В целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на 2024 год.
2. Организационно-аналитическому управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" А.С. Белоусова.
Руководитель Главного управления |
О.Н. Федина |
УТВЕРЖДЕНА
приказом руководителя
Главного управления Московской области
Государственная жилищная
инспекция Московской области"
от 01.11.2023 г. N 159
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на 2024 г.
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на 2024 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы профилактики |
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. 5. Повышение квалификации кадрового состава Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области". 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области |
Сроки реализации программы профилактики |
2024 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области. 3. Внедрение различных способов профилактики. 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа. 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц. 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа. 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа. 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами. 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектами государственного контроля в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные и лицензионные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Московской области, за исключением муниципального жилищного фонда.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 51632 нарушений законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушение обязательных и лицензионных требований в жилищном законодательстве;
2) неустранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям;
3) непринятие мер по снижению рисков причинения ущерба жилищному фонду в результате нарушений обязательных и лицензионных требований и ущерба гражданам, причиненного при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2023 год.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (https://gzhi.mosreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://gzhi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий (https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/normativnye-pravovye-akty-goszhilinspekcii/01-03-2023-15-47-54-prikaz-rukovoditelva-goszhilinspektsii-moskovskoy);
7) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
8) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
9) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами;
10) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ выдано 10825 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля.
Также государственными инспекторами в 2023 г. проведено 530 плановых/внеплановых проверок контролируемых лиц. В ходе проведения проверок выявлено 1883 нарушений законодательства, из которых:
а) нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда - 1015;
б) нарушение подготовки и прохождения отопительного периода - 435;
в) нарушение Правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования - 27.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок юридических лиц в 2022 - 2023 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 г. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных - достигнут и составил 100% от запланированного (100%).
2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, - достигнут и составил 100% от запланированного (100%).
3. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проведены и составили 100% от запланированного (100%).
4. Ежегодный доклад об итогах профилактической работы подготовлен и составил 100% от запланированного (1 годовой).
5. Количество проведенных внеплановых проверок снижено и составило 64% от запланированного (75%).
6. Увеличение количества выявленных нарушений обязательных и лицензионных требований, в рамках проведения проверок составил 100% от запланированного (100%).
7. Устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных и лицензионных требований (повышение степени исполнительности контролируемыми лицами при исполнении предписаний), показатель не достигнут и составил 63% от запланированного (97%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2023 г. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2024 год:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2023 год), % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
ПМ Ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ П - плановое количество профилактических мероприятий |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
НПА раз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; С п - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
10 |
15 |
4 |
Доля охвата контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями:
С ПМ - количество контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок), в отношении которых проведены профилактические мероприятия; С общ - общее количество контролируемых лиц, включенных в ежегодный план проверок |
75 |
90 |
5 |
Снижение количества проведения внеплановых КНМ:
П тг - количество проведенных внеплановых КНМ в текущем году; П бг - количество проведенных внеплановых КНМ в предшествующем году |
75 |
72 |
6 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
П и - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок; Пред и - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
98 |
99 |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В течение 10 дней с даты принятия нормативно-правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу. В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования. В течение 10 дней с даты утверждения;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. По мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. По мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий). Ежегодно до 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица. Ежегодно в I квартале;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. Ежегодно в I квартале;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. По мере необходимости, не реже 1 раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа. Ежегодно до 15 марта;
13) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Ежегодно не позднее 1 февраля.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, осуществляется ежегодно в I квартале. Размещение на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - ежегодно не позднее 15 марта.
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 дней со дня обращения в контрольный (надзорный) орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных и лицензионных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) контрольного (надзорного) органа и (или) по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных и лицензионных требований;
5) о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных и лицензионных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) о порядке осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
7) о надлежащем содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в рамках заключенного Соглашения между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом об информационном взаимодействии в электронном виде.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не реже одного раза в год. Профилактический визит проводится в I - IV кварталах. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе обратиться в надзорный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица), которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном ч. 11 - 13 ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица надзорный орган обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц (далее - Перечень), размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (приложение 2). Срок обновления Перечня - еженедельно.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
14. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
15. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
16. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
1 - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Ф i = 0%, то В i = 100%.
Оценка эффективности реализации рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Пэф - итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать П эф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области на 2024 год
|
Этапы |
|||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Советующий раздел на сайте Комитета содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольно-надзорных мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Не позднее 15.03.2024 |
Размещение на официальном сайте Комитета обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. Заместители руководителя: Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. Заместители руководителя: Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости, согласно графику приема, размещенному на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области в разделе "Документы" https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/grazhdanam/grafik-priema-grazhdan |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. Заместители руководителя: Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. |
|
10. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах) |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. Заместители руководителя: Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. |
|
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно контрольных надзорных мероприятий в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Вторник - четверг: 14.00 - 17.00 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. Заместители руководителя: Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска |
I - IV кварталы |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя. Заместители руководителя: Белоусов А.С. Сущенко Э.П.; Молин С.А.; Веселов Д.Е.; Багдиян Ю.Э. Должностные лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - инспекторский состав |
13. |
Повышение квалификации кадрового состава Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
Формирование ежегодного доклада руководителю Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по соблюдению обязательных требований |
01.02.2024 |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
14. |
Проведение председателем Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
Руководитель Федина О.Н. Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
|
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемые лица |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
16. |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникации с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" |
Контролируемые лица |
Первый заместитель руководителя Белоусов А.С. |
Приложение 2
Перечень
контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц, на территории Московской области на 2024 год
N |
Полное наименование контролируемого лица |
Адрес объекта контроля |
ИНН |
Сроки проведения |
Ответственные лица |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 1 ноября 2023 г. N 159 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на 2024 год"
Опубликование:
сайт Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (gzhi.mosreg.ru) 1 ноября 2023 г.