Принято Думой муниципального округа 15 ноября 2023 года
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Дума Крестецкого муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Крестецкого муниципального района от 29.03.2018 N 254 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении депутатов Крестецкого муниципального района";
решение Думы Крестецкого муниципального района от 24.09.2020 N 3 "О внесении изменений в решение Думы Крестецкого муниципального района от 29.03.2018 N 254 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении депутатов Думы Крестецкого муниципального района";
решение Думы Крестецкого муниципального района от 30.09.2019 N 380 "О внесении изменений в состав комиссии Думы Крестецкого муниципального района по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении депутатов Думы муниципального района";
решение Думы Крестецкого муниципального района от 12.12.2014 N 417 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района";
решение Думы Крестецкого муниципального района от 12.12.2014 N 416 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении Главы Крестецкого муниципального района".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Глава района |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
Н.А. Большакова |
15 ноября 2023 года
N 37
р.п. Крестцы
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Крестецкого муниципального округа
от 15.11.2023 N 37
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального округа, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
При этом понятие конфликта интересов в настоящем Положении применяется в том значении, что и в Федеральном законе N 273-ФЗ.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением установленных ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа (далее также лица, замещающие муниципальные должности).
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Комиссия образуется постановлением Думы Крестецкого муниципального округа.
Для рассмотрения вопроса урегулирования конфликта интересов в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа, образуется отдельная комиссия.
6. В заседаниях комиссии вправе принимать участие: специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступление в комиссию информации, свидетельствующей:
о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, иных установленных ограничений, запретов и обязанностей, помимо обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) поступление материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
в) поступление в комиссию заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступление в комиссию уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации);
организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" пункта 7 настоящего Положения.
10.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д" пункта 7 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений);
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению установленном порядке лица от замещаемой должности).
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало установленные ограничения;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало установленные ограничения (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1. Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.
18.2. Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
18.3. Признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия направляет данное решение для рассмотрения в Думу Крестецкого муниципального округа.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 13-19 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии в течение трех дней с момента проведения комиссии с соблюдением сроков, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии, в течение трех дней с момента проведения заседания комиссии.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений;
предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
Копия решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания направляются должностному лицу, исполняющему полномочия Главы Крестецкого муниципального округа, лицу, замещающему муниципальную должность, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам и организациям.
24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
25. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются для рассмотрения на очередном заседании Думы Крестецкого муниципального округа (в случае, если комиссией принято решение о необходимости инициирования рассмотрения вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности), полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Дума Крестецкого муниципального округа обязана рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, депутату мер юридической ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Дума Крестецкого муниципального округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания комиссии. Решение Думы Крестецкого муниципального округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением делами Администрации Крестецкого муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 15 ноября 2023 г. N 37 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, в том числе должности депутатов Думы Крестецкого муниципального округа"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 17 ноября 2023 г. N 86