В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Администрации Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу города Боровичи "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города Боровичи".
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации района |
М.Е. Мелешев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 14.11.2023 N 3780
Муниципальная программа
города Боровичи "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города Боровичи"
Паспорт
муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства, транспорта и охраны окружающей среды Администрации Боровичского муниципального района" (далее комитет ЖК, ДХ, С, Т и ООС).
2. Соисполнители программы:
МКУ "Центр по работе с населением" (далее МКУ "ЦРН").
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации программы, является потребность в проведении работ по капитальному ремонту жилых помещений исходя из письменных обращений и результатов межведомственной комиссии.
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2026 годы.
5. Объемы и источники финансирования целевой программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источники финансирования: |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
||
бюджет района |
бюджет города Боровичи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2024 |
- |
- |
- |
2500,0 |
- |
2500,0 |
2025 |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
2026 |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
ВСЕГО: |
- |
- |
- |
4500,0 |
|
4500,0 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
мероприятия муниципальной программы являются практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства, позволят снизить уровень общего износа основных фондов жилого сектора, повысить качество и надежность оказания жилищно-коммунальных услуг, создать устойчивую основу для участия населения в управлении многоквартирными домами, активизировать приватизацию жилого фонда.
I. Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы, приоритеты и цели
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
Общая площадь жилого фонда города Боровичи составляет 1591,8 тыс. кв.метра.
Доля муниципального жилого фонда составляет 44,1 тыс кв.метра. Состояние инженерных систем, кровель большинства многоквартирных домов требует капитального ремонта.
Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение домов;
высокая затратность капитальных ремонтов;
нарушение правил эксплуатации объектов;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для жилищно-коммунальных предприятий.
Настоящая муниципальная программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа жилого фонда. Муниципальная программа реализуется на основании актов обследования жилого фонда, заключений межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта объектов жилого фонда поселения и позволит:
повысить комфортность условий проживания населения на территории муниципального района за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
повысить эффективность, устойчивость и надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
оценка технического состояния общего имущества многоквартирных муниципальных домов и муниципальных жилых помещений;
осуществление информационного обеспечения муниципальной программы:
разъяснение методов и средств рачительного отношения к жилищу;
проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных муниципальных домов и муниципальных жилых помещений;
организация мониторинга выполнения муниципальной программы.
Финансирование муниципальной программы предполагается осуществлять из средств бюджета муниципального района.
Объем средств, необходимых для проведения капитального ремонта жилого фонда поселения в 2024 году, составит 2500,0 тыс.рублей, формируется за счет средств бюджета города Боровичи и будет израсходован на:
выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых домов и квартир.
Риском невыполнения муниципальной программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города Боровичи.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять Администрация и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее соисполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы можно выделить два основных:
риск ответственного исполнителя (соисполнителей), который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее соисполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы;
организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам. Большое число участников реализации муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов.
Однако, учитывая сложившуюся практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программ за счет средств бюджетов разных уровней, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управление в рамках ее реализации:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилого фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных участках района, а также потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, организующий взаимодействие по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет ЖК, ДХ, С, Т и ООС осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителей муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программой;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения реализации муниципальной программы Администрация заключает с организациями жилищного, энергетического и строительного комплексов, организациями производственной сферы соглашения об участии в реализации мероприятий муниципальной программы по форме и в порядке, предусмотренными Администрацией.
Комитет ЖК, ДХ, С, Т и ООС осуществляет мониторинг хода реализации муниципальной программы в соответствии Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ", утвержденным постановлением Администрации муниципального района 07.12.2016 N 3073.
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1. Проведение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда |
||||||||
1.1. |
Проведение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда |
МКУ "ЦРН" |
2024-2026 годы |
бюджет города Боровичи |
2500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
бюджет района |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Осуществление контроля за качеством выполненных работ по капитальному ремонту |
МКУ "ЦРН", Администрация Боровичского муниципального района |
2024-2026 |
- |
- |
- |
- |
||
ВСЕГО: |
|
|
|
|
2500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 ноября 2023 г. N 3780 "Об утверждении муниципальной программы города Боровичи "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города Боровичи"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Официальный вестник Боровичского муниципального района", 23 ноября 2023 г. N 47