Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе,
реализуемой в Красноярском крае в 2023 году
Положение
о региональном координационном центре
1. Положение о региональном координационном центре устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра (далее - РКЦ), который создается на основании решения министерства социальной политики Красноярского края (далее - министерство) в организации, находящейся в его ведении, не являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - положение, организация).
2. Основной целью создания РКЦ является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Красноярском крае.
3. Деятельность РКЦ осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами. Положение о территориальном координационном центре предусмотрено приложением N 12 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Красноярском крае в 2023 году.
4. Функционирование РКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется руководителем организации, в структуре которого создан РКЦ.
6. РКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода (далее - СДУ) по вопросам:
1) порядка включения в СДУ;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о СДУ осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, иных организаций;
3) путем размещения информации на сайте министерства, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в РКЦ, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.
8. РКЦ осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством государственной межведомственной информационной системы "Адресная социальная помощь" Красноярского края (далее - ГМИС "АСП") и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ.
9. Обработанная РКЦ информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в территориальный координационный центр по муниципальному или межмуниципальному принципу посредством ГМИС "АСП".
10. РКЦ осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориального координационного центра, в том числе поступившей посредством ГМИС "АСП", готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. РКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ГМИС "АСП", в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга РКЦ направляет в министерство.
13. РКЦ обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ГМИС "АСП", работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ГМИС "АСП" и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. РКЦ оказывает содействие территориальному координационному центру в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники РКЦ в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведения региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.