Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.11.2023 N 1215
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также порядок подготовки плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устанавливающих обязательные требования.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - оценка фактического воздействия) проводится в отношении содержащих обязательные требования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
3. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение оценки фактического воздействия исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - План).
Форма Плана утверждается уполномоченным органом.
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей нормативного правового регулирования, установленных при проведении ОРВ.
5. План согласовывается уполномоченным органом с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованный орган).
В случае, если нормативный правовой акт Санкт-Петербурга регулирует общественные отношения, отнесенные к сферам ведения нескольких исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный орган вправе определить исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - соисполнителей заинтересованного органа. В данном случае уполномоченный орган согласовывает План в том числе с соисполнителями заинтересованного органа. Сведения о заинтересованном органе и соисполнителях заинтересованного органа включаются в План. Координацию деятельности соисполнителей заинтересованного органа осуществляет заинтересованный орган.
План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс), а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
6. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать четырех месяцев.
7. Оценка фактического воздействия включает в себя:
подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) и проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
оценку достижения заявленных целей нормативного правового регулирования, определение и оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
составление заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).
8. В отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга заинтересованный орган в установленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка срок подготавливает отчет об ОФВ, включающий следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и ее результатах, включая сводный отчет, формируемый при проведении ОРВ, заключение об ОРВ, свод предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
сведения о целях нормативного правового регулирования, а также сведения о достижении (недостижении) заявленных целей нормативного правового регулирования;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного нормативного правового регулирования;
оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга (при наличии).
Форма отчета об ОФВ утверждается уполномоченным органом. Отчет об ОФВ подписывается руководителем заинтересованного органа или заместителем руководителя заинтересованного органа в соответствии с распределением обязанностей.
9. В случае, если ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга проводилась не в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, уполномоченный орган запрашивает материалы, необходимые для подготовки отчета об ОФВ, у Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и направляет их заинтересованному органу для подготовки им отчета об ОФВ.
10. В случае, если заявленные цели нормативного правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного нормативного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о сохранении, отмене или изменении нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
11. Отчет об ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его подготовки размещается заинтересованным органом на едином ресурсе.
Вместе с отчетом об ОФВ размещаются текст нормативного правового акта Санкт-Петербурга и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций определяется заинтересованным органом и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения отчета об ОФВ на едином ресурсе.
12. Заинтересованный орган в срок не более двух рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе отчета об ОФВ направляет информацию о месте размещения уполномоченному органу, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга организациям, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющим деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предусмотренное нормативным правовым актом Санкт-Петербурга нормативное правовое регулирование, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
13. В ходе публичных консультаций выявляется позиция участников публичных консультаций с учетом рассмотренных вопросов относительно достижения целей нормативного правового регулирования, необходимости сохранения, отмены или изменения обсуждаемого нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений.
14. По итогам проведения публичных консультаций заинтересованный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет свод предложений с указанием сведений об авторе и содержании предложений, результат их рассмотрения, перечень органов и организаций, которым была направлена информация о размещении отчета об ОФВ в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом.
15. По итогам проведения публичных консультаций заинтересованный орган дорабатывает отчет об ОФВ. После доработки отчет об ОФВ подписывается руководителем заинтересованного органа или заместителем руководителя заинтересованного органа в соответствии с распределением обязанностей и публикуется заинтересованным органом на едином ресурсе в течение пяти рабочих дней со составления свода предложений.
16. Заинтересованный орган направляет отчет об ОФВ и свод предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение двух рабочих дней со дня подписания отчета об ОФВ.
17. В случае, если представленный на заключение отчет об ОФВ не соответствует требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает представленный отчет заинтересованному органу на доработку в течение двух рабочих дней со дня получения отчета об ОФВ с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Доработанный по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, отчет об ОФВ и свод предложений повторно направляются заинтересованным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня возвращения ему документов в уполномоченный орган для подготовки заключения.
18. При отсутствии предложений от участников публичных консультаций, а также в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с лицами и организациями, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.
Дополнительные публичные консультации проводятся посредством направления уполномоченным органом перечня вопросов участникам дополнительных публичных консультаций и получения от них предложений в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
Уполномоченный орган может использовать такие формы дополнительных публичных консультаций, как совещания и заседания экспертных групп.
19. Уполномоченный орган готовит заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от заинтересованного органа материалов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
Форма заключения утверждается уполномоченным органом.
20. В заключении делаются выводы об обоснованности установленных обязательных требований и фактических последствиях принятия нормативного правового акта Санкт-Петербурга, наличии или об отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Заключение должно содержать один из следующих выводов:
о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования;
о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования при условии внесения изменений в нормативный правовой акт Санкт-Петербурга;
о нецелесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования и о целесообразности признания утратившими силу нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений.
21. Вывод о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования при условии внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Санкт-Петербурга или о нецелесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования и о целесообразности признания утратившими силу нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений формулируется при выявлении следующих оснований:
отсутствие возможности исполнения обязательных требований, установленной в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Санкт-Петербурга;
наличие в различных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга (в том числе имеющих разную юридическую силу) противоречащих друг другу обязательных требований;
отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
наличие в нормативном правовом акте Санкт-Петербурга неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие противоречий в практике применения обязательных требований;
несоответствие обязательных требований положениям Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга", нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, обладающим более высокой юридической силой, и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и государственных программ Санкт-Петербурга;
отсутствие снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в целях защиты которых были установлены обязательные требования.
22. Заключение не позднее двух рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа размещается уполномоченным органом на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет", едином ресурсе и направляется заинтересованному органу, соисполнителям заинтересованного органа, а также разработчику нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
Заинтересованный орган в течение 20 рабочих дней направляет в уполномоченный орган информацию о результатах рассмотрения заключения.
23. Заключение на закон Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения направляется уполномоченным органом в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
24. Итоги выполнения Плана размещаются уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.