Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.11.2023 N 1215
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), принятых в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга (далее соответственно - экспертиза, нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), а также порядок принятия решения о проведении экспертизы.
2. Экспертиза проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган).
3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
Форма Плана утверждается уполномоченным органом.
5. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - заинтересованные лица). Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
6. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года формирует проект Плана и направляет его в осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций мнений уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных мнений вправе скорректировать проект Плана.
7. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), а также на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" - regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс) и направляется:
в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
в ИОГВ (либо в структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), являющиеся разработчиками нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, включенных в План;
в ИОГВ, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованные органы), в случае если разработчиком являлся субъект права законодательной инициативы, указанный в Уставе Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга).
Уполномоченный орган вправе внести дополнения в План в течение календарного года в случае выявления в нормативных правовых актах Санкт-Петербурга положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В течение пяти рабочих дней со дня внесения дополнений План публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, а также на едином ресурсе и направляется в органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
8. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать четырех месяцев с даты начала экспертизы.
9. Экспертиза включает в себя:
проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
исследование нормативного правового акта Санкт-Петербурга на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа и едином ресурсе размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, порядка представления замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов участниками публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.
11. Уполномоченный орган за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы нормативного правового акта Санкт-Петербурга:
запрашивает у разработчика проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и у заинтересованного органа информацию, необходимую для проведения экспертизы, содержащую сведения, на которых основывается необходимость нормативного правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
обращается к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга или заинтересованным органом на запрос уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не представлена необходимая для проведения экспертизы информация, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.
12. К информации, необходимой для проведения экспертизы, указанной в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка, относятся:
сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного нормативного правового регулирования;
сведения о достижении (недостижении) заявленных целей нормативного правового регулирования;
сведения об объеме расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Санкт-Петербурга обязанностей или ограничений;
сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета Санкт-Петербурга, связанном с установлением нормативного правового регулирования.
13. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
14. При проведении исследования уполномоченным органом:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, а также информация и информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, поступившие в уполномоченный орган в порядке, установленном в пункте 11 настоящего Порядка;
анализируются положения нормативного правового акта Санкт-Петербурга во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Санкт-Петербурга на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта Санкт-Петербурга, а также их обоснованность и целесообразность для целей нормативного правового регулирования соответствующих отношений;
устанавливается факт достижения или недостижения целей введения нормативного правового регулирования (для нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия).
15. По результатам исследования в течение пяти рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект заключения.
Проект заключения должен содержать следующие сведения:
сведения о нормативном правовом акте Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Санкт-Петербурга, издавшем (принявшем) нормативный правовой акт Санкт-Петербурга, и заинтересованном органе;
сведения о выявленных положениях нормативного правового акта Санкт-Петербурга, которые исходя из анализа их применения для нормативного правового регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; обоснование сделанных выводов;
сведения о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов, лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
сведения о достижении или недостижении целей введения правового регулирования (для нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия).
Форма заключения утверждается уполномоченным органом.
16. Проект заключения направляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня его составления:
разработчику, заинтересованному органу для подготовки возможных замечаний и предложений;
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, а также иным заинтересованным лицам для подготовки возможного отзыва с указанием срока его представления.
Отзывы, замечания и предложения направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа проекта заключения.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
Доработанный проект заключения в течение двух рабочих дней со дня его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа.
17. В течение двух рабочих дней со дня подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа, едином ресурсе и направляется разработчику, заинтересованному органу и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
Разработчик (в случае, если разработчиком нормативного правового акта Санкт-Петербурга являлся ИОГВ или структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), заинтересованный орган (в случае, если разработчиком нормативного правового акта Санкт-Петербурга не являлся ИОГВ или структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга) в течение 20 рабочих дней рассматривает заключение и направляет в уполномоченный орган информацию о результатах рассмотрения заключения.
18. Итоги выполнения Плана размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и на едином ресурсе не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.