Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 21.11.2023 N 910-п
Условия и порядок
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Условия и порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности (далее - Порядок) определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды (далее - льготные тарифы, субсидия), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1451 "О льготах в виде льготных тарифов на подвоз питьевой воды".
1.3. Целью предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п (далее - Программа), является компенсация выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, установленных министерством тарифной политики Красноярского края.
1.4. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.5. Категория получателей субсидий: юридические лица или индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце втором пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1451 "О льготах в виде льготных тарифов на подвоз питьевой воды".
Критерием отбора является наличие у организации льготного тарифа для населения, установленного в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал бюджетной системы) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством на основании заявок организаций (далее - участники отбора) на участие в отборе (далее - заявки) путем запроса предложений исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий и критерию отбора, указанным в пункте 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора министерство ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года, размещает на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора.
Для проведения отбора в 2023 году размещение объявления о проведении отбора производится министерством в срок не позднее 1 декабря 2023 года.
2.3. В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 Порядка, и перечень документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9 - 2.12 Порядка;
порядок представления участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4. Требования к участникам отбора:
1) на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании);
2) на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц участник отбора - юридическое лицо, за исключением акционерного общества, имеющего двух и более участников (акционеров), не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
на дату формирования выписки из реестра акционеров, участник отбора - акционерное общество, имеющее двух и более участников (акционеров), не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) на первое число месяца подачи заявки участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.5. Для участия в отборе участнику отбора необходимо представить в министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку. Заявка включает в себя следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы участника отбора (в случае представления, подписания документов представителем участника отбора, не являющимся руководителем юридического лица (далее - руководитель), или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, либо участником отбора - индивидуальным предпринимателем (далее - представитель участника отбора), заверенную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, либо участником отбора - индивидуальным предпринимателем, и скрепленную печатью участника отбора (при наличии);
3) информацию для расчета выпадающих доходов, возникающих в результате применения участником отбора льготных тарифов, составленную по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - информация для расчета выпадающих доходов);
4) реестр жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и домовладений, физические лица - собственники или иные пользователи которых имеют право на льготы в виде льготных тарифов, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную участником отбора не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
6) справку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора, либо представителем участника отбора, и скрепленную печатью участника отбора (при наличии), содержащую заверение о том, что участник отбора не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (представляется участником отбора, являющимся юридическим лицом);
7) выписку из реестра акционеров на каждого участника (акционера) по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется участником отбора, являющимся акционерным обществом, имеющим двух и более участников (акционеров);
8) справку, подтверждающую, что на первое число месяца подачи заявки участник отбора не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, участником отбора - индивидуальным предпринимателем либо представителем участника отбора и скрепленную печатью участника отбора (при наличии) (представляется по собственной инициативе).
2.6. Заявка может быть представлена в министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10.
Участник отбора имеет право представить заявку в электронной форме на адрес электронной почты министерства: pr@mpeg.krskstate.ru (далее - адрес электронной почты министерства) или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в день регистрации заявки осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписана заявка, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления участник отбора вправе представить заявку повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки, при условии того, что срок приема заявок не истек.
2.7. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты регистрации, времени регистрации. Регистрационный номер, дата и время регистрации заявки проставляются на заявлении. По требованию участника отбора, представившего заявку лично, министерство выдает расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты и времени ее регистрации и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в министерство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в министерство в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
2.8. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации.
2.9. Министерство в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок с учетом очередности поступления заявок осуществляет их рассмотрение и проверку на предмет соответствия участников отбора категории получателей субсидий и критерию отбора, установленным пунктом 1.5 Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка.
Рассмотрение заявок осуществляется министерством с использованием информации, содержащейся в заявках, а также открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, получаемых министерством в электронном виде, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.nalog.ru, а также информации, содержащейся на официальных сайтах органов местного самоуправления, официальном сайте министерства.
В случае непредставления участником отбора документа, указанного в подпункте 8 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет межведомственный запрос в министерство финансов Красноярского края о предоставлении соответствующей информации.
Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о признании участника (участников) отбора победителем (победителями) отбора и об определении получателем (получателями) субсидий или решение об отклонении заявок.
Решение о признании участника (участников) отбора победителем (победителями) отбора и об определении получателем (получателями) субсидий или об отклонении заявок оформляется приказом министерства (далее - приказ о победителе отбора, приказ об отклонении заявки).
2.10. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора категории получателей субсидий и (или) критерию, установленным пунктом 1.5 Порядка, и (или) требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям по результатам проведения отбора и (или) повторного отбора в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия приказа о победителе отбора направляет запрос в министерство тарифной политики Красноярского края о предоставлении информации о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды населению, учтенных при установлении регулируемых тарифов на подвоз воды на текущий финансовый год для победителя (победителей) отбора (далее - плановый объем подвоза питьевой воды).
Министерство тарифной политики Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта Порядка, направляет в министерство информацию о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды.
Распределение субсидий победителям отбора осуществляется министерством в соответствии с пунктом 2.13 Порядка в пределах доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, оставшихся после погашения неисполненных бюджетных обязательств Красноярского края по предоставлению субсидий за отчетный финансовый год, и утверждается приказом министерства с указанием планового объема субсидий в разрезе победителей отбора (далее - приказ о распределении субсидий). Приказ о распределении субсидий принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от министерства тарифной политики Красноярского края, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
Копия приказа о победителе отбора, копия приказа об отклонении заявки, копия приказа о распределении субсидий направляется организации не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия способом, указанным организацией в заявлении.
В случае принятия решения об отклонении заявки в приказе об отклонении заявки указываются причины принятия министерством такого решения.
Одновременно с копией приказа о распределении субсидий направляется проект Соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания получателем субсидий.
2.12. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о распределении субсидий министерством на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая в себя следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
2.13. Размер субсидий, предоставляемых j-й организации по результатам проведения отбора (С jотбор), рассчитывается министерством по формуле 1:
С jотбор=B jотборK отбор, (1)
где:
С jотбор - размер субсидий, предоставляемых j-й организации, по результатам проведения отбора, рублей;
B jотбор - размер выпадающих доходов j-й организации, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-й организацией для участия в отборе, рассчитанный по формулам 3 или 4, указанным в пункте 2.14 Порядка, рублей;
K отбор - поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-й организации по результатам проведения отбора, ед.
Поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-й организации по результатам проведения отбора (K отбор ), рассчитывается по формуле 2:
, (2)
где:
R отбор - объем лимитов бюджетных обязательств, за исключением бюджетных средств, направленных на погашение неисполненных бюджетных обязательств Красноярского края по предоставлению субсидий за отчетный финансовый год, предусмотренных министерству до даты проведения отбора на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, рублей.
Если значение K отбор больше 1, то в целях определения размера субсидий применяется значение K отбор, равное 1.
2.14. Размер выпадающих доходов j-й организации, не являющейся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-й организацией для участия в отборе (B jотбор ), рассчитывается в отношении каждого месяца текущего года, следующего за датой утверждения льготных тарифов, по формуле 3:
, (3)
где:
V - плановый объем подвоза питьевой воды, куб. м;
Т ЭОТ - установленный регулируемый тариф на подвоз воды, руб./куб. м;
Т льгот. - льготный тариф, руб./куб. м.
Размер выпадающих доходов j-й организации, являющейся налогоплательщиком НДС, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-й организацией для участия в отборе (B jотбор ), рассчитывается в отношении каждого месяца текущего года, следующего за датой утверждения льготных тарифов, по формуле 4:
, (4)
где:
Сндс - налоговая ставка НДС.
При расчете размера выпадающих доходов j-й организации по формулам 3 или 4 значение V принимается равным:
значению, указанному в информации о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды, в случае если значение V, указанное в информации для расчета выпадающих доходов, превышает значение, указанное в информации о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды;
значению, указанному в информации для расчета выпадающих доходов, в случае если значение V, указанное в информации для расчета выпадающих доходов, меньше значения, указанного в информации о значениях плановых объемов подвоза питьевой воды.
2.15. При проведении повторного отбора получателей субсидий в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка, размер субсидий для j-й организации (С jотбор) рассчитывается министерством по формуле 5:
С jповтор=B jповторK jповтор, (5)
где:
B jповтор - размер выпадающих доходов j-й организации, определенный на основании информации для расчета выпадающих доходов, предоставленной j-й организацией для участия в повторном отборе, рублей.
Расчет размера выпадающих доходов j-й организации (B jповтор ) осуществляется по формулам 3, 4 пункта 2.14 Порядка.
K повтор - поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-й организации по результатам проведения повторного отбора, ед.
Поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидий j-й организации по результатам проведения повторного отбора (K повтор ), рассчитывается по формуле 6:
, (6)
где:
R нераспред - объем бюджетных ассигнований для проведения повторного отбора, предусмотренных министерству в соответствии с пунктом 2.17 Порядка (далее - нераспределенный остаток).
Если значение K повтор больше 1, то в целях определения размера субсидий применяется значение K повтор, равное 1.
2.16. В случае если размер субсидий j-й организации, указанный в приказе о распределении субсидий и в Соглашении, меньше, чем B jотбор, министерство в течение 5 рабочих дней с даты доведения дополнительных бюджетных ассигнований министерству в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, за исключением случая выделения дополнительных бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.17 Порядка, вносит изменения в приказ о распределении субсидий и заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к Соглашению.
В случае невозможности предоставления субсидий в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателю субсидий, с которым заключено Соглашение в текущем финансовом году, в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
Для получения субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора получатель субсидий должен соответствовать следующим требованиям:
на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц получатель субсидий - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией;
на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц получатель субсидий - юридическое лицо, за исключением акционерного общества, имеющего двух и более участников (акционеров), не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
на дату формирования выписки из реестра акционеров получатель субсидий - акционерное общество, имеющее двух и более участников (акционеров), не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
на дату представления в министерство справки, указанной в абзаце двенадцатом настоящего пункта Порядка, получатель субсидий не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
Для получения субсидий получатель субсидий в срок не позднее 25 января очередного финансового года представляет в министерство следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную получателем субсидий не ранее 20 рабочих дней до даты ее представления в министерство (представляется по собственной инициативе);
справку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа получателя субсидий, либо представителем получателя субсидий, и скрепленную печатью получателя субсидий (при наличии), содержащую заверение о том, что получатель субсидий не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (представляется получателем субсидий, являющимся юридическим лицом);
выписку из реестра акционеров на каждого участника (акционера) по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты ее представления в министерство (представляется получателем субсидий, являющимся акционерным обществом, имеющим двух и более участников (акционеров);
справку, подтверждающую, что на дату ее представления в министерство получатель субсидий не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа получателя субсидий - юридического лица, получателем субсидий - индивидуальным предпринимателем либо представителем получателя субсидий и скрепленную печатью получателя субсидий (при наличии) (представляется по собственной инициативе).
Рассмотрение документов осуществляется министерством с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, получаемых министерством в электронном виде, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
В случае непредставления получателем субсидий документа, указанного в абзаце двенадцатом настоящего пункта Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет межведомственный запрос в министерство финансов Красноярского края о предоставлении соответствующей информации.
По результатам рассмотрения документов министерство не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в полном объеме, включая документы, полученные вследствие межведомственного информационного взаимодействия, принимает решение о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем пункте Порядка, или о несоответствии этим требованиям в форме приказа министерства.
Основаниями для принятия решения о несоответствии указанным в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта требованиям являются:
несоответствие получателя субсидий требованиям, указанным в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в абзацах девятом - двенадцатом настоящего пункта Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидий информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление получателем субсидий документов, указанных в абзацах девятом - двенадцатом настоящего пункта Порядка, с нарушением срока, установленного абзацем восьмым настоящего пункта Порядка.
Перечисление средств субсидий на погашение неисполненных бюджетных обязательств Красноярского края за отчетный финансовый год осуществляется не позднее 30 июня года принятия решения о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта Порядка, в размере, не превышающем задолженность, определенную по итогам представленной в министерство победителями отбора и (или) повторного отбора дополнительной отчетности за отчетный финансовый год, предусмотренной в Соглашении в соответствии с абзацем десятым пункта 4.1 Порядка.
2.17. При установлении льготных тарифов, не учтенных в информации для расчета выпадающих доходов при проведении отбора на текущий финансовый год, по итогам выделения дополнительных бюджетных ассигнований в течение текущего финансового года министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты доведения дополнительных бюджетных ассигнований министерству на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте министерства объявление о проведении повторного отбора с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 2.3 Порядка.
При отсутствии дополнительных бюджетных ассигнований и при наличии нераспределенного остатка министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления льготных тарифов, не учтенных в информации для расчета выпадающих доходов при проведении отбора на текущий финансовый год, размещает на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте министерства объявление о проведении повторного отбора с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 2.3 Порядка.
2.18. Повторный отбор проводится по правилам, установленным пунктами 2.1 - 2.12 Порядка.
Решение о признании участника (участников) повторного отбора победителем (победителями) повторного отбора и определении получателем субсидий или об отклонении заявки участника (участников) повторного отбора оформляется соответственно приказом министерства о победителе (победителях) повторного отбора (далее - приказ о победителе (победителях) повторного отбора) или приказом министерства об отклонении заявки участника (участников) повторного отбора.
2.19. Министерство в день принятия приказа о победителе (победителях) повторного отбора производит распределение субсидий в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.17 Порядка, по формулам, указанным в пунктах 2.14 и 2.15 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидий является заключение Соглашения между министерством и победителем отбора.
3.2. Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему заключаются по типовым формам, утвержденным приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидий из краевого бюджета" (далее - типовая форма).
Соглашение должно содержать:
значение результата предоставления субсидий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, что приводит к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление министерством, Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в Соглашение или при его расторжении между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой.
3.3. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения в соответствии с абзацем шестым пункта 2.11 Порядка, осуществляет подписание двух экземпляров Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и представляет их нарочным или посредством почтовой связи в министерство для подписания.
Два экземпляра Соглашения подписываются министерством и скрепляются печатью министерства в течение 5 рабочих дней с даты поступления в министерство подписанных получателем субсидий экземпляров Соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного министерством Соглашения направляется победителю отбора способом, указанным в заявке.
В случае неподписания победителем отбора Соглашения и непредставления подписанного Соглашения в министерство в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения (далее - уклонившийся победитель отбора) и субсидия ему не предоставляется.
В случае установления факта признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения министерство в отношении данного победителя отбора в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение в форме приказа об аннулировании приказа о победителе отбора в части уклонившегося победителя отбора и вносит изменение в приказ о распределении субсидий в части исключения размера субсидии уклонившегося победителя отбора.
3.4. Перечисление средств субсидий победителю отбора производится министерством на основании заявки на перечисление субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку, представляемой победителем отбора в министерство ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
К заявке на перечисление субсидий прилагается реестр платежных документов для внесения платы за подвоз питьевой воды, предъявленных собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и домовладений (далее - реестр платежных документов) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.5. Заявка на перечисление субсидий и реестр платежных документов могут быть представлены в министерство на бумажном носителе лично либо в электронном виде на адрес электронной почты министерства с последующим представлением на бумажном носителе путем направления по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10.
Регистрация заявки на перечисление субсидий производится в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7 Порядка.
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня завершения срока, установленного в абзаце первом пункта 3.4 Порядка, осуществляет проверку расчета размера субсидий, указанного в заявке на перечисление субсидий, и при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий формирует заявку на финансирование в автоматизированной системе управления бюджетным процессом "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы"). В тех случаях, когда последний календарный день, установленный для формирования заявки на финансирование, приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, срок формирования заявки на финансирование переносится на следующий за ним первый рабочий день.
Основаниями для отказа в перечислении субсидий являются:
непредставление победителем отбора документов, указанных в абзацах первом и (или) втором пункта 3.4 Порядка;
представление победителем отбора документов, указанных в пункте 3.4 Порядка, с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 3.4 Порядка;
выявление в заявке на перечисление субсидий и реестрах платежных документов арифметических ошибок, описок, незаполненных строк.
При наличии оснований для отказа в перечислении субсидий заявка на перечисление субсидий и реестры платежных документов министерством не учитываются при формировании заявки на финансирование в текущем месяце.
При наличии оснований для отказа в перечислении субсидий министерство в течение 2 рабочих по истечении срока, установленного в абзаце первом пункте 3.6 Порядка, направляет победителю отбора письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий в текущем месяце с указанием оснований для отказа в перечислении субсидий, необходимости устранения оснований для отказа в перечислении субсидий и возможности повторного представления в министерство указанной заявки на перечисление субсидий и реестров платежных документов одновременно с заявкой на перечисление субсидий и реестров платежных документов в следующем месяце. Письменное уведомление направляется победителю отбора способом, указанным в заявлении.
3.7. Перечисление субсидий победителю отбора осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем формирования заявки на финансирование в АСУ БП "АЦК-Финансы", на расчетные счета или корреспондентские счета победителей отбора, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в Соглашении.
3.8. Для перечисления средств субсидий в декабре текущего года победитель отбора представляет в министерство в срок, указанный в пункте 3.4 Порядка, заявку на перечисление субсидий, составленную по форме согласно приложению N 4 к Порядку, с указанием данных о фактическом объеме подвоза питьевой воды населению, предъявленном к оплате победителем отбора за ноябрь текущего финансового года, и об ожидаемом объеме подвоза питьевой воды населению, планируемом для предъявления к оплате победителем отбора за декабрь текущего финансового года.
3.9. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, остаток субсидий (далее - неиспользованный остаток субсидий) подлежит перечислению победителем отбора в доход краевого бюджета в срок не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.10. Результатом предоставления субсидий является установленный в качестве ожидаемого непосредственного результата от реализации мероприятия "Субсидии на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды" Программы результат - ограничение роста платы граждан за подвоз питьевой воды для 100% доли лиц на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов на подвоз питьевой воды.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок не позднее 23 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, составленный по типовой форме (далее - Отчет).
Отчет представляют в письменной форме на бумажном носителе нарочным или по почте через организации почтовой связи на почтовый адрес: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
В случае направления Отчета в форме электронного документа получатели субсидий используют усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении Отчета, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации указанного документа проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению Отчета и направляет получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению Отчета получателю субсидий направляется по адресу электронной почты получателя субсидий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению Отчета получатель субсидий устраняет нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме ранее представленного Отчета, и направляет его повторно.
Днем поступления Отчета считается день его представления получателем субсидий нарочным, или день его получения министерством в форме электронного документа, или день вручения министерству почтового отправления отделением почтовой связи.
В случае поступления Отчета в министерство в форме электронного документа в нерабочее время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни днем поступления Отчета в министерство считается первый рабочий день, следующий за днем поступления Отчета в форме электронного документа.
Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за достоверность представленного Отчета, а также за целевое использование полученных средств субсидий возлагается на получателя субсидий.
4.3. Субсидии, предоставляемые получателям субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
5.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в отношении получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В целях осуществления проверки расчетов за прошедший финансовый год министерство вправе запрашивать от получателей субсидий информацию и документы, связанные с подвозом питьевой воды населению, а получатели субсидий обязаны представлять запрашиваемую информацию и документы в сроки, установленные министерством.
5.4. Субсидия, предоставленная получателю субсидий, подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
недостижения значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.10 Порядка.
5.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств уведомляет получателя субсидий о необходимости возврата полученных субсидий с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
Уведомление о необходимости возврата полученных субсидий получателю субсидий направляется по адресу электронной почты получателя субсидий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства.
При наступлении случаев, указанных в абзаце втором пункта 5.4 Порядка, получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата полученных субсидий производит возврат субсидий в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
При наступлении случаев, указанных в абзаце третьем пункта 5.4 Порядка, получатель субсидий обязан возвратить полученные субсидии в краевой бюджет в срок до 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидий, в размере, определенном в соответствии с пунктом 5.6 Порядка.
5.6. Объем средств субсидий, подлежащий возврату в бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле 7:
V возврата=(С субсидийD)
0,1, (7)
где:
С субсидий - сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в финансовом году, предшествующем году, в котором осуществляется возврат субсидий в бюджет, руб.;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, рассчитывается по формуле 8:
D=1-F/P, (8)
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (V возврата ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидий (D).
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение значения результата предоставления субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидий.
5.8. В случае если в установленный срок получатель субсидий не осуществил возврат субсидий или отказался от ее возврата, министерство принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.