Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 13.12.2019 N 3508
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
11 марта, 10 апреля, 23 июля, 15 сентября, 9 ноября, 18 декабря 2020 г., 15 февраля, 15 марта, 16 апреля, 16 августа, 28 сентября, 21 октября, 16 декабря 2021 г., 17 марта, 20 июня, 9 августа, 22 сентября, 20 октября 2022 г., 14 февраля, 24 марта, 26 июня, 18 августа, 4 октября, 7 ноября, 15 декабря 2023 г., 9 февраля, 7 мая, 5 июля, 11 сентября, 1 ноября 2024 г.
Паспорт изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 1 ноября 2024 г. N 3879
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" (далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 30.10.2019 года N 1023-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Организации, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств муниципальной программы; - Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Сызрань; - Организации коммунального комплекса городского округа Сызрань; - Население городского округа Сызрань. |
Цели муниципальной программы |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации организационных, технических, технологических энергосберегающих мероприятий; - снижение потерь энергетических ресурсов в процессе передачи и потребления населением и другими потребителями муниципального образования. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение надежности и эффективности поставки энергетических ресурсов потребителям за счет капитального ремонта коммунальных систем учреждений бюджетного сектора и жилищного фонда; - реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов. |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории городского округа Сызрань; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории городского округа Сызрань; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории городского округа Сызрань; - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории городского округа Сызрань; - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории городского округа Сызрань; - доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории городского округа Сызрань; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; - доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. |
Фактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м.); - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); - удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; - удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); - удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр); - удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам). |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2030 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 38 272,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 7 370,3 тыс. рублей; 2021 год - 7 734,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 402,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 576,0 тыс. рублей; 2024 год - 4 860,6 тыс. рублей; 2025 год - 2 554,8 тыс. рублей; 2026 год - 2 554,8 тыс. рублей; 2027 год - 1 054,8 тыс. рублей; 2028 год - 1 054,8 тыс. рублей; 2029 год - 1 054,8 тыс. рублей; 2030 год - 1 054,8 тыс. рублей. |
Результаты реализации муниципальной программы |
- экономия топливно-энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа Сызрань; - снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями ресурсов (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая энергия); - увеличение процента оснащенности приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов в жилищном фонде (с учетом наличия/отсутствия технических возможностей по установке приборов учета); - снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах городского округа Сызрань; - снижение потерь энергетических ресурсов и воды при передаче в общем объеме передаваемых ресурсов. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Стратегической целью государственной энергетической политики России в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально-рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.
Главным вектором перспективного развития отраслей топливно-энергетического комплекса, предусмотренным Энергетической стратегией России на период до 2025 года, является, в том числе, переход на путь инновационного и энергоэффективного развития.
Вместе с тем пока не в полной мере обеспечивается достижение запланированных Энергетической стратегией России на период до 2025 года итоговых качественных результатов первого этапа ее реализации, а именно - создания базы для устойчивого поступательного развития энергетического сектора; завершение преобразований, выводящих смежные секторы экономики на новый уровень энергоэффективности; переход от лидирующей роли топливно-энергетического комплекса в экономике страны к естественной функции эффективного и стабильного поставщика топливно-энергетических ресурсов для нужд экономики и населения.
Вопросы энергосбережения и энергетической эффективности на сегодняшний момент имеют большую актуальность как для развития российской экономики в целом, так и для развития экономики городского округа Сызрань.
За последние 9 лет на территории городского округа Сызрань были построены и капитально отремонтированы или реконструированы детские сады, школьные учреждения, объекты инфраструктуры, введены в эксплуатацию объекты жилищного фонда. В соответствии с этим наблюдался прирост энергетических нагрузок на ресурсоснабжающих предприятиях городского округа Сызрань.
Увеличение энергонагрузок обусловливает значительный рост потребления тепловой и электрической энергии. В условиях увеличения объема потребления энергоресурсов, вследствие развития городского хозяйства, все более актуальным становится снижение показателей энергоемкости на основе внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий.
Основными потребителями энергоресурсов являются предприятия топливно-энергетического комплекса, промышленные предприятия, находящиеся на территории городского округа, что определяет эти отрасли самыми энергоемкими - доля потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) этими потребителями, например, по электроэнергии, составляет 87% от общего объема потребления; тепловой энергии - около 70%; воды - около 40%; газа - 93%.
Вторым по объемам потребления является жилищный сектор городского округа: по электроэнергии около 12% от общего объема потребления; тепловой энергии - около 25%; воды - около 60%; газа - около 6%.
Доля потребления ТЭР и воды от общего объема потребления бюджетными учреждениями составляет 0,5-3%.
Проблему энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо рассматривать в рамках учреждений бюджетного сектора и жилищного фонда.
При имеющемся положительном результате реализации мероприятий по энергосбережению потенциал сбережения энергоресурсов в учреждений бюджетного сектора задействован не полностью. Мониторинг деятельности бюджетных учреждений подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в данном направлении: располагаемый потенциал энергосбережения как по тепловой, так и по электрической энергии составляет, в среднем, 15-25%, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.
Внедрение мероприятий по энергосбережению в жилищном секторе однозначно зависит от волеизъявления собственников помещения, степени их понимания данной проблемы, платежеспособности населения.
За период с 2010 года по 2019 года в жилищном фонде городского округа Сызрань проводились мероприятия по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, воды, электрической энергии в многоквартирных домах городского округа Сызрань, в основном за счет бюджетных средств, средств ресурсоснабжающих организаций (тепловая энергия, вода соответственно).
В настоящее время в городском округе Сызрань в целом оснащенность коллективными приборами учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах составляет около 83,4% (общий показатель), в том числе оснащенность коллективными приборами учета холодной воды составляет 95%, электрической энергии - 99%, то тепловой энергии - лишь около 60%.
Решение задач по оснащению многоквартирного дома коллективными приборами учета тепловой энергии силами собственников помещений в многоквартирных домах осложняется значительной затратностью данных мероприятий и отсутствием у многих собственников помещений в многоквартирных домах возможностей для накопления необходимых средств.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо применение мер государственной поддержки собственников жилья в части обеспечения установки коллективных приборов учета. Реализация обозначенных мероприятий в многоквартирном доме касается каждого собственника помещений в многоквартирном доме, в том числе и социально незащищенных групп населения.
В настоящее время на федеральном уровне поднимается вопрос проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности при эксплуатации в жилищном фонде лифтового оборудования, так как оно является самым сложным техническим устройством и одним из самых энергоемких объектов инженерной инфраструктуры многоквартирного дома.
Максимальное потребление энергии лифтом происходит в состоянии ожидания и всего 30% - при подъеме или спуске. В связи с этим необходимо повышать энергоэффективность не только при производстве новых лифтов, но и при эксплуатации старых. Поэтому на федеральном уровне были внесены соответствующие положения в документы, регламентирующие работу лифтовых организаций: Технический регламент "О безопасности лифтов" и Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов".
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях бюджетного сектора и жилищном фонде обусловлена еще и тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Также на сегодняшний день, в условиях дефицита бюджетных средств, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями не задействован такой механизм реализации энергосберегающих мероприятий, как заключение энергосервисных договоров (контрактов) - и это еще одна из задач, требующая своего решения.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в жилищном фонде (многоквартирные дома) городского округа Сызрань имеет место снижение потребления энергетических ресурсов и воды. Аналогичные процессы наблюдаются в учреждениях бюджетного сектора городского округа Сызрань по снижению потребления энергетических ресурсов и воды.
Данный факт обусловлен тем, что на территории городского округа Сызрань ведётся планомерная работа в сфере энергосбережения как в учреждениях бюджетного сектора, так и в ресурсоснабжающих организациях и в жилищном фонде.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;
- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
В рамках новых задач для достижения энергетической эффективности экономики возможно использовать следующие меры государственной энергетической политики, сгруппированные по применяемым механизмам ее реализации:
- формирование рынка энергосервисных услуг;
- ликвидация безучетного пользования энергоресурсами путем полного оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей;
- проведение мониторинга объемов потребления энергетических ресурсов и воды бюджетными учреждениями;
- реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса;
- реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения.
Повышение энергосбережения и энергетической эффективности в городском округе Сызрань способствует программно-целевой метод планирования.
Разрабатываемая муниципальная программа призвана обеспечить комплексный системный подход к оптимизации процессов производства, транспортировки, распределения и потребления ТЭР на территории городского округа Сызрань и, прежде всего, - в его жилищно-коммунальной и бюджетной сфере, привлечь к реализации поставленных задач органы местного самоуправления.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" подлежит реализации в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года.
Цели разрабатываемой муниципальной программы:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации организационных, технических, технологических энергосберегающих мероприятий;
- снижение потерь энергетических ресурсов в процессе их передачи и потребления населением и другими потребителями муниципального образования.
Для достижения данных целей необходимо реализовать следующие задачи:
- обеспечение надежности и эффективности поставки энергетических ресурсов потребителям за счет капитального ремонта коммунальных систем учреждений бюджетного сектора и жилищного фонда.
- реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
Программа ориентирована на достижение следующих результатов:
- решение стратегической задачи повышения энергетической эффективности экономики городского округа Сызрань, в первую очередь - за счет обеспечения эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном секторе и в организациях учреждений бюджетного сектора.
- повышение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей городского округа Сызрань;
- сдерживание роста затрат населения и местного бюджета на оплату потребляемых ТЭР за счет повышения эффективности их использования;
- реализацию государственной политики повышения энергетической эффективности на основе совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства и модернизации энергетических хозяйств организаций - потребителей энергетических ресурсов;
- повышение энергетической безопасности территории;
- снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду;
- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;
- реализацию эффективной инвестиционной и инновационной деятельности в сфере энергосбережения;
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к их рациональному использованию.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2020 по 2030 год.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэнерго России от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "Стратегия социально-экономического развития городского округа Сызрань на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы приведён в приложении N 1.
Исходные данные для расчёта стратегических показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 3
Методика расчёта стратегических показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 4.
Раздел 6 изменен с 23 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 июля 2020 г. N 1666
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
В муниципальной программе тактические показатели (индикаторы) подразделяются на 2 категории по способу финансирования:
- 1 категория, финансируемая с использованием бюджетных источников (индикаторы 7, 8, 9, 10, 11, 17 Приложения N 2);
- 2 категория, финансируемая с использованием внебюджетных источников (индикаторы 9, 10, 11, 14,15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28 Приложения N 2).
Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы приведён в приложении N 2.
Исходные данные для расчёта тактических показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 3.
Методика расчёта стратегических показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 4.
Раздел 7 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 1 ноября 2024 г. N 3879
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 38 272,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 7 370,3 тыс. рублей;
2021 год - 7 734,4 тыс. рублей;
2022 год - 4 402,4 тыс. рублей;
2023 год - 4 576,0 тыс. рублей;
2024 год - 4 860,6 тыс. рублей;
2025 год - 2 554,8 тыс. рублей;
2026 год - 2 554,8 тыс. рублей;
2027 год - 1 054,8 тыс. рублей;
2028 год - 1 054,8 тыс. рублей;
2029 год - 1 054,8 тыс. рублей;
2030 год - 1 054,8 тыс. рублей.
Контроль целевого использования выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главными распорядителями бюджетных средств:
- Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Администрация городского округа Сызрань;
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Управление по общественной безопасности, делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань.
8. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет ЖКХ):
- организует разработку и реализацию муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы,
- размещает на сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" утвержденную муниципальную программу и внесенные в нее изменения, а также отчет о реализации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Участники муниципальной программы:
- Организации, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств муниципальной программы;
- Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Сызрань;
- Организации коммунального комплекса городского округа Сызрань;
- Население городского округа Сызрань.
Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы несут ответственность за реализацию мероприятий и достижение значений соответствующих стратегических и тактических показателей (индикаторов);
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы ежегодную информацию для подготовки отчета и проведения оценки эффективности реализации Программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 5 "Мероприятия раздела "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе"" и в приложении N 6 "Мероприятия раздела "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"".
Раздел 9 изменен с 23 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 июля 2020 г. N 1666
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается как среднее арифметическое степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, соотнесенных к уровню их финансирования (расходов) и степени достижения тактических показателей (индикаторов) с внебюджетными источниками финансирования.
В муниципальной программе тактические показатели (индикаторы) подразделяются на 2 категории по способу финансирования:
- 1 категория, финансируемая с использованием бюджетных источников (индикаторы 7, 8, 9, 10, 11, 17 Приложения N 2);
- 2 категория, финансируемая с использованием внебюджетных источников (индикаторы 9, 10, 11, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28 Приложения N 2).
Оценка тактических показателей 1 категории рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) для индикаторов с бюджетными источниками финансирования за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
F Факт - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.
Оценка тактических показателей 2 категории рассчитывается путём соотнесения степени фактического достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню планового значения показателей.
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) для индикаторов с внебюджетными источниками финансирования за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
N - количество тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
Степень достижения значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается:
- если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения стратегического показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения стратегического показателя (индикатора) на плановое значение стратегического показателя (индикатора);
- если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения стратегического показателя (индикатора) - путем деления планового значения стратегического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение стратегического показателя (индикатора).
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%. В случае отклонения фактически достигнутых значений стратегических показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 90 процентов.
Муниципальная программа признается эффективной:
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 90 процентов или менее, или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.