В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2024 г.
И.о. Губернатора |
П.В. Банников |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17.11.2023 N 995
Основные направления
государственной долговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Государственная долговая политика Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика Нижегородской области) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года.
Долговая политика Нижегородской области направлена на создание целостной эффективной системы управления государственным долгом Нижегородской области для обеспечения финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников при сохранении объема прямых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения прямых и условных обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.
1. Итоги реализации долговой политики Нижегородской области предыдущего периода
1.1. За период с 2020 года по 2022 год объем государственного долга Нижегородской области увеличился с 85,5 млрд рублей до 132,9 млрд рублей.
Увеличение государственного долга за этот период в основном связано с привлечением бюджетных кредитов из федерального бюджета на общую сумму 62,6 млрд рублей.
В структуре государственного долга Нижегородской области в 2020 году большую часть занимали государственные ценные бумаги, сроки обращения по которым составляют 5 - 7 лет.
По итогам 2021 года произошло перераспределение по видам заимствований, а именно: доля ценных бумаг снизилась и составила 47,4 процента в структуре долга, а большую часть составили бюджетные кредиты из федерального бюджета 52,5 процента.
Доля кредитов кредитных организаций на 1 января 2022 г. составила 0,0 процента.
Доля государственных гарантий Нижегородской области незначительна. На 1 января 2022 г. их доля составила 0,1 процента. Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Нижегородской области в 2021 году не возникало.
По итогам 2022 года произошло дальнейшее перераспределение по видам заимствований в сторону увеличения доли федеральных бюджетных кредитов до 68,6 процента.
Доля кредитов кредитных организаций на 1 января 2023 г. составила 0,0 процента.
Доля государственных гарантий Нижегородской области на 1 января 2023 г. незначительна (0,1 процента). Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Нижегородской области в 2022 году не возникало.
Структура государственного долга Нижегородской области в 2020 - 2022 годах
млрд рублей
Государственный долг |
2020 г. (на 1 января 2021 г.) |
Структура за 2020 г. (В %) |
2021 г. (на 1 января 2022 г.) |
Структура за 2021 г. (В %) |
2022 г. (на 1 января 2023 г.) |
Структура за 2022 г. (в %) |
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
28,6 |
33,5 |
54,9 |
52,5 |
91,2 |
68,6 |
Кредиты, привлеченные субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
15,2 |
17,8 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
Государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации |
41,5 |
48,5 |
49,6 |
47,4 |
41,5 |
31,3 |
Государственные гарантии субъекта Российской Федерации |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
Итого |
85,5 |
100 |
104,6 |
100 |
132,9 |
100 |
1.2. В августе 2020 г. Нижегородская область приняла участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Нижегородской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах в сумме 18,0 млрд рублей, в результате которой окончательный срок погашения был перенесен с 2024 года на 2029 год. Применение данного механизма позволило снизить нагрузку по погашению долговых обязательств региона и равномерно распределить ее по годам.
В июле 2021 года Нижегородская область приняла участие в программе реструктуризации бюджетного кредита в размере 9,7 млрд рублей, предоставленного Нижегородской области из федерального бюджета в 2020 году для погашения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета. В результате окончательный срок погашения был перенесен с 1 июля 2021 г. на 30 ноября 2029 г., что позволило не привлекать краткосрочные кредиты коммерческих банков и избежать расходов на оплату процентов по ним.
Также в августе 2021 года Минфином России предоставлены бюджетные кредиты для замещения рыночных долговых обязательств субъекта и муниципальных образований Нижегородской области на общую сумму 26,7 млрд рублей на срок до 2029 года, из которых 20,7 млрд рублей были направлены на погашение рыночных долговых обязательств Нижегородской области, срок по которым наступил в 2021 году, и 6,0 млрд рублей направлены в муниципальные образования для погашения существующих долговых обязательств муниципальных образований.
Кроме того, в 2021 году на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в регионе Минфином России предоставлен бюджетный кредит в сумме 1,0 млрд рублей на срок до 2036 года.
В 2022 году областью продолжена реализация механизма привлечения федеральных бюджетных кредитов для замещения рыночных долговых обязательств субъекта и муниципальных образований Нижегородской области на общую сумму 17,4 млрд рублей, а также привлечение бюджетных кредитов в целях реализации новых инфраструктурных проектов на общую сумму 18,9 млрд рублей.
1.3. Выполнение условий соглашений с Минфином России.
Итоги выполнения условий соглашений с Минфином России за период 2020 - 2022 годов
Период |
Доля общего объема государственного долга Нижегородской области без учета безвозмездных поступлений |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций |
|||
Ограничения, установленные Соглашением |
Исполнение по итогам соответствующего периода |
Исполнение с учетом возможного превышения параметров по, постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 |
Ограничения, установленные соглашением |
Исполнение по итогам соответствующего периода |
|
2020 г. |
58,0% |
59,5% |
51,9% |
45,0% |
39,4% |
2021 г. |
54,0% |
58,7% |
44,4% |
45,0% |
27,8% |
2022 г. |
51,0% |
61,9% |
44,8% |
45,0% |
19,3% |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и соглашениями, заключенными областью с Минфином России, для Нижегородской области установлены ряд ограничений в части уровня государственного долга Нижегородской области.
За период 2020 - 2022 годов данный показатель не превышен (с учетом того, что в соответствии с нормами вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации при расчете ограничений по итогам исполнения областного бюджета не учитываются ряд параметров бюджета).
По итогам исполнения областного бюджета за 2022 год Нижегородская область относится к группе субъектов Российской Федерации "со средним уровнем долговой устойчивости".
1.4. Текущее состояние государственного долга Нижегородской области (2023 год).
Объем государственного долга Нижегородской области на 1 января 2023 г. составил 132,9 млрд рублей.
Объем государственного долга Нижегородской области на 1 октября 2023 г. составил 137,8 млрд рублей.
Изменение объема государственного долга за период 9 месяцев 2023 года обусловлено привлечением федеральных бюджетных кредитов и перераспределением по видам заимствований.
Так за 9 месяцев 2023 года привлечено дополнительных федеральных бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов в Нижегородской области на общую сумму 0,2 млрд рублей, а также получен первый транш "специального казначейского кредита" 0,6 млрд рублей и бюджетный кредит на пополнение средств на едином счете бюджета на общую сумму 11,5 млрд рублей (в том числе в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств областного бюджета на общую сумму 6,0 млрд рублей).
Погашены амортизационные части по ранее выпущенным облигационным займам на общую сумму 7,5 млрд рублей.
Структура государственного долга Нижегородской области представлена в таблице.
Структура государственного долга Нижегородской области на 1 октября 2023 г.
Виды долговых обязательств |
Государственный долг на 1 октября 2023 г., млрд руб. |
Доля в общей сумме государственного долга на 1 октября 2023 г. (в %) |
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
72,3 |
60,8 |
Кредиты, привлеченные субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0,0 |
0,0 |
Государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации |
46,4 |
39,1 |
Государственные гарантии субъекта Российской Федерации |
0,1 |
0,1 |
Итого |
118,8 |
100 |
До конца 2023 года в рамках одобренных лимитов федеральных бюджетных кредитов планируется привлечь федеральных бюджетных кредитов на общую сумму 7,2 млрд рублей, в том числе "специальных казначейских кредитов" на сумму 0,9 млрд рублей, на опережающее финансирование расходов областного бюджета на сумму 2,5 млрд рублей, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (ИБК)
3,7 млрд рублей, а также предусмотрено размещение облигационного займа на общую сумму 9 млрд рублей с целью рефинансирования ранее привлеченных заимствований.
Погашение федеральных бюджетных кредитов предусмотрено на общую сумму 7,1 млрд рублей.
Объем государственного долга Нижегородской области на 1 января 2024 г. прогнозируется в объеме 153,3 млрд рублей.
По итогам 2023 года доля общего объема государственного долга Нижегородской области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозируется на уровне 68,2 процента, при установленном ограничении по соглашению, заключенному с Минфином России, на уровне 48,0 процента.
С учетом норм постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 в части возможного превышения параметров вышеназванных соглашений по ряду показателей, установленных в соглашениях с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Нижегородской области, данный показатель на конец 2023 года не будет превышен.
Нижегородская область оценивается рейтинговым агентством "Эксперт РА".
В мае 2023 года рейтинговым агентством "Эксперт РА" повышен рейтинг кредитоспособности Нижегородской области по национальной шкале до уровня "ruА+" со "Стабильным" прогнозом.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Нижегородской области
В 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годах долговая политика Нижегородской области будет реализовываться в условиях макроэкономических рисков для национальной экономики из-за влияния геополитической ситуации и санкционного давления.
К макроэкономическим факторам относится, в том числе, проведение на федеральном уровне денежно-кредитной политики, так как уровень ключевой ставки влияет на стоимость привлекаемых заимствований.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
- условия соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении области бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе с учетом заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
- нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие систему оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации на принципах и условиях предыдущих лет с учетом обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости.
В целях поддержания высокого уровня кредитоспособности региона приоритетными задачами становятся недопущение:
- роста долговой нагрузки (с учетом возможного превышения на показатели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531);
- перехода в группу заемщиков с более низким уровнем долговой устойчивости;
- снижения кредитного рейтинга.
3. Цели и задачи долговой политики Нижегородской области на 2024 - 2026 годы
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области, что, в свою очередь, будет способствовать поддержанию уровня кредитного рейтинга Нижегородской области.
Основные принципы планирования новых заимствований определены Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 817.
С учетом реализации данных принципов основными задачами долговой политики являются:
- поддержание уровня дефицита и долговой нагрузки (отношение объема государственного долга к доходам без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями с Минфином России, заключенными Правительством Нижегородской области при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета;
- использование механизма инфраструктурных бюджетных кредитов, в том числе специальных казначейских кредитов как эффективного источника финансирования инфраструктурных проектов;
- оптимизация источников (структуры) заемного финансирования с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге Нижегородской области.
Целями долговой политики Нижегородской области являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Нижегородской области, проведение взвешенной политики в области государственных заимствований, формирование оптимальной структуры государственного долга для поддержания "кредитного качества заемщика" (Нижегородская область) на высоком уровне.
С учетом принятых обязательств (в рамках соглашений с Минфином России о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов) долговая политика Нижегородской области на 2024 - 2026 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:
1. Обеспечение в 2024 - 2026 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2024 - 2026 годы соответственно (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Нижегородской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств резервного фонда Нижегородской области).
2. Обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Нижегородской области (без учета объема бюджетных кредитов, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов), в том числе по долговым обязательствам Нижегородской области по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций:
- на 1 января 2024 г. доля общего объема государственного долга не более 48 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 45 процентов;
- на 1 января 2025 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов;
- на 1 января 2026 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов;
- на 1 января 2027 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов;
- на 1 января 2028 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2027 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов;
- на 1 января 2029 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2028 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов;
- на 1 января 2030 г. доля общего объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2029 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 44 процентов.
4. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики
Долговая политика Нижегородской области будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Нижегородской области, Концепции управления государственным долгом Нижегородской области и других нормативных правовых актах, регулирующих проведение субъектами Российской Федерации ответственной заемной политики.
Так, в целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета Нижегородской области в 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение по годам объема платежей по погашению долговых обязательств, минимизировались расходы на обслуживание государственного долга с учетом снижения рисков операционного характера и рисков рефинансирования.
Будет продолжена работа по получению дополнительных долгосрочных федеральных бюджетных кредитов для финансирования реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов региона.
Кроме того, предполагается использование механизма предоставления государственных гарантий для финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации". Средства займов будут направлены на реализацию социально значимых инвестиционных проектов (строительство инфраструктуры).
Также в целях оперативного управления ликвидностью бюджета и минимизации расходов на обслуживание государственного долга продолжится практика привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации.
Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики Нижегородской области являются:
- планирование государственных заимствований Нижегородской области исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, влияния на платежеспособность бюджета области и оптимизации структуры государственного долга Нижегородской области;
- мониторинг соответствия предельного уровня дефицита областного бюджета, уровня долговой нагрузки и рыночного долга области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями с Минфином России о предоставлении бюджету Нижегородской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для финансирования дефицита областного бюджета;
- обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам с целью недопущения "пиков" платежей;
- диверсификация долгового портфеля Нижегородской области;
- использование механизма привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации в целях эффективного управления текущей ликвидностью областного бюджета;
- мониторинг финансового состояния принципала в течение срока действия государственных гарантий Нижегородской области с целью минимизации рисков наступления гарантийных случаев;
- обеспечение раскрытия информации о государственном долге Нижегородской области и расходов на его обслуживание;
- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по установлению и поддержанию кредитных рейтингов Нижегородской области.
5. Анализ рисков для бюджета Нижегородской области, возникающих в процессе управления государственным долгом Нижегородской области
5.1. Риски, возникающие по государственным заимствованиям.
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Нижегородской области, являются:
- риск рефинансирования: вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Для управления рисками, связанными со способностью Нижегородской области своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры рынка и (или) одного инвестора, привлечение среднесрочных (долгосрочных) заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам.
Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в том числе по долговой устойчивости), законодательством Нижегородской области и соглашениями с Минфином России о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов;
- процентный риск: риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.
В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области. При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;
- операционные риски: возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.
Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля соблюдения процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности.
5.2. Риски исполнения условных обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных государственных гарантий учитывается в составе государственного долга субъекта Российской Федерации. Государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области, а также по займам, предоставленным для финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
С целью минимизации рисков наступления гарантийного случая (неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Нижегородской области) проводятся следующие мероприятия:
- осуществляется анализ финансового состояния принципала в течение срока действия государственной гарантии Нижегородской области (2 раза в год);
- на постоянной основе проводится мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантированных обязательств, а также рисков снижения стоимости залогового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены итоги реализации долговой политики Нижегородской области предыдущего периода.
Установлено, что в 2024 - 2026 годах долговая политика области будет реализовываться в условиях макроэкономических рисков для национальной экономики из-за влияния геополитической ситуации и санкционного давления и будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, на безусловное выполнение принятых долговых обязательств области и на поддержание уровня ее кредитного рейтинга.
Сформулированы задачи долговой политики области на 2024 - 2026 годы, в частности: поддержание уровня дефицита и долговой нагрузки в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями, заключенными Минфином России и региональным Правительством, при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета; использование механизма инфраструктурных бюджетных кредитов; оптимизация источников (структуры) заемного финансирования с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков; обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге области.
В 2024 - 2026 годах долговая политика области будет нацелена на достижение следующих результатов: обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10% суммы доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений); обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга области (в том числе долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным в кредитных организациях).
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2023 г. N 995 "Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2023 г. N 5200202311210003
газета "Нижегородские новости" от 15 декабря 2023 г. N 74