Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 34-лп
"Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам архивов Пензенской области"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь Положением о Министерстве по делам архивов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2022 N 821-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам архивов Пензенской области.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
З.Х. Бибарсов |
Утвержден
приказом
Министерства по делам архивов
Пензенской области
от 8 сентября 2023 г. N 34-лп
Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам архивов Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам архивов Пензенской области (далее - Регламент, Министерство) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (государственным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (государственного контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
1.3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местные бюджеты и бюджет Пензенской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
1.3.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
1.3.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов бюджета являются ответственные лица Министерства по делам архивов Пензенской области:
- заместитель министра по делам архивов Пензенской области;
- консультант Министерства по делам архивов Пензенской области (юрист);
- консультант - главный бухгалтер Министерства по делам архивов Пензенской области.
1.5. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (с последующими изменениями).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты и бюджет Пензенской области, пеням и штрафам по ним включает в себя, в том числе, контроль за:
- фактическим зачислением платежей в местные бюджеты и бюджет Пензенской области, в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
- погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местных бюджетов и бюджета Пензенской области, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местные бюджеты и бюджет Пензенской области, а также начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременным начислением и списанием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Министерством в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременным направлением консультанту - главному бухгалтеру Министерства ответственными лицами Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства.
2.2. Ежеквартально, перед составлением квартальной (годовой) бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам в местные бюджеты и бюджет Пензенской области на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП. Консультант - главный бухгалтер Министерства направляет ответственным лицам Министерства информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации ответственными лицами Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации консультанту - главному бухгалтеру Министерства для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
2.3. Ответственное лицо Министерства проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.4. Ответственные лица Министерства своевременно принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты и бюджет Пензенской области и о ее списании;
2.5. Проводятся иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местные бюджеты и бюджет Пензенской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Министерством, ответственное лицо Министерства осуществляет следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом) срок досудебного урегулирования, в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом).
Ответственное лицо Министерства не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, государственного контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в двух экземплярах: один остается у ответственного лица Министерства, второй передается должнику.
Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашении, государственном контракте), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте, с уведомлением о вручении и описью вложения.
Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
- дату и место ее составления;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, государственного контракта);
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке, в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
- Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.1.3. Направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.1.4. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.5. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Информацию по направленным должнику требованиям, претензиям о погашении образовавшейся задолженности ответственное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней направляет консультанту - главному бухгалтеру Министерства.
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в государственном контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, Министерство производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
- если обеспечение исполнения государственного контракта осуществляется путем внесения денежных средств, консультант - главный бухгалтер Министерства по служебному письму ответственного лица Министерства вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени), которая перечисляется в местные бюджеты и бюджет Пензенской области, обеспечение исполнения государственного контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штрафа, пени);
- если обеспечение исполнения государственного контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственное лицо Министерства направляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, равной размеру начисленной неустойки (штрафа, пени).
3.2. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 3.1 настоящего Регламента, и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственное лицо Министерства осуществляет подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Ответственное лицо Министерства в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления. Перечень документов для подготовки иска:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
- копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.3. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (государственным контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Ответственное лицо Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ и направляет его на исполнение, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
5.1. Ответственное лицо Министерства проводит наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 34-лп "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве по делам архивов Пензенской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства по делам архивов Пензенской области (www.penzakom.pnzreg.ru) 8 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 12 ноября 2024 г. N 68-лп
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2024 г.