Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства природных ресурсов
Курской области
N 01-08/718 от 30.10.2023
Инструкция
по работе с подсистемой досудебного обжалования
Авторизация в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ГИС ТОР КНД) осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Для входа в подсистему ДО ГИС ТОР КНД сотрудники органа контроля должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
Жалобы, поступающие с Единого портала госуслуг (далее - ЕПГУ) в контрольный (надзорный) орган, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель".
Инспектор готовит проект решения об отказе в рассмотрении жалобы в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы при наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, регламентированных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно "Руководителю" (в случае назначения исполнителем по жалобе) или "Инспектору". Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках одного контрольного (надзорного) органа. Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как она будет принята в работу.
Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория имеет следующие особенности:
1. Жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения.
2. Инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы.
3. Такие жалобы не содержат приложенных ходатайств.
4. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
Круг лиц, имеющих право на подачу жалобы
Правом на подачу жалобу обладает руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На ЕПГУ реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
Делегирование полномочий другому сотруднику возможно путем перехода в профиль организации в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/) в пункт "Доступы и доверенности", кнопка "Создать доверенность".
Осуществить выбор сотрудника организации или руководителя другой организации.
Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, то есть возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
Подача жалоб возможна в отношении следующих решений (действий):
1) Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) Акт контрольного (надзорного) мероприятия;
3) Предписание об устранении выявленных нарушений;
4) Действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
5) Процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
6) Принятое решение по ранее поданной жалобе;
7) Нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия. Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Порядок действий при поступлении жалобы не в соответствии с Положением о контроле (надзоре)
Жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
ТИПОВОЙ ОТВЕТ ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ В БУМАЖНОМ ВИДЕ
Ваше обращение от ________ N _______ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosusiugi.ru.
Назначение исполнителя
Жалобы, поступающие с ЕПГУ в контрольный (надзорный) орган, распределяются по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель".
Для назначения исполнителя по жалобе необходимо открыть карточку с жалобой, нажать кнопку "Назначить исполнителя".
В открывшемся окне выбрать исполнителя по жалобе из списка или найти его по ФИО с помощью поля поиска. Далее нажать на кнопку "Назначить".
После назначения исполнителя система возвратит в карточку жалобы, где отразится информация о назначенном исполнителе, а статус изменится на "Ожидает подтверждения". Данный статус означает, что жалоба назначена на исполнителя, но пока не принята им в работу. Если "Руководитель" принял решение о смене исполнителя по жалобе, это осуществляется с помощью кнопки "Изменить исполнителя".
Отказ от рассмотрения жалобы
"Руководитель" вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При необходимости заявитель имеет право самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Для отказа в рассмотрении жалобы, ранее взятой в работу, необходимо нажать кнопку "Отказать в рассмотрении".
Далее в открывшемся окне выбрать причину отказа в рассмотрении жалобы из предложенного списка и заполнить поле "Обоснование принятого решения".
Для выбора сотрудников контрольного (надзорного) органа, согласующих и подписывающих документ по принятому решению, необходимо нажать на кнопку "Выбрать". Далее откроется форма со списком сотрудников. Для быстрого поиска можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части формы.
После выбора сотрудников, участвующих в согласовании и подписании, появится блок работы с документом. Перед формированием документа его можно просмотреть. Для этого необходимо нажать на кнопку "Предпросмотр". Откроется окно печати документа, в котором можно посмотреть, как будет выглядеть печатная версия документа.
Для того, чтобы сформировать решение по отказу в рассмотрении жалобы, необходимо нажать на кнопку "Сформировать документ". При нажатии на нее происходит формирование и автоматическое скачивание документа в формате PDF на компьютер.
Кнопка "Прикрепить файл" используется в том случае, если не настроен шаблон решений "Администратором". В таком случае для направления решения на согласование и подписание следует прикрепить заранее подготовленный документ.
После заполнения всех данных по решению необходимо нажать на кнопку "Отправить".
В карточке записи о жалобе появится информация об отказе в рассмотрении жалобы. Отозвать проект решения можно до согласования проекта решения, а если согласование не требуется, то до его подписания. Для этого в карточке записи о жалобе необходимо нажать на кнопку "Отозвать".
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно "Инспектору".
Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках одного контрольного (надзорного) органа.
Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как она будет принята в работу.
Для перенаправления жалобы необходимо перейти в карточку новой жалобы, назначенной на исполнителя, нажать на кнопку "Перенаправить жалобу".
В открывшемся окне заполнить поле "Подразделение" (поле является обязательным для заполнения). Далее заполнить поле "Обоснование принятого решения" и нажать кнопку "Отправить".
Рассмотрение жалобы
Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, то можно перейти на следующий этап работы - рассмотрение жалобы. Для перехода необходимо нажать на кнопку "Перейти к рассмотрению" в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
Статус по жалобе изменится с "Проверка" на "На рассмотрении". При рассмотрении жалобы доступны следующие действия:
1. "Приостановить исполнение обжалуемого решения";
2. "Принять итоговое решение";
3. "Запросить дополнительную информацию".
Запрос дополнительной информации по жалобе
Если "Инспектору" в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ДО ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Для запроса дополнительной информации в карточке записи о жалобе необходимо нажать на кнопку "Запросить дополнительную информацию".
В открывшемся окне в поле "Список запрашиваемых документов" необходимо указать перечень запрашиваемых документов и заполнить поле "Обоснование принятого решения". Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений по ходатайствам, рассмотренным ранее.
Срок рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. После того, как контролируемое лицо загрузит в ДО ГИС ТОР КНД запрашиваемые документы, они автоматически отразятся в карточке жалобы, а система уведомит о поступлении документов. Срок для принятия решения по жалобе возобновится после получения документов или по истечении срока приостановки рассмотрения жалобы.
Действия исполнителя при поступлении дополнительных документов по инициативе заявителя
При необходимости, заявитель может направить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Если к жалобе приложены документы, то они отображаются в виде пиктограммы.
Принятие итогового решения по жалобе
После того, как проведен анализ жалобы, "Инспектор" подготавливает проект решения по жалобе путем нажатия на кнопку "Принять итоговое решение".
Далее в открывшемся окне инспектор выбирает решение из выпадающего списка и заполняет поле "Обоснование принятого решения".
Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений.
Согласование и подписание решений по жалобе
Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
В карточке жалобы, поступившей на согласование, в блоке "Требуется согласование документа" доступны следующие функции:
- "Предпросмотр";
- "Согласовать";
- "На доработку".
Функция "Предпросмотр" позволяет ознакомиться с документом по жалобе перед тем как его согласовать. Также в карточке жалобы возможно сохранить проект документа на компьютер, нажав на гиперссылку с его названием, и изучить всю информацию по жалобе.
Функция "На доработку" применяется, если при анализе проекта решения по жалобе согласующее лицо считает необходимым вернуть его на доработку. Для этого в карточке жалобы указывается причина для доработки и затем необходимо нажать на кнопку "Отправить на доработку".
Функция "Согласовать" позволяет согласовать решение по жалобе. Для этого в карточке жалобы необходимо нажать на кнопку "Согласовать". После этого в карточке жалобы появится информация о дате согласования.
После согласования проекта решения всеми лицами, которые были указаны исполнителем при подготовке проекта решения, у "Руководителя" отобразится блок "Требуется подписание документа". При подписании документа "Руководитель" может так же, как и при согласовании, просмотреть его и отправить на доработку, если есть замечания. Если замечаний к проекту решения нет, проект решения возможно подписать.
Работа с информационной панелью (дашбордом)
Дашборд "Руководителя" контрольного (надзорного) органа - информационная панель, предназначенная для мониторинга и контроля событий по жалобам и для планирования и анализа результатов. На дашборде демонстрируется оперативная информация о результатах рассмотрения жалоб, количестве поступающих жалоб, сроках принятия решений по жалобам и другая информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.