Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сельского поселения
"Малоземельский сельсовет" ЗР НАО
от 13.11.2023 N 106
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Совета депутатов Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" НАО от 18.10.2023 N 80, Уставом Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
В Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета муниципального образования, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов, и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
II. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2022 год
Бюджетная политика муниципального образования в 2022 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Исполнение местного бюджета за 2022 год составило по доходам в сумме 44 309,1 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 44 785,1 тыс. руб. или на 98,9% по отношению к годовым назначениям, по расходам в сумме 43 624,6 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 45 013,3 тыс. руб. или 96,9% по отношению к годовым назначениям. Превышение доходов над расходами по итогам исполнения бюджета за 2022 год составляет 684,5 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 1 504,0 тыс. рублей, или на 104,9 процента к плану, их объем составил 3,4 процента всех поступлений в местный бюджет.
Поступление межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития сельского поселения, составило 42 805,1 тыс. руб., их доля составила 96,6 процентов всех поступлений в бюджет.
Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2023 году являлись:
- общегосударственные вопросы;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальная политика.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" окружным законом от 19.09.2014 N 95-ОЗ.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Бюджет для граждан" в виде нормативно-правовых документах, текстовых файлов, таблиц.
III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Основной целью бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета Сельского поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Сельского поселения. Основной целью бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.
При формировании бюджета Сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств Сельского поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;
- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.
При разработке проекта местного бюджета необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.
В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в области доходов Сельского поселения ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета Сельского поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования.
Основной целью бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.
При формировании бюджета Сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Сельского поселения должны быть бережливость и максимальная отдача.
При разработке проекта бюджета Сельского поселения необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение вс
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.