г. Краснодар |
|
10 июня 2021 г. |
Дело N А32-30978/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Соловьева Е.Г., при участии в судебном заседании представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс" (ИНН 2315129675, ОГРН 1062315058981) - Андриенко О.В. (доверенность от 15.10.2020), в отсутствие заинтересованного лица - администрации муниципального образования Абинский район (ИНН 2323023753, ОГРН 1042313647749), извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2021 по делу N А32-30978/2020, установил следующее.
ООО "ВТ-Ресурс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Абинский район (далее - администрация), выразившегося в ненаправлении обществу ответа на обращение от 04.06.2020 N 990 в срок, установленный частью 5.1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), а также направлении неполного ответа на указанное обращение за пределами срока, установленного статьей 12 Закона N 59-ФЗ (требования в уточненной редакции - л. д. 26).
Решением от 25.11.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.02.2021, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что запрос общества в администрацию не является обращением в порядке Закона N 59-ФЗ. Действия администрации по несвоевременному направлению ответа не нарушают требования Закона N 59-ФЗ, а также права и законные интересы заявителя. В адрес общества администрация 03.07.2020 направила по почте ответ на запрос 04.06.2020 N 990, а 23.10.2020 данный ответ продублировала на электронную почту адресата.
В кассационной жалобе общество просит решение от 25.11.2020 и апелляционное постановление от 10.02.2021 отменить, направить дело на новое рассмотрение, указав в обоснование своих доводов, что прокуратура района вынесла представление главе администрации об устранении нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Материалы дела не содержат доказательств тому, что ответ на обращение общества направлен почтой 03.07.2020. Суды необоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований, применив положения статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзывы на кассационную жалобу в арбитражный суд округа не представлены.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы, пояснив, что, на указанном администрацией портале испрашиваемые документы отсутствуют. Заинтересованное лицо явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечило, извещено надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Кодекса. Судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационной жалобе, выслушав представителя заявителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит с учетом следующего.
Как следует из материалов дела, общество является сетевой организацией в топливно-энергетическом комплексе, включенной в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Основной вид деятельности данной организации - оказание услуг по передаче электрической энергии лицам, технологически присоединенным в предусмотренном законом порядке к электрическим сетям и технологическое присоединение к распределительным электросетям на территории Краснодарского края.
Согласно Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" заявителем принята инвестиционная программа 2015 - 2019 годов на основании решения правления Региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края, согласно которой для развития и обеспечения электроэнергией пос. Синегорска Абинского района требуется замена трансформаторной подстанции (далее-ТП), с установлением ТП Хл-236п-236. В рамках данной программы подготовлен и согласован с администрацией Холмского сельского поселения проект системы электроснабжения объекта "Строительство КТП-400 6/0,4 кВ с трансформатором ТМГ-160 кВА по адресу: Краснодарский край, Абинский район, п. Синегорск, строительство ВЛ-6 кВ для подключения КТП. Переключение существующей нагрузки фидера "Школа" с ТП Хл-236п-233 на КТП, выполненный для реализации инвестиционной программы ООО "ВТ-Ресурс" в 2019 году".
Во исполнение своих обязательств по обеспечению жителей и социальных объектов Абинского района электроэнергией заявителем за счет собственных средств в месте, согласованном с муниципальными органами, установлена комплектная трансформаторная подстанция ТП Хл-236п-233 по адресу: Абинский район, п. Синегорск, пересечение улиц Лесной и пер. Садового.
В рамках дела N А32-60430/2019 администрация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу о сносе самовольной постройки (производство приостановлено). Кроме этого в производстве арбитражного суда находится дело N А32-25285/2020 по заявлению общества об обязании администрации выдать решение об установлении публичного сервитута.
В ходе рассмотрения названных дел заявитель направил в администрацию письмо от 04.06.2020 N 990 о предоставлении документов: генерального плана развития п. Синегорска Абинского района, в котором указана улично-дорожная сеть и инженерная обеспеченность развития данной территории; правила землепользования и застройки п. Синегорска Абинского района; административный регламент на оказание муниципальной услуги в порядке главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации - установление публичного сервитута в отдельных целях (л. д. 9, 10).
В ответном письме от 23.10.2020 N 696 управление архитектуры и градостроительства указало, что сведения из генерального плана и правил землепользования и застройки предоставляются согласно административному регламенту, который размещен на официальном сайте администрации в разделе градостроительная деятельность (л. д. 28).
Полагая, что ответ от 23.10.2020 N 696 администрации является несвоевременным и неполным (не представлены запрашиваемые сведения), и бездействие муниципального органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Согласно части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа приведенных норм следует, что для признания решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица незаконными, требуется установление в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом лицо, подавшее обращение, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно статье 66 Кодекса арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, необходимые для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом.
Лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
При изложенных обстоятельствах, судами двух инстанций установлено, что общество обратилось в администрацию с запросом согласно статье 66 Кодекса при рассмотрении арбитражных споров. Доказательства нарушения прав и законных интересов общества несвоевременным направлением ответа заявителю материалы дела не содержат.
Суд кассационной инстанции также отмечает, что вся необходимая заявителю информация размещена на сайте www.abinskiy.ru, к которому обратилась коллегия окружного для проверки соответствующего довода кассационной жалобы.
Иные аргументы заявителя аналогичны доводам жалобы апелляционной, были предметом изучения суда второй инстанции, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, которая в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Переоценка установленных обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Кодекса). Основания для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2021 по делу N А32-30978/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом лицо, подавшее обращение, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно статье 66 Кодекса арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, необходимые для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом.
Лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
При изложенных обстоятельствах, судами двух инстанций установлено, что общество обратилось в администрацию с запросом согласно статье 66 Кодекса при рассмотрении арбитражных споров. Доказательства нарушения прав и законных интересов общества несвоевременным направлением ответа заявителю материалы дела не содержат."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2021 г. N Ф08-3979/21 по делу N А32-30978/2020