В соответствии с федеральными законами от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", протоколом заседания Подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 31.01.2023 N ЕК-П10-7пр
министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 23.08.2022 N 40 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слово "постановлениями" заменить словом "постановлением", слова ", от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" исключить.
1.2. В подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- в абзаце третьем слова "(далее - заявители)" исключить;
- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- постоянно проживающим на территории Российской Федерации гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", и гражданам, имеющим статус Почетный донор Донецкой Народной Республики, Почетный донор Луганской Народной Республики или Почетный донор Украины (далее - заявители).".
1.3. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.2:
в абзаце четвертом слова "Пенсионный Фонд Российской Федерации" заменить словами "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
Абзац пятый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить абзацами следующего содержания:
Абзац шестой подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"- Федеральное медико-биологическое агентство (при условии функционирования (технической готовности) витрины данных национальной системы управления данными Федеральная государственная информационная система - "Единая информационная база по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов" (далее - НСУД ФГИС ЕИБД), а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением);
- Федеральная нотариальная палата (при условии функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением).";
в абзаце втором пункта 2.2.4 слова "(функций) Астраханской области" заменить словами "Астраханской области";
- в подразделе 2.3:
в пункте 2.3.1 слова "государственной услуги" заменить словами "ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (далее - ежегодная денежная выплата)";
в пункте 2.3.2 слова "государственной услуги" заменить словами "ежегодной денежной выплаты";
Абзац одиннадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить пунктами 2.3.3-2.3.6 следующего содержания:
Абзац двенадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"2.3.3. Принятие решения о переоформлении ежегодной денежной выплаты в связи со сменой фамилии, имени, отчества.
2.3.4. Принятие решения об отказе в переоформлении ежегодной денежной выплаты в связи со сменой фамилии, имени, отчества.
2.3.5. Принятие решения о переоформлении ежегодной денежной выплаты в связи со сменой места жительства на территории Российской Федерации.
2.3.6. Принятие решения об отказе в переоформлении ежегодной де-нежной выплаты в связи со сменой места жительства на территории Российской Федерации.";
Абзац тринадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- пункт 2.4.1 подраздела 2.4 изложить в новой редакции:
Абзац четырнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - 1 рабочий день.";
Абзац пятнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- в подразделе 2.5:
Абзац шестнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
абзац двенадцатый пункта 2.5.1 дополнить словами ". В случае направления заявления посредством единого портала и при условии функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением, документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется по собственной инициативе";
Абзац семнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в пункте 2.5.2:
Абзац восемнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
абзац второй дополнить словами "за исключением случая обращения посредством единого портала";
Абзац девятнадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
абзац третий изложить в новой редакции:
Абзац двадцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"- удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или удостоверение "Почетный донор Донецкой Народной Республики", "Почетный донор Луганской Народной Республики", "Почетный донор Украины" - до обеспечения функционирования (технической готовности) витрины данных НСУД ФГИС ЕИБД, а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением, а в отношении заявителей, указанных в абзацах третьем, четвертом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, - до 01.01.2026 (до момента наполнения НСУД ФГИС ЕИБД соответствующими сведениями);";
Абзац двадцать первый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить абзацем следующего содержания:
Абзац двадцать второй подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"- документ о перемене имени и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если свидетельство о перемене имени выдано компетентным органом иностранного государства) - при обращении для получения государственной услуги, указанной в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента.";
Абзац двадцать третий подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить пунктом 2.5.3 следующего содержания:
Абзац двадцать четвертый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"2.5.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или удостоверения "Почетный донор Донецкой Народной Республики", "Почетный донор Луганской Народной Республики", "Почетный донор Украины" - при условии функционирования (технической готовности) витрины данных НСУД ФГИС ЕИБД, а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением, а в отношении заявителей, указанных в абзацах третьем, четвертом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, - с 01.01.2026 (до момента наполнения НСУД ФГИС ЕИБД соответствующими сведениями);
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя - при условии функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
- сведения о ранее выплаченных (или отсутствие выплаченных) суммах ежегодной денежной выплаты;
- сведения о номере индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
При личном обращении заявитель представляет оригиналы соответствующих документов.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором-седьмом настоящего пункта, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.";
Абзац двадцать пятый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
пункты 2.5.3-2.5.5 считать соответственно пунктами 2.5.4-2.5.6;
Абзац двадцать шестой подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в пункте 2.5.5:
Абзац двадцать седьмой подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзацах втором, девятом слова "пунктах 2.5.1, 2.5.2" заменить словами "пунктах 2.5.1-2.5.3";
Абзац двадцать восьмой подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
Абзац двадцать девятый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"Документы, указанные в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 подраздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.";
Абзац тридцатый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
Абзац тридцать первый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:
Абзац тридцать второй подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- личность заявителя не установлена (непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность) / Идентификация личности не осуществлена;
- представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно.
Основания для отказа в приеме документов, указанные в настоящем подразделе, применяются до функционирования (технической готовности) витрины данных НСУД ФГИС ЕИБД, витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением, а в отношении заявителей, указанных в абзацах третьем, четвертом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, - с 01.01.2026 (до момента наполнения НСУД ФГИС ЕИБД соответствующими сведениями);.";
Абзац тридцать третий подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- пункт 2.7.2 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
Абзац тридцать четвертый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела 1 административного регламента;
- отсутствие у заявителя места жительства (пребывания, фактического проживания) на территории Астраханской области;
- представление недостоверных сведений;
- отсутствие сведений о награждении нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
- установление факта смерти лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату, на день принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление ежегодной денежной выплаты в текущем году в ином субъекте Российской Федерации.";
Абзац тридцать пятый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- в абзаце первом подраздела 2.10 слова "пунктах 2.5.1, 2.5.2" заменить словами "пунктах 2.5.1-2.5.3";
- в подразделе 2.12:
Абзац тридцать седьмой подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце втором пункта 2.12.1 слова "пунктах 2.5.1, 2.5.2" заменить словами "пунктах 2.5.1-2.5.3", цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5";
Абзац тридцать девятый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце втором слова "пунктах 2.5.1, 2.5.2" заменить словами "пунктах 2.5.1-2.5.3";
в абзаце пятом цифры "3.6" заменить цифрами "3.7".
1.4. В разделе 3 административного регламента:
Абзац второй подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- подразделы 3.2, 3.3 изложить в новой редакции:
Абзац третий подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"3.2. Предоставление государственной услуги в случае личного обращения в учреждение
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении);
- снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю);
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- выдает расписку-уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись, дату приема заявления и документов (при личном обращении); (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления).
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные на личном приеме директором учреждения или иными специалистами учреждения, передаются в течение одного дня со дня обращения специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры - режим реального времени.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих уведомлений.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Поступившие заявления и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает их специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой директора для рассмотрения.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента;
- осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения, направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении), и возвращает заявление и приложенные к нему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- формирует личное дело заявителя;
- подготавливает за подписью директора учреждения решение о предоставлении государственной услуги;
- направляет уведомление о предоставлении государственной услуги за подписью директора учреждения способом, указанным в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю соответствующего уведомления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов.
3.3. Предоставление государственной услуги в случае направления заявления и документов в учреждение посредством МФЦ
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры является работник МФЦ.
Работник МФЦ принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении);
- сверяет копии представленных документов с оригиналами (при личном обращении);
- сканирует заявление и документы;
- формирует электронное дело;
- выдает расписку-уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись, дату приема заявления и документов, возвращает заявителю документы, прилагаемые к заявлению.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры - режим реального времени.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих уведомлений.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, работником МФЦ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, работник МФЦ, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Работник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, направляет электронные образы заявления и документов в учреждение с использованием Информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении либо об отказе в приеме документов. Порядок и сроки передачи МФЦ принятого заявления на бумажном носителе в учреждение определяются соглашением о взаимодействии.
Поступившие из МФЦ заявления и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления передает их специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой директора для рассмотрения.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента, в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента;
- осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения, направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным заявителем в заявлении, и возвращает заявление и приложенные к нему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- формирует личное дело заявителя;
- подготавливает за подписью директора учреждения решение о предоставлении государственной услуги;
- направляет уведомление о предоставлении государственной услуги за подписью директора учреждения способом, указанным в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю соответствующего уведомления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов.";
- в подразделе 3.4:
Абзац пятый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце первом слова "пунктах 2.5.1, 2.5.2" заменить словами "пунктах 2.5.1-2.5.3";
Абзац шестой подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
абзац седьмой изложить в новой редакции:
Абзац седьмой подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;";
Абзац восьмой подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце восьмом после слов "сведений о" дополнить словом "регистрации";
в абзаце девятом слова "Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
Абзац десятый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
дополнить абзацами четырнадцатым-семнадцатым следующего содержания:
Абзац одиннадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"сведений о номере индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
сведений о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на ежегодную денежную выплату;
- в Федеральное медико-биологическое агентство - о предоставлении сведений о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и нагрудным знаком "Почетный донор России" - при условии функционирования (технической готовности) витрины данных НСУД ФГИС ЕИБД, а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением);
- в Федеральную нотариальную палату - о предоставлении сведений о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя - при условии функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением.";
Абзац двенадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце восемнадцатом слова "и Астраханской области, в течение 5 рабочих дней" заменить словами ", в режиме реального времени, а до создания необходимых витрин данных - в течение 48 часов";
Абзац тринадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
в абзаце двадцатом слова "составляет 5 рабочих дней" заменить словами "- режим реального времени, а до создания необходимых витрин данных - в течение 48 часов";
Абзац четырнадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- подраздел 3.5 изложить в новой редакции:
Абзац пятнадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"3.5. Особенности административных процедур в электронной форме при обращении заявителя посредством единого портала
3.5.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- профилирование (за исключением результатов государственной услуги, указанных в пунктах 2.3.3, 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
3.5.2. Профилирование.
Профилирование осуществляется в режиме реального времени до заполнения заявителем запроса для установления признаков заявителя и определения варианта предоставления услуги.
3.5.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в учреждение посредством единого портала.
3.5.3.2. Запрос регистрируется в момент получения заявления учреждением через единый портал. Исчисление срока предоставления государственной услуги начинается с момента регистрации запроса.
Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.3. Электронное заявление становится доступным для специалиста учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, в государственной информационной системе, используемой учреждением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия, указанные в подпункте 3.5.3.2 настоящего пункта.
3.5.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное (внутриведомственное) информационное взаимодействие осуществляется автоматически сразу после получения запроса учреждением через единый портал.
3.5.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется на основании всех сведений в соответствии с критериями принятия решения.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5.6. Предоставление результата государственной услуги.
3.5.6.1. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица учреждения, направленного заявителю в личный кабинет на едином портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.5.6.2. Уведомление о принятом решении направляется посредством единого портала заявителю сразу после принятия решения.
Результат в электронном виде представляет собой реестровую запись с учетом направления в личный кабинет заявителя на едином портале выписки из реестра принятых решений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.6.3. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о результате рассмотрения заявления и документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги.";
Абзац шестнадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
- дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
Абзац семнадцатый подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
"3.8. Предоставление государственной услуги в проактивном режиме (при условии функционирования (технической готовности) витрин данных, а также при условии обеспечения доступа к указанным витринам данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением)
3.8.1. Предоставление государственной услуги в проактивном режиме в части результата, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента.
Событием, послужившим основанием для предоставления государственной услуги, является награждение нагрудным знаком "Почетный донор России".
Нагрудным знаком "Почетный донор России" награждаются доноры крови и (или) ее компонентов, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) установленное законом количество раз. При принятии решения о награждении лица соответствующим знаком и выдаче удостоверения, соответствующие сведения вносятся во ФГИС ЕИБД. Указанные сведения передаются в учреждение по месту жительства лица, что является основанием для предоставления государственной услуги.
До направления лицу уведомления о возможности подать запрос учреждением осуществляются необходимые для предоставления государственной услуги мероприятия, указанные в пунктах 3.5.4-3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента.
Гражданину в личном кабинете на едином портале поступает уведомление о назначении ему ежегодной денежной выплаты. Для получения ежегодной денежной выплаты следует выбрать способ получения ежегодной денежной выплаты и, при необходимости, подтвердить данные банковского счета или уточнить адрес почтового отделения.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю немедленно после направления заявителем запроса.
3.8.2. Предоставление государственной услуги в проактивном режиме в части результата, указанного в пункте 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента.
Событием, послужившим основанием для предоставления государственной услуги, является смена фамилии, имени, отчества.
При поступлении из Федеральной налоговой службы (ЕГР ЗАГС) в учреждение сведений о смене фамилии, имени, отчества учреждение в проактивном режиме вносит соответствующие изменения в реестр принятых решений о предоставлении государственной услуги, о чем уведомляет заявителя.
До направления лицу уведомления о возможности подать запрос учреждением осуществляются необходимые для предоставления государственной услуги мероприятия, указанные в пунктах 3.5.4-3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента.
Гражданину в личном кабинете на едином портале поступает уведомление о необходимости внести соответствующие изменения в реестр принятых решений о предоставлении государственной услуги для продолжения получения ежегодной денежной выплаты.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю немедленно после направления заявителем запроса.
3.8.3. Предоставление государственной услуги в проактивном режиме в части результата, указанного в пункте 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента.
Событием, послужившим основанием для предоставления государственной услуги, является смена места жительства на территории Российской Федерации.
При проактивном режиме данные о смене места жительства поступают из информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в учреждение, после чего меняется орган, осуществляющий выплату, в зависимости от нового места жительства гражданина.
До направления лицу уведомления о возможности подать запрос учреждением осуществляются необходимые для предоставления государственной услуги мероприятия, указанные в пунктах 3.5.4-3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 административного регламента.
Гражданину в личном кабинете на едином портале поступает уведомление о необходимости внести соответствующие изменения в реестр принятых решений о предоставлении государственной услуги для продолжения получения ежегодной денежной выплаты.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю немедленно после направления заявителем запроса.".
1.5. В разделе 5 административного регламента:
- в абзаце восьмом пункта 5.5.3 подраздела 5.5 слова "с 08.00 до 17.00" заменить словами "с 08.30 до 17.30";
- в абзаце четвертом подраздела 5.11 слова ", настоящего административного регламента" исключить.
1.6. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению организации социальных выплат министерства социального развития и труда Астраханской области:
2.1. Не позднее трех дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области, Думу Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
2.5. Направить копию настоящего постановления в автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его подписания.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" внести изменения в сведения о государственной услуге "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", содержащиеся в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятого, шестого, одиннадцатого-тридцать пятого, тридцать седьмого, тридцать девятого подпункта 1.3, абзацев второго, третьего, пятого-восьмого, десятого-семнадцатого подпункта 1.4 пункта 1 постановления, вступающих в силу с 01.12.2023.
Министр социального развития |
Д.М. Заплавнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 20 ноября 2023 г. N 60 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 23.08.2022 N 40"
Вступает в силу с 4 декабря 2023 г., за исключением абзацев пятого, шестого, одиннадцатого-тридцать пятого, тридцать седьмого, тридцать девятого подпункта 1.3, абзацев второго, третьего, пятого-восьмого, десятого-семнадцатого подпункта 1.4 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 декабря 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2023 г. N 3001202311230008, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 23 ноября 2023 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 ноября 2023 г. N 46