Во исполнение п. 7.2. Плана мероприятий по проведению в 2023 году Года труда в Республике Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2023 года N 105-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению в 2023 году Года труда в Республике Саха (Якутия)", в целях внедрения института наставничества в предприятиях реального сектора экономики Республики Саха (Якутия) и системы мотивации наставников в организациях Республики Саха (Якутия) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о наставничестве в организациях Республики Саха (Якутия) (Далее - Типовое положение о наставничестве).
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), руководителям организаций Республики Саха (Якутия), при разработке Положения о наставничестве, руководствоваться Типовым положением о наставничестве, утвержденным настоящим Приказом.
3. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. |
А.И. Позднякова |
Утверждено:
приказом Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
от 26 июля 2023 года N ОД-251
Типовое положение
о наставничестве в организациях Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
Настоящее Типовое положение определяет цели, задачи и порядок организации наставничества в организациях реального сектора экономики Республики Саха (Якутия).
Целью наставничества является оказание помощи принимаемым в организацию новым работникам, работникам, переведенным внутри организации на другую работу (в случае поручения работы по другой профессии (специальности), переводе на другую должность и (или) переводе в другое структурное подразделение), а также стажерам и принятым на период производственной практики студентам в их профессиональном становлении и изучении ими традиций, правил, специфики работы в организации для облегчения процесса преодоления служебных и межличностных проблем, ускорения вхождения в коллектив, приобретения и закрепления на практике профессиональных знаний и обеспечения перехода к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.
К основным задачам наставничества относятся:
- адаптация работников и закрепление их в соответствующих подразделениях, в которые они приняты (или переведены);
- ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- облегчение вхождения сотрудника в коллектив, снижение у него чувства тревожности, неуверенности в себе;
- оптимизация времени на процесс адаптации;
- координация деятельности всех работников, задействованных в мероприятиях;
- развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;
- формирование активной гражданской и жизненной позиции;
- снижение текучести кадров в организации и мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.
Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
Адаптация - это процесс приспособления нового сотрудника к работе в организации, который происходит при знакомстве с членами команды, внутренним распорядком и должностными обязанностями.
Наставничество - это инструмент адаптации работников в организации путем системной передачи знаний и навыков от опытного сотрудника к менее опытному.
Консультант по наставничеству - работник кадровой службы знакомит адаптируемого работника с организацией и утверждает Примерную программу наставничества (Приложение 1), направленную на формирование личностно-профессиональных качеств и навыков.
Непосредственный руководитель отдела (или подразделения) на базе Примерной программы наставничества обеспечивает разработку индивидуального Плана наставничества (Приложение 2) с указанием в нем конкретных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением плана, организацию подготовки необходимых документов, дает оценку результатов прохождения обучения.
Наставник - это профессионал, добившийся профессиональных успехов, который принимает на себя всю ответственность за передачу имеющихся знаний, навыков и умений менее опытному работнику организации.
Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки) не менее двух лет.
К работе по наставничеству могут привлекаться также ветераны организации.
Наставник составляет отчет о результатах деятельности адаптируемого работника (Приложение 3).
Работник (или адаптируемый работник) - новый работник, работник, переведенный внутри организации на другую работу (в случае поручения работы по другой профессии (специальности), переводе на другую должность и (или) переводе в другое структурное подразделение), а также стажер и принятый на период производственной практики студент, претендующий на должность специалиста, и принимаемый в организацию для изучения в течение установленного срока специфики работы в организации и приобретения соответствующего опыта.
2. Общие вопросы при организации наставничества
Отбор кандидатур наставников осуществляется в следующем порядке.
1. Непосредственный руководитель отдела (или подразделения), в котором организуется наставничество:
- определяет (предлагает) кандидатуру наставника;
- определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество;
- определяет (предлагает) срок наставничества;
- утверждает индивидуальный план;
- утверждает отчет о выполнении индивидуального плана наставничества;
- осуществляет контроль деятельности наставника и иных участников наставничества;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и иных участников наставничества;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
- вносит предложения о замене наставника;
- вносит предложения о поощрении наставника.
Наставник должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь опыт работы в отделе, в который принимается работник;
- демонстрировать стабильные показатели работы;
- быть готовым делиться своим опытом и уметь грамотно и понятно объяснять;
- поддерживать стандарты и правила работы организации;
- обладать гибкостью в общении и иметь педагогические склонности.
Наставник может одновременно обучать одного - трех работников.
Решение о сроке наставничества принимается непосредственным руководителем отдела (или подразделения) работника совместно с руководителем кадровой службы.
Чаще всего наставничество осуществляется в течение установленного при заключении трудового договора испытательного срока. В случае, если испытание при приеме на работу не устанавливается, период наставничества устанавливается на срок от одной недели до четырех месяцев. При этом учитываются образование, трудовой стаж, опыт работы.
В отдельных случаях длительность наставничества может не совпадать с длительностью испытательного срока и занимать до четырех месяцев и более.
Замена наставника производится в случаях:
- увольнения наставника или его перевода на другую работу;
- длительной болезни наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и нового работника.
Стандарты работы наставника с адаптируемым работником:
- доброжелательное, позитивное отношение к адаптируемому работнику;
- рациональное распределение рабочего времени: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени;
- последовательная передача необходимой информации, знаний, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной;
- контроль освоения знаний в ходе наставничества;
- осуществление текущего контроля за работой адаптируемого работника, своевременная коррекция действий в работе;
- приобщение к культуре организации.
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение новым работником функциональных обязанностей в период срока наставничества.
2. Консультант по наставничеству из предложенных руководителем отдела (или подразделения) кандидатов по ключевым компетенциям осуществляет отбор наставника. Сотрудник назначается наставником с его письменного согласия и оформляется приказом.
Консультант по наставничеству осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству, в том числе:
- оказание методической и консультационной помощи руководителям отдела (или подразделения), наставникам, в том числе в разработке и реализации индивидуального плана наставничества;
- составление примерной программы наставничества;
- подготовку проектов локальных нормативных актов и документов, сопровождающих процесс наставничества;
- анализ, обобщение и распространение положительного опыта наставнической деятельности;
- профессиональное тестирование, проведение анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.
3. Руководитель организации или уполномоченное им лицо в целях развития наставничества в организации обеспечивает:
- организацию повышения квалификации наставников;
- совершенствование наставнической деятельности в соответствии с потребностями организации;
- стимулирование положительных результатов наставнической деятельности;
- систематическое рассмотрение вопросов, связанных с наставнической деятельностью, высшим руководством организации.
4. При наличии в организации 10 и более наставников может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с кадровой службой организации, в том числе:
- разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих производственных и служебных процессов, квалификационных требований и критериев оценки наставника и адаптируемого работника;
- рекомендует руководителю отдела (или подразделения) кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных работников;
- оказывает методическую и консультационную помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании в отношении адаптируемых работников;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт наставнической деятельности;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и иных лиц наставничества.
5. Наставничество организуется в форме лекций, семинаров, инструктажей, самоподготовки и т.п., в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и (или) непосредственно в его структурном подразделении с привлечением в качестве наставника опытного работника данного структурного подразделения.
Выбор оптимального вида наставничества (степень их сочетания) производится с учетом специфики и особенностей отдела (или подразделения), наличия квалифицированных специалистов и степени подготовки адаптируемого работника, наличия у него навыков к работе.
Для работников, относящихся к категории руководителей, могут использоваться другие формы наставничества, например, стажировка, краткосрочное повышение квалификации. К работнику, назначаемому на руководящую должность, наставник, как правило, не назначается.
3. Алгоритм реализации наставничества
3.1. Процесс наставничества нового работника можно разделить на этапы:
Этап 1. Оценка уровня подготовленности адаптируемого работника для разработки наиболее эффективной программы наставничества. Если адаптируемый работник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных организациях, то период наставничества будет минимальным.
Определение способности работника к наставничеству проводится консультантом по наставничеству на основании документов отдела кадров, профессионального тестирования, беседы с работником и руководителем структурного подразделения, в который принимается (или переводится) работник, и (или) наставником. Результаты теста фиксируются в виде отчета (форма отчетности определяется организацией).
Выбор программы наставничества (монотипная или комплексная) происходит на основании отчета о результатах диагностики адаптируемого работника к наставничеству с учетом его индивидуальных качеств. Монотипная программа предполагает или профессиональную, или социальную адаптацию работника, комплексная - оба типа наставничества одновременно.
Этап 2. Профессиональная адаптация - практическое знакомство адаптируемого работника со своими обязанностями и требованиями, которые ему предъявляются со стороны организации.
Процедура введения в организацию должна обеспечивать работников необходимой информацией об организации и о перспективах, которые он может иметь, работая в ней.
Работнику сообщают сведения об истории организации, а также организационной структуре, планировании и руководстве. Работника знакомят с политикой организации в отношении персонала: принципы, приоритеты, ценностные установки, дисциплинарные требования, формализованные процедуры, льготы для работников, возможности для продвижения.
Целью данного этапа является формирование положительного отношения работников к новому месту работы, понимание ими принципов функционирования организации, прояснения требований и ожиданий со стороны организации.
Профессиональная адаптация подразделяется на общую и специальную.
Процесс общей профессиональной адаптации работника проводит кадровая служба, оформляющая прием работника. В кадровой службе работник получает следующие сведения:
- о целях, задачах, планах работы организации, его структуре, системе руководства, традициях;
- об условиях назначения на должность, об испытательном сроке (в случае, если работник принимается на работу с испытательным сроком);
- о правилах внутреннего трудового распорядка, системе поощрений;
- о системе оплаты труда (условиях премирования, надбавках за выслугу лет, за особые условия и специальный режим работы и др.), выплатах компенсационного характера (санаторно-курортном лечении, оздоровительном отдыхе, системе медицинского обслуживания);
- о формах обучения и повышения квалификации;
- об организации процесса питания, наличии комнаты отдыха и решении других бытовых проблем.
Специальную профессиональную адаптацию работника осуществляет непосредственный руководитель отдела (или подразделения).
В процессе специальной профессиональной адаптации работнику сообщаются следующие сведения:
- функции подразделения, цели и задачи, структуру, направление деятельности, а также взаимодействие с другими структурными подразделениями;
- функциональные обязанности работника и степень ответственности (детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов), разъяснение важности данной работы, ее взаимосвязь с работой других подразделений.
Непосредственный руководитель отдела (или подразделения):
- представляет нового работника коллективу и поздравляет его с началом работы;
- знакомит работника с целями и задачами структурного подразделения, зоной его ответственности и основными функциональными обязанностями коллег;
- знакомит с условиями работы, определяет рабочее место и организовывает его техническое оснащение.
Этап 3. Социально-психологическая адаптация или действенная адаптация - включение адаптируемого работника в межличностные отношения с коллегами (овладение ценностями корпоративной культуры, успешное вхождение в коллектив, развитие мотивации к деятельности).
Социально-психологическая адаптация предполагает погружение сотрудника в новую среду, понимание им правил поведения, взаимодействие в коллективе, принятие корпоративных норм, установку отношений с коллегами и партнерами.
Процесс наставничества обоюдный: организация оценивает адаптируемого работника, а работник - организацию.
В целях социально-психологической адаптации подходят мероприятия по тимбилдингу, спортивные состязания или творческие проекты.
Социально-психологическая адаптация - приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой.
3.2. Индивидуальный План наставничества составляется с указанием ответственных лиц и сроков выполнения по каждому мероприятию.
Индивидуальный план может включать следующие положения:
- цель;
- основные задачи;
- мероприятия по ознакомлению с рабочим местом и коллективом;
- мероприятия по ознакомлению с должностными обязанностями, квалификационными требованиями;
- совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица;
- изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения должностных обязанностей;
- основные направления работы по выполнению программы наставничества;
- ожидаемые результаты;
- список мероприятий по наставничеству (план вхождения в должность);
- сроки реализации программы наставничества (в т. ч. с указанием срока по выполнению каждого мероприятия, включенного в программу);
- список ответственных лиц, участвующих в процессе выполнения программы наставничества;
- порядок осуществления контроля за реализацией программы наставничества;
- порядок подведения итогов работы по завершению наставничества.
Индивидуальный План наставничества разрабатывается руководителем отдела (или подразделения) и утверждается в установленном порядке руководителем кадровой службы.
С утвержденной в установленном порядке программой наставничества и индивидуальным Планом наставничества адаптируемый работник, непосредственный руководитель отдела (или подразделения), наставник и иные лица, участвующие в реализации программы, должны быть ознакомлены.
3.3. Для адаптируемых работников, закончивших взаимодействие с наставником, дальнейший процесс наставничества осуществляется самостоятельно в соответствии с индивидуальным Планом наставничества под руководством непосредственного руководителя отдела (или подразделения).
Оценка уровня знаний и умений, полученных адаптируемым работником, проводится во время собеседования, результатом которой является полная характеристика профессиональных, деловых и морально-психологических качеств работника.
4. Права и обязанности участников наставничества
Наставник, консультант по наставничеству, непосредственный руководитель отдела (или подразделения) обязаны:
- обеспечивать права адаптируемых работников на условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда;
- способствовать совершенствованию профессиональных навыков и знаний, повышению квалификации адаптируемых работников, внимательно относиться к их потребностям и просьбам;
- организовывать планомерное вхождение в должность и изучение корпоративной культуры организации адаптируемыми работниками;
- принимать непосредственное участие в разработке программы наставничества и индивидуального плана освоения адаптируемыми работниками профессии (должности) и повышения своих профессиональных навыков;
- делиться опытом и знаниями о способах эффективного выполнения трудовых обязанностей;
- создавать у адаптируемого работника мотивацию на достижение профессиональных результатов в работе и успешное завершение этапа адаптации;
- составлять отчет о результатах деятельности адаптируемого работника.
Наставник, консультант по наставничеству, непосредственный руководитель отдела (или подразделения) имеют право:
- требовать от адаптируемых работников соблюдения норм настоящего Положения;
- отслеживать все процессы и показатели наставничества каждого работника, и корректировать их в соответствии с основными задачами и принципами организации;
- готовить представления о назначении наставников;
- осуществлять контроль за действиями консультанта по адаптации и наставника при разработке и реализации программы адаптации работника;
- проводить собеседование, по результатам которого давать оценку его деятельности;
- готовить отчет на адаптируемого работника, а также представление о повышении в должности, премировании, зачислении в штат или увольнении по результатам прохождения периода адаптации и наставничества.
- приобщать адаптируемых работников к деятельности организации, установленным правилам и традициям;
- для дополнительного обучения и ознакомления со спецификой работы в организации и особенностями ее корпоративной культуры подключать других сотрудников с согласия непосредственного руководителя;
- для составления отчета на адаптируемого работника запрашивать и получать информацию о работе у его непосредственного руководителя или у руководителя проекта, в котором принимает участие адаптируемый работник.
5. Права и обязанности адаптируемого работника
Адаптируемые работники обязаны:
- выполнять цели и задачи, поставленные в программе наставничества и индивидуальном плане наставничества;
- следовать инструкциям, рекомендациям руководителя структурного подразделения, наставника, консультанта по адаптации при выполнении заданий и в процессе взаимодействия с коллегами;
- повышать уровень своей профессиональной компетенции, развивать требуемые навыки и получать необходимые знания;
- подготавливать отчеты в устной и в письменной форме;
- проходить собеседование по завершению этапа адаптации и срока наставничества.
Адаптируемые работники в период прохождения наставничества имеют право:
- принимать участие в разработке индивидуального плана;
- знакомиться с индивидуальной программой наставничества, оценкой своих профессиональных достижений, составленной руководителем структурного подразделения и (или) наставником;
- обращаться за консультацией к наставнику и консультанту по адаптации в любое удобное время в течение рабочего дня;
- на иные права и гарантии, установленные настоящим Положением и трудовым договором.
6. Моральное и материальное поощрение наставников
Результатами эффективной работы наставника считаются:
- формирование у лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, практических навыков выполнения должностных обязанностей;
- применение лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, рациональных и безопасных приемов и методов труда;
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении должностных обязанностей;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию;
- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с выполнением должностных обязанностей.
Нематериальные (моральные) формы поощрений наставников внутри организации могут быть в виде:
- почетной грамотой;
- почетного звания "Лучший наставник";
- нагрудным знаком наставника;
- иные.
Также могут применятся в целях поощрения:
- благодарственные письма;
- размещение фотографий лучших наставников на Доске почета организации;
- предоставление наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития организации;
- получение дополнительных дней к отпуску в соответствии с коллективным договором;
- расширенная медицинская страховка;
- иные льготы и преимущества, предусмотренные в организации, в которой работает наставник.
Материальное (денежное) стимулирование наставничества.
Соответствующие изменения вносятся во внутренние документы организации, регламентирующие порядок оплаты труда и материального поощрения работников.
- надбавка к окладу в размере, указанном в приказе о назначении наставника;
- начисление премии;
- иные.
Премирование за наставничество можно осуществлять на основании результатов оценки качества подготовки наставляемого (Приложения 4-7).
Приложения 1
к Типовому положению о наставничестве
в организациях Республики Саха (Якутия)
Примерная Программа наставничества
N |
Наименование мероприятия |
Часы |
1 |
Теоретическая подготовка |
|
2 |
История |
|
3 |
Организационная структура |
|
4 |
Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность ПФР и их применение по направлению деятельности |
|
5 |
Локальные акты (по специальности) |
|
6 |
Должностные обязанности |
|
7 |
Словарь специальных терминов |
|
8 |
Видео и другие виды лекций по направлению деятельности |
|
9 |
Информационные и компьютерные технологии |
|
10 |
Программы "Гарант", "Консультант+" |
|
11 |
Инструктаж по технике безопасности |
|
12 |
Практическая подготовка |
|
13 |
Обучение (наставник, дистанционные технологии и проч.) |
|
14 |
Тренинги на стрессоустойчивость, развитие коммуникативных навыков и др. |
|
15 |
Самостоятельная работа |
|
16 |
Итоговое тестирование (собеседование) |
|
|
Завершение адаптации |
|
------------------------------
<*> Указанные темы теоретической, практической подготовки являются примерными и при составлении плана определяются с учетом индивидуальных особенностей работника.
------------------------------
Приложения 2
к Типовому положению о наставничестве
в организациях Республики Саха (Якутия)
Примерный индивидуальный План наставничества
Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Должность
_________________________________________________________________________
Подразделение
_________________________________________________________________________
Руководитель
_________________________________________________________________________
Наставник
_________________________________________________________________________
Срок (период) адаптации
N |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Оценка |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Подпись непосредственного руководителя __________________________________
"____" _____________ 20__ г.
Приложения 3
к Типовому положению о наставничестве
в организациях Республики Саха (Якутия)
Отчет наставника о результатах наставничества
Наставник
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; должность; подразделение)
Работник
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; должность)
Дата начала и окончания периода адаптации
Показатель |
Комментарии (краткая характеристика достигнутых показателей) |
Знания по профилю работы |
|
Навыки по профилю работы |
|
Объем выполняемых функциональных обязанностей |
|
Результативность работы |
|
Отношение к работе |
|
Работоспособность |
|
Инициативность |
|
Дисциплинированность |
|
Взаимоотношения с коллегами |
|
Выполнение требований и стандартов корпоративной культуры |
|
Результат итогового тестирования: | |
Заключение по адаптации работника: |
Результат итогового тестирования:
_________________________________________________________________________
Заключение по адаптации работника:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись наставника
__________________________________
"____" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
Оценка качества подготовки наставляемых
1. Оценка качества работы наставника производится в целях:
- определения соответствия качественных характеристик работы наставников;
- предоставления обратной связи наставникам и удовлетворение потребности наставника в оценке собственного труда и его качественных характеристик;
- определения размера дополнительного вознаграждения наставника;
- получения оснований для принятия управленческих решений в процессе управления базой наставников.
2. Оценка качества работы наставника проводится путем:
2.1. проверки теоретических знаний наставляемого, решение тестовых заданий;
При не прохождении наставляемым проверки теоретических знаний, если правильные ответы составляют менее 50%, наставляемому назначается повторное прохождение проверки теоретических знаний по истечении 14 дней с момента прохождения проверки.
2.2. анкетирования руководителя подразделения (начальник участка, цеха и т.п.) по итогам работы за последующий месяц после окончания периода наставничества (руководитель оценивает выполнение производственных операций на практике) (приложение N 2);
2.3. анкетирования наставляемого (наставляемый заполняет анкету обратной связи) (приложение N 3);
3. Качество работы наставника может быть оценено следующим образом:
- "Отлично" - от 90 баллов и более;
- "Хорошо" - от 80 до 90 баллов;
- "Удовлетворительно" - от 50 до 80 баллов;
- "Неудовлетворительно" - менее 50 баллов.
Расчет баллов производится в соответствии с методикой оценки качества подготовки наставляемого согласно приложению N 4:
=В 1+В 2+В 3,
Где,
- сумма баллов,
В 1 - количество баллов, набранных наставляемым при проверке теоретических знаний (решения тестовых заданий);
В 2 - количество баллов по результатам оценки работы наставляемого руководителем подразделения СП (начальник участка, цеха и т.п.)
В 3 - количество баллов по итогам обратной связи наставляемого о работе наставника.
3.1. При оценке качества работы наставника "Неудовлетворительно" по результатам оценки наставничества двух наставляемых наставник исключается из пула наставников.
Приложение 5
Оценка руководителя
результатов наставничества
Уважаемый руководитель!
Просим оценить результаты работы нового Работника, который прошел процедуру наставничества и приступил к самостоятельной работе
ФИО, должность наставника: |
|
| |
| |
ФИО, должность наставляемого: |
|
| |
| |
Начало наставничества: |
|
Начало самостоятельной работы: |
|
Окончание наставничества: |
|
Критерии оценки |
|
|
Оценка от 1 до 5 |
Комментарий |
|
Стартовый объем профессиональных знаний и навыков |
|
|
Скорость и качество усвоения материала |
|
|
Объем выполненных работ |
|
|
Качество работ |
|
|
Ответственность за порученное дело |
|
|
Стремление к профессиональному развитию, расширению кругозора |
|
|
Открытость к сотрудничеству |
|
|
Самостоятельность |
|
|
Работоспособность |
|
|
Инициативность |
|
|
Дисциплинированность |
|
|
Наличие ошибок при выполнении работ |
|
|
Нарушения правил безопасности |
|
|
Средняя оценка |
|
|
_____________________ ___________________
_____________________
(подпись) (ФИО) (должность)
Приложение N 6
Отзыв наставляемого работника о результатах наставничества
ФИО, должность наставника: |
|
| |
| |
ФИО, должность наставляемого: |
|
| |
|
Уважаемый Работник!
Оцените, пожалуйста, насколько часто у Вашего наставника проявлялись за время работы с вами следующие действия (по 7-балльной системе), где 1 - не было, 7 - проявлялось очень часто.
Для этого обведите соответствующую цифру, расположенную напротив каждого поведенческого индикатора
N |
Действия наставника |
Как часто проявлялись |
||||||
1 |
Проявлял дисциплинированность, пунктуальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Был готов помочь в любое, в том числе в личное время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
По собственной инициативе делился накопленным опытом и знаниями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Требовал соблюдения правил и норм охраны труда, инструкций по обеспечению безопасности и других нормативных документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Оказывал помощь в освоении профессии, способствовал развитию способностей, знаний и навыков у работника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Доступно и понятно передавал опыт и знания о технологических процессах, используемых инструментах и материалах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
Конструктивно обсуждал с Вами результаты Вашей работы и перспективы дальнейшего развития |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Любит свою профессию и рассказывает о плюсах этой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Общителен, Вам было легко общаться с наставником |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
Знакомил с другими рабочими, помогал влиться в коллектив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
Ставил перед Вами четкие цели и задачи, с понятными сроки их выполнения и мерой ответственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
Вы часто работали самостоятельно под наблюдением наставника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
13 |
Наставник Вас хвалил |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
Наставник Вас критиковал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
15 |
Насколько бы Вы порекомендовали этого наставника другим новым работникам, где 1 - только если больше никого нет, а 7 - любому работнику повезет, если он попадет к этому наставнику Средний балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
_______________________ _________________________________________
_______________________ (подпись)
(подпись) (дата заполнения)
Приложение N 7
Методика подсчета баллов по итогам наставничества
Проверка теоретических знаний наставляемого
Расчет баллов производится из количества правильных ответов на тестовые задания при проведении экзамена
|
Процент правильных ответов |
Кол-во баллов (В 1) |
1 |
100% |
50 |
2 |
Более 75% |
30 |
3 |
от 50 до 75% |
20 |
4 |
до 50% |
0 Проверка не пройдена |
Оценка работы наставляемого руководителем подразделения
Расчет баллов производится по результатам отчета руководителя о результатах наставничества
|
Средняя оценка по результатам отчета |
Кол-во баллов (В 2) |
1 |
4,5 и выше |
40 |
2 |
от 3,5 до 4,5 |
30 |
3 |
от 3 до 3,5 |
20 |
4 |
до 3 |
0 Проверка не пройдена |
Обратная связь наставляемого о работе наставника
Расчет баллов производится на основании результатов отзыва наставляемого о результатах наставничества
|
Средняя оценка по результатам отзыва |
Кол-во баллов (В 3) |
1 |
5,5 и выше |
10 |
2 |
от 4,5 до 5,5 |
5 |
3 |
меньше 4,5 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 26 июля 2023 г. N ОД-251 "О типовом положении о наставничестве в организациях Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-