей редакции:
"36. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо уполномоченного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Прокуратуры, посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.".
1.9. Нумерацию пунктов Приложения N 1 к Решению применить с учетом изменений, внесенных настоящим Решение, в соответствующей числовой последовательности.
1.10. Приложения N 2 к Решению изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе Вичуга и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе Вичуга
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
50 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений Иные показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере |
5 |
2. Индикативные показатели:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проверок, которые не удалось провести, в связи с отсутствием собственника;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
5) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
6) количество устраненных нарушений обязательных требований;
7) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
8) количество выданных органом муниципального контроля предостережений об устранении нарушений обязательных требований".
1.11. Приложения N 3 к Решению изложить в следующей редакции:
"Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе Вичуга
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе Вичуга являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории городского округа Вичуга;
2) поступление в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства на территории городского округа Вичуга и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) наличие сведений несоблюдения требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждений, игровому и спортивному оборудованию, элементов освещения, малым архитектурным формам, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства;
4) непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель жилых и нежилых зданий, строений, сооружений и крыш подъездов (козырьки входов), выступающих элементов, а также прилегающих к ним территориям;
5) сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территории городского округа Вичуга;
6) наличие объявлений, надписей и рисунков на фасадах нежилых зданий, строений;
7) наличие на прилегающей территории сорной растительности".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга", разместить на официальном сайте городской Думы городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского |
П.Н. Плохов |
Председатель городской Думы |
Е.В. Морокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 27 октября 2023 г. N 39 "О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Вичуга от 23.12.2021 г. N 62 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства"
Вступает в силу с 30 октября 2023 г.
Опубликование:
Вестник органов местного самоуправления городского округа Вичуга, 30 октября 2023 г. N 38