Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 ноября 2023 г. N 982
"Основные направления долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов"
На основании Устава Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях эффективного управления муниципальным долгом Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 02 декабря 2022 г. N 1086 "Основные направления долговой политики Ванинского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по экономике и финансам.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
И.о. главы администрации района |
А.М. Разяпов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 17.11.2023 N 982
Основные направления
долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 545-пр "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Хабаровского края, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края", постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 09 июля 2019 г. N 511 "О составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" и определяют цели, задачи и основные мероприятия по управлению муниципальным долгом Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - муниципальный долг).
Реализация долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) будет осуществляться в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов и с учетом итогов исполнения районного бюджета в предшествующие периоды.
2. Ожидаемые итоги реализации основных направлений долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края в 2023 году
На 01 января 2023 года муниципальный долг составил 71 582,1 тыс. рублей.
Для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в Ванинский муниципальный район Хабаровского края (далее - район) районом в 2014 году получен бюджетный кредит в сумме 120 000, 0 тыс. рублей.
В 2018 году бюджетный кредит реструктуризирован дополнительными соглашениями на срок 15 лет, начиная с 2018 года, в сумме 7 163,58 тыс. рублей ежегодно, возврат данного бюджетного кредита по графику запланирован ежеквартально.
За 9 месяцев 2023 года погашен бюджетный кредит в сумме 4 775,72 тыс. рублей.
До конца текущего года возврат ранее полученного кредита планируется в сумме 2 387,85999 тыс. рублей.
Ожидаемый на конец 2023 года объем муниципального долга составит 64 418,52 тыс. рублей и не превысит предельный объем, установленный решением о районном бюджете.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к структуре муниципального долга района по ожидаемым итогам исполнения районного бюджета за 2023 год будут соблюдены.
Информация о величине и структуре долговых обязательств района в 2023 году размещается на официальном сайте администрации муниципального района Хабаровского края в разделе "Финансовое управление" - долговая книга.
3. Инструменты долговой политики района на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов
Перечень инструментов долговой политики, сформированный на основании структуры муниципального долга районного бюджета, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, является исчерпывающим и включает следующие инструменты:
3.1. Получение кредитов от кредитных организаций.
Этот инструмент является наиболее гибким и мобильным, позволяет использовать заемные средства только в периоды необходимости - привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности в пределах достаточно продолжительного периода их доступности и досрочно возвращать при наличии возможности без излишних финансовых потерь.
При применении этого инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет экономить бюджетные средства в связи со снижением начальной максимальной цены контрактов на привлечение финансовых ресурсов.
Тем не менее стоимость кредитов кредитных организаций остается достаточно высокой. В связи с этим в очередном финансовом году и плановом периоде необходимо проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из краевого бюджета.
3.2. Привлечение бюджетных кредитов в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществами бюджетного кредитования являются низкая процентная ставка в размере 0,1 процента годовых, позволяющие сократить расходы районного бюджета на обслуживание муниципального долга района и направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение приоритетных задач, стоящих перед администрацией района.
Вместе с тем привлечение бюджетных кредитов обусловлено установлением ограничений по исполнению районного бюджета.
4. Факторы, определяющие характер долговой политики района
Характер и основные направления долговой политики района определяются макроэкономической ситуацией, сложившейся на территории Российской Федерации, края и района, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных между администрацией района и министерством Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края соглашений о предоставлении районному бюджету из краевого бюджета на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края (далее - соглашения о предоставлении бюджетных кредитов).
Объем муниципального долга района за период с 01 января 2015 года по 01 января 2023 года увеличился и составляет 71 582,1 тыс. рублей.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения к предельному объему муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Цели и задачи долговой политики района
Основная цель долговой политики района заключается в эффективном управлении муниципальным долгом района, предполагающем поддержание умеренной долговой нагрузки на районный бюджет и последующее снижение темпов роста объема долговых обязательств района.
Умеренная долговая нагрузка на районный бюджет означает способность района обеспечить исполнение всех принятых расходных обязательств района, сохранив при этом устойчивость бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговая политика района направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для района.
Ключевыми задачами долговой политики района, направленными на достижение цели долговой политики района (далее - ключевые задачи), являются:
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района при безусловном выполнении принятых расходных обязательств района;
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств района;
- повышение прозрачности управления муниципальным долгом района и доступности информации о муниципальном долге района.
6. Основные направления деятельности по достижению поставленных целей и задач долговой политики района с учетом рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом района
Реализация долговой политики района будет осуществляться в рамках решения ключевых задач с достижением показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами муниципального района", утвержденной постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 июля 2012 г. N 746.
В связи с тем, что привлечение кредитов от кредитных организаций сопряжено с достаточно большим объемом расходов районного бюджета на их обслуживание и подвержено риску увеличения этих расходов из-за возможного роста процентных ставок за пользование кредитами от кредитных организаций, необходимо проводить работу по замещению кредитов, привлеченных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из краевого бюджета.
В целях обеспечения своевременных расчетов по долговым обязательствам района в полном объеме, недопущения риска возникновения просроченных обязательств района в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов планируется осуществлять равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет.
В целях повышения прозрачности управления муниципальным долгом района и обеспечения доступности информации о муниципальном долге района планируется осуществлять публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств района путем размещения данной информации на официальном сайте администрации муниципального района Хабаровского края в разделе "Финансовое управление" - долговая книга.
Повышению долговой устойчивости районного бюджета района будет способствовать реализация администрацией района программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района на период до 2026 года.
Реализация намеченных мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов должны обеспечить снижение долговой нагрузки на районный бюджет района.
Проведение взвешенной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости района, обеспечение потребностей в заемном финансировании, оптимизацию структуры муниципального долга, увеличение сроков привлечения заемных средств в целях исключения пиковых нагрузок на бюджет района при погашении долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств, поддержание долговой нагрузки на районный бюджет на безопасном уровне в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством является ключевой задачей долговой политики района на очередной год и плановый период.
Начальник финансового управления |
Е.Т. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 ноября 2023 г. N 982 "Основные направления долговой политики Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 17 ноября 2023 г.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района от 28 декабря 2024 г. N 1255 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.