• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2021 г. N Ф08-4724/21 по делу N А32-57212/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции установили, что при определении налоговых обязательств ИП Кравцив А.И., инспекция использовала первичные документы (информацию) представленные налогоплательщиками (участниками группы дробления бизнеса), а также документы, истребованные инспекцией в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса у контрагентов проверяемых предпринимателей. В ходе проверки предприниматели не смогли подтвердить использование приобретенных при строительстве товарно-материальных ценностей. При этом к проверке представлены первичные учетные документы на приобретение товаров (работ, услуг), таких как подключение построенных многоквартирных домов к газоснабжению, аренда земельных участков, аренда нежилых помещений, услуги связи, приобретение канцелярских товаров и т.п. В составе профессионального налогового вычета учтены расходы по представленным к проверке первичным документам, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 2 статьи 54.1, статьи 252 Налогового кодекса, размер которых составил менее 20% от общей суммы доходов, полученных в проверяемом периоде. Установив указанные обстоятельства, судебные инстанции, со ссылкой на статью 57 Конституции Российской Федерации, пункт 2 статьи 11, абзац 4 пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса, сделали правильный вывод об обоснованном представлении предпринимателю профессионального налогового вычета в размере 20%, поскольку документально подтвержденные расходы, которые могут быть учтены в составе налогового вычета, составляют менее 20% от общей суммы доходов, полученных в проверяемом периоде. Документально данный вывод судебных инстанций предприниматель не опроверг.

Вопреки доводам предпринимателя судебные инстанции установили, что налоговым органом обеспечена возможность участия налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки в соответствии с требованиями статей 100 и 101 Кодекса и соблюдена процедура оформления результатов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Кодекса.

Доводы налогоплательщика о том, что в рассматриваемом случае налоговый орган должен был применить положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса, были предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.

То обстоятельство, что в судебных актах не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств, либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."