В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 04.11.2022 N 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Областным законом Ростовской области от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Ростовской области от 10.02.2012 N 101 "Об утверждении положения об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.04.2022 N 310 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Ростова-на-Дону" следующие изменения:
1.1. В приложении:
1.1.1. В разделе I:
1.1.1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Ростова-на-Дону (далее - муниципальная система оповещения), порядок её создания, задействования, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности.".
1.1.1.2. В пункте 2:
1.1.1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Оповещение населения - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.".
1.1.1.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Экстренная информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера незамедлительно передается по системе оповещения населения.".
1.1.1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальная система оповещения населения является сегментом Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ростовской области.
Муниципальная система оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.".
1.1.1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальная система оповещения населения включается в систему управления ГО и РСЧС, обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения населения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих её функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.".
1.1.1.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Создание, реконструирование и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.1.2. В разделе IV:
1.1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"IV. Поддержание в постоянной готовности и реконструкция муниципальной системы оповещения".
1.1.2.2. В пункте 1:
1.1.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Мероприятия по созданию и реконструкции муниципальной системы оповещения населения проводятся Управлением в случаях:
необходимости полной замены технических средств оповещения в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в связи с невозможностью восстановления технических средств, выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.".
1.1.2.2.2. Дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Мероприятия по созданию и реконструкции муниципальной системы оповещения проводятся в три этапа.
На первом этапе разрабатываются план мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию системы оповещения населения в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769.
На втором этапе:
устанавливаются технические средства оповещения, сертифицированные в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), или технические средства оповещения населения - при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, выданных или принятых до даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.02.2022 N 18 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021)";
проводятся работы, предусмотренные проектно-технической документацией на создание или реконструкцию системы оповещения населения;
осуществляются подключение системы оповещения населения к сетям операторов связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, ввод адресов направлений оповещения и взаимодействия в базу данных технических средств оповещения системы оповещения населения и комплексная наладка программного обеспечения системы оповещения населения и технических средств оповещения, включая средства защиты информации;
проводится обучение правилам эксплуатации допускаемых к эксплуатации технических средств оповещения дежурного (дежурно-диспетчерского) и технического персонала.
На третьем этапе проводятся испытания и осуществляется ввод системы оповещения населения в эксплуатацию на основании нормативного правового акта Администрации города Ростова-на-Дону, принятого при условии положительных результатов испытаний системы оповещения населения, согласованных комиссией с участием представителя ГУ МЧС России по Ростовской области.
На введенную в эксплуатацию муниципальную систему оповещения оформляются паспорт и положение.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также средств организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О гражданской обороне", и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется после ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.".
1.1.2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения населения;
осуществлением обучения уполномоченного на задействование муниципальной системы оповещения населения и отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения населения дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала;
заблаговременным формированием сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
регулярным проведением проверок наличия и готовности технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения;
эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения населения;
созданием запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержанием их в готовности к использованию по предназначению;
своевременным проведением мероприятий по созданию и реконструкции муниципальной системы оповещения населения.".
1.1.2.4. Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год включением оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ, комиссией, определённой начальником Управления, совместно с операторами связи, организациями, осуществляющими телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории города Ростова-на-Дону), задействуемых при оповещении населения. При этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени, продолжительностью до 1 минуты. По решению комиссии могут проводиться дополнительные комплексные проверки системы оповещения населения города Ростова-на-Дону.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности муниципальных систем оповещения населения Управлением заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
Акты по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения утверждается начальником Управления по делам ГО и ЧС, либо лицом его заменяющим и направляется в МЧС России по Ростовской области не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".".
1.1.2.5. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты технической проверки готовности муниципальной системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим техническую проверку.".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по вопросам взаимодействия с административными органами, ГО и ЧС Потешкина А.П.
Глава Администрации |
А.В. Логвиненко |
Постановление вносит
Управление по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 1 ноября 2023 г. N 1213 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.04.2022 N 310 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Ростова-на-Дону"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Опубликование:
информационный бюллетень "Ростов официальный", 8 ноября 2023 г. N 44