В соответствии с положениями статей 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (вместе с Положением о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"), постановлением Губернатора Курской области от 07.12.2022 N 400-пг "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Курской области", постановлением Администрации Курской области от 01.11.2021 N 1136-па "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курской области при использовании государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в целях автоматизации контрольной (надзорной) деятельности приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ГИС ТОР КНД) в Министерстве природных ресурсов Курской области и подведомственных учреждениях (приложение N 1).
2. Утвердить Перечень должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в ДО ГИС ТОР КНД (приложение N 2).
3. Утвердить Инструкцию по работе с подсистемой ДО ГИС ТОР КНД (приложение N 3).
4. Отделу кадров и делопроизводства (Нагорных Ю.А.):
Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты с учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме ДО ГИС ТОР КНД;
обеспечить проведение проверок фактов нарушения должностными лицами, определенными в соответствии с приложением N 2, порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
ознакомить с настоящим приказом начальников управления и отделов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, руководителей ОКУ "Дирекция ООПТ", ОКУ "Курскохотрыбцентр", главного консультанта отдела юридического сопровождения и информационного обеспечения (Йовченко С.В.).
5. Начальникам управления и отделов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (Гуторов И.Г., Рассохин А.Ю., Червяков Ю.М.), руководителям ОКУ "Дирекция ООПТ" (Нуждов О.Ю.), ОКУ "Курскохотрыбцентр" (Петрухин С.Ю.):
Обеспечить ежемесячно проведение анализа результатов рассмотрения в рамках досудебного обжалования обращений контролируемых лиц.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.В. Володько.
Заместитель Председателя |
К.О. Поляков |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства природных ресурсов
Курской области
N 01-08/718 от 30.10.2023
Порядок
рассмотрения жалоб в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в Министерстве природных ресурсов Курской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения жалоб Министерством природных ресурсов (далее - Министерство) в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ТИС ТОР КНД), за исключением случаев, когда рассмотрение жалоб связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.2. Функциональная и организационная структура рассмотрения жалоб в подсистеме ДО ГИС ТОР КНД с учетом ролей и предусмотренных полномочий осуществляется Министерством согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложения N 2
1.3. Настоящий Порядок применяется в отношении рассмотрения жалоб в пределах полномочий на осуществление контрольных (надзорных) функций, осуществляемых Министерством.
II. Досудебный порядок подачи жалобы
2.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе подать жалобу в досудебном порядке посредством ДО ГИС ТОР КНД с учетом особенностей, установленных соответствующим Положением о контроле (надзоре), осуществляемых Министерством.
2.2. Жалоба подается в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных в ч. 1.1 ст. 40, ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Под гражданами понимаются лица, определенные в п. 1 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.3. Круг должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалоб и принятие по ним решений, устанавливается соответствующим Положением о виде контроля (надзора) Министерства.
2.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2.5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
2.8. Если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства в случае подачи совместно с жалобой ходатайства о приостановлении его исполнения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
2.9. Информация о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента его принятия направляется лицу, подавшему жалобу.
2.10. Информация о ходе рассмотрения жалоб передается в ДО ГИС ТОР КНД начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений Министерства по направлению компетенции с учетом предмета жалобы.
III. Форма и содержание жалобы
3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
3.2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
3.3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" либо при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством в случае подачи жалобы гражданином с учетом норм п. 1 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
IV. Отказ в рассмотрении жалобы
4.1. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
V. Порядок рассмотрения жалобы
5.1. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему ДО ГИС ТОР КНД, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Правила ведения подсистемы ДО ГИС ТОР КНД утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (вместе с Положением о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"). Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о соответствующем виде контроля (надзора).
5.2. Начальники структурных подразделений Министерства, ведающие вопросами контрольной (надзорной) деятельности, обеспечивают передачу в подсистему ДО ГИС ТОР КНД сведений и решений о ходе рассмотрения жалоб.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случая принятия уполномоченным должностным лицом Министерства, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, решения об отказе в рассмотрении жалобы.
В исключительных случаях, установленных соответствующим Положением о виде контроля (надзора), срок рассмотрения жалоб может быть продлен.
5.4. Жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие на бумажном носителе, а также жалобы, поступающие с нарушением установленного порядка их подачи и (или) не относящиеся к предмету Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса, о чем Министерством принимается соответствующее решение. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения жалоб
в подсистеме досудебного обжалования
в государственной информационной системе
"Типовое облачное решение по автоматизации
контрольной (надзорной) деятельности"
в Министерстве природных ресурсов
Курской области
и подведомственных учреждений
Функциональная и организационная структура
рассмотрения жалобы в подсистеме ДО ГИС ТОР КНД с учетом ролей и предусмотренных полномочий
Подсистемой ДО ГИС ТОР КНД предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
Наименование роли в подсистеме ДО ГИС ТОР КНД |
Исполняемые функции |
Администратор |
- создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб; - настройка шаблонов документов; - настройка профиля личного кабинета контрольно-надзорного органа; - настройка информации о виде контроля (надзора), заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (ЕСНСИ) |
Руководитель |
- назначение жалобы на исполнителя; - перенаправление жалобы в другое структурное подразделение; - принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы; - принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения; - принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы; - запрос дополнительной информации по жалобе; - принятие итогового решения по жалобе; - продление срока рассмотрения жалобы |
Инспектор |
- подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы; - перенаправление жалобы в другое структурное подразделение; - подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения; - подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы; - запрос дополнительной информации по жалобе; - подготовка проекта итогового решения по жалобе; - продление срока рассмотрения жалобы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Курской области от 30 октября 2023 г. N 01-08/718 "Об утверждении локальных актов рассмотрения жалоб в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в Министерстве природных ресурсов Курской области и подведомственных учреждениях"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-