Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
4.1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры представлены в Таблице 29.
Таблица 29. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Наименование мероприятий |
Содержание мероприятий |
Вариант N 1 (Базовый) | |
1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
- реконструкция автостанции - строительство вертолетной площадки |
2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования |
- организация новых маршрутов автобуса - оптимизация парка подвижного состава общественного транспорта в соответствии с потребностями настоящего времени - электрификация перегона станция Михайловский Рудник - станция Орёл с целью замены на железнодорожном транспорте тепловозной тяги на электровозную, с перспективой развития движения электропоездов по маршруту Москва-Железногорск |
3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для автомобильного транспорта, включая развитие парковочного пространства |
- обеспечение необходимым количеством мест постоянного и временного хранения парка автомобилей посредством организации ГСК - открытых стоянок( в том числе платных) - встроенных, пристроенных и полуподземных паркингов - многоярусных гаражей - организация парковочных мест вдоль центральных улиц |
4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения |
- организация системы пешеходных направлений и зон - организация велопарковок вблизи объектов притяжения |
5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб |
- создание грузового транспортного каркаса, включающего пути пропуска основных потоков грузового транспорта - обновление, расширение номенклатуры, увеличение численности подвижного состава коммунальных и дорожных служб - расширение доступа автомобилей коммунальных и дорожных служб к местам их применения |
6. Мероприятия по развитию сети дорог |
- организация дорог общегородского значения в новой жилой застройки 13, 15-20 микрорайонах -17,1 км. согласно нормативов СП 42.13330.2016 - организация улично-дорожной сети внутриквартальных дорог новой жилой застройки в микрорайонах 13, 15-20 -17,6 км. - асфальтирование улиц с щебеночным покрытием 20,8 км. - строительство дорог с твёрдым покрытием 4,8 км. - ремонт дорог с твёрдым покрытием 68,3 км. - капитальный ремонт федеральной автодороги А-142 "Тросна - Калиновка" - реконструкция дорог с твёрдым покрытием 19,5 км. - реконструкция моста на автодороге 8а - капитальный ремонт моста (путепровода) на автодороге N 8 - организация защитных насаждений вдоль дорог, автотранспортных предприятий и гаражей |
7. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |
- мероприятия по устройству (монтажу) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения (капитальный ремонт в части элементов обустройства автомобильных дорог) - создание системы формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения - проведение профилактических мероприятий по БДД в образовательных учреждениях в рамках уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий - нанесение разметки в соответствии с требованиями национальных стандартов, в том числе вблизи детских образовательных учреждений - установка пешеходных ограждений вблизи детских образовательных учреждений и мест массового скопления людей |
Вариант N 2 (Оптимальный) | |
1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
- реконструкция автостанции - разработка проекта развития железнодорожной станции "Михайловский Рудник" - строительство вертолетной площадки |
2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования |
- организация новых маршрутов автобуса - оптимизация парка подвижного состава общественного транспорта в соответствии с потребностями настоящего времени - электрофикация перегона станция "Михайловский Рудник" - станция "Орёл" с целью замены на железнодорожном транспорте тепловозной тяги на электровозную, с перспективой развития движения электропоездов по маршруту Москва - Железногорск |
3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для автомобильного транспорта, включая развитие парковочного пространства |
- обеспечение необходимым количеством мест постоянного и временного хранения парка автомобилей посредством организации ГСК - открытых стоянок( в том числе платных) - встроенных, пристроенных и полуподземных паркингов - многоярусных гаражей - организация парковочных мест вдоль центральных улиц |
4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения |
- организация системы пешеходных направлений и зон - организация велопарковок вблизи объектов притяжения |
5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб |
- создание грузового транспортного каркаса, включающего пути пропуска основных потоков грузового транспорта - обновление, расширение номенклатуры, увеличение численности подвижного состава коммунальных и дорожных служб - расширение доступа автомобилей коммунальных и дорожных служб к местам их применения |
6. Мероприятия по развитию сети дорог |
- организация дорог общегородского значения в новой жилой застройки 13, 15-20 микрорайонах -17,1 км. согласно нормативов СП 42.13330.2016 - организация улично-дорожной сети внутриквартальных дорог новой жилой застройки в микрорайонах 13, 15-20 -17,6 км. - асфальтирование улиц с щебеночным покрытием 20,8 км. - строительство дорог с твёрдым покрытием 4,8 км. - ремонт дорог с твёрдым покрытием 68,3 км. - капитальный ремонт федеральной автодороги А-142 "Тросна - Калиновка" - реконструкция дорог с твёрдым покрытием 19,5 км. - реконструкция моста на автодороге 8а - капитальный ремонт моста (путепровода) на автодороге N 8 организация защитных насаждений вдоль дорог, автотранспортных предприятий и гаражей |
7. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |
- мероприятия по устройству (монтажу) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения (капитальный ремонт в части элементов обустройства автомобильных дорог) - создание системы формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения - проведение профилактических мероприятий по БДД в образовательных учреждениях в рамках уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий - нанесение разметки в соответствии с требованиями национальных стандартов, в том числе вблизи детских образовательных учреждений - установка пешеходных ограждений вблизи детских образовательных учреждений и мест массового скопления людей - установка светофорных объектов на участках автодорог: 1) на перекрёстке ул. Никитина - автодороги А-142 (Т1-6 шт. П1-2 шт.) 2) на перекрёстке ул. Курская - ул. Комарова (Т1-8 шт. П1-8 шт.) 3) на перекрёстке ул. Ленина - ул. Жукова (Т1-6 шт. П1-6 шт.) 4) на перекрёстке ул. Мира - ул. Заводской проезд (Т1-6 шт. П1-6 шт.) 5) на перекрёстке ул. Заводской проезд - ул. Энтузиастов (Т1-8 шт. П1-8 шт.) |
4.2. Укрупнённая оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
Укрупнённая оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры представлена в Таблице 30.
Таблица 30. Укрупненная оценка развития транспортной инфраструктуры по целевым показателям
Мероприятия развития транспортной инфраструктуры |
Значения показателя (индикатора) |
Вариант N 1 (Базовый) |
Дорожная сеть: протяженность автомобильных дорог 146,74 км., в том числе: - федеральных - 12,4 км. - региональных -2,0 км. - муниципальных - 132,34 км. протяженность автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям 94% |
|
Пассажирские перевозки: количество маршрутов автобусного транспорта - 45. Общая протяженность маршрутов автобусного транспорта-49,1 км.; протяженность улично-дорожной сети, по которой проходит общественный транспорт -49,1 км. Пассажиропоток автомобильным транспортом - 10153,11 тыс. чел. год Пассажиропоток ж/д транспортом - 264 тыс. чел. год |
|
Велосипедный транспорт: количество веломаршрутов - 2, протяженность - 10 км., в том числе: - рекреационные - 2 - транспортные - 0 Парковочное пространство: Машиномест на парковках общего пользования - 19700 Общий уровень безопасности дорожного движения: социальный риск от ДТП (число лиц, пострадавших в ДТП, на 100 тыс. населения)-86 Финансово-экономические показатели: - грузооборот - 139,48 тыс. т. км. Социально-экономические показатели: - социально-экономический ущерб от ДТП-91000 тыс. руб. |
Вариант N 2 (Оптимальный) |
Дорожная сеть: протяженность автомобильных дорог 146,74 км., в том числе: - федеральных - 12,4 км. - региональных -2,0 км. - муниципальных - 132,34 км. протяженность автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям 94% |
|
Пассажирские перевозки: количество маршрутов автобусного транспорта - 45. Общая протяженность маршрутов автобусного транспорта-49,1 км.; протяженность улично-дорожной сети, по которой проходит общественный транспорт -49,1 км. Пассажиропоток автомобильным транспортом - 10153,11 тыс. чел. год. Пассажиропоток ж/д транспортом - 264 тыс. чел. год. |
|
Велосипедный транспорт: количество веломаршрутов - 2, протяженность - 10 км., в том числе: - рекреационные - 2 - транспортные - 0 Парковочное пространство: Машиномест на парковках общего пользования - 19700 Общий уровень безопасности дорожного движения: социальный риск от ДТП (число лиц, пострадавших в ДТП, на 100 тыс. населения)-86 Финансово-экономические показатели: - грузооборот - 139,48 тыс. т. км. Социально-экономические показатели: - социально-экономический ущерб от ДТП-75 530 тыс. руб. |
4.3. Выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Все два варианта развития транспортной инфраструктуры г. Железногорска удовлетворяют потребностям города в настоящем времени, а также на перспективу до 2035 г. В настоящий момент существующая дорожная сеть города загружена в среднем на 32%, что говорит о наличии резерва пропускной способности. Тем не менее, ряд улиц требуют реконструкции, а районы перспективной застройки - строительства новых дорог, что учтено всеми вариантами развития транспортной инфраструктуры. Во втором (оптимальном) варианте развития предусматривается строительство пяти светофорных объектов на пересечении ул. Никитина - автодорога А-142, ул. Курская - ул. Комарова, ул. Ленина - ул. М. Жукова, ул. Мира - ул. Заводской проезд, ул. Заводской проезд - ул. Энтузиастов, предлагаемых в рамках разработки Программы.
В г. Железногорске в настоящий момент отсутствует специальная инфраструктура для велосипедного движения. Базовым вариантом предусмотрено строительство велодорожек на территории города, оптимальный вариант предусматривает велодорожек и строительство парковочных мест возле торговых центров. В настоящий момент пешеходная инфраструктура развита, однако на участках дорог возле детских учреждений достаточно слабо оборудованы пешеходные переходы барьерным ограждением. Это развитие видится наиболее приоритетным - всеми вариантами развития предусмотрено разработка пешеходной сети движения и строительство тротуаров на ряде улиц города, а также в новых строящихся кварталах.
Пассажирские перевозки в городе осуществляются по 30 муниципальным маршрутам и 13 пригородным маршрутам, осуществляемые предприятием МУП "Транспортные линии" и коммерческими перевозчиками. Вариантами развития предполагается увеличение общей протяженности маршрутов автобусного транспорта до 49,1 км., протяженность улично-дорожной сети, по которой проходит общественный транспорт 49,1 км. Развитие линий городского автобуса предлагается по магистральным улицам и дорогам первоочередного строительства, а также по улицам, реконструируемым по категории "магистральных" в районах освоения. Оптимальным и базовым вариантом развития предлагается - оптимизация парка подвижного состава общественного транспорта в соответствии с нормативными требованиями, учитывая то, что ежегодно численность населения увеличивается, планируется строительство 15-20 кварталов, пассажиропоток увеличивается, увеличение подвижного состава общественного транспорта рекомендуется обновить с увеличением до 300 единиц.
Одной из главных проблем современных городов является дефицит парковочного пространства. В г. Железногорске количество парковочных мест составляет 14400 машиномест. Предлагается ликвидация дефицита на парковках общего пользования путем организация парковок вблизи объектов притяжения. Генеральным планом города Железногорска Курской области предусматривается застройка территории города, как многоквартирными, так и частными домами. Основная доля приходится на придомовые парковки многоквартирных домов и платные автостоянки, в связи с этим, при росте автомобилизации основной дефицит придется на временные парковки (вдоль улично-дорожной сети и вблизи объектов притяжения), при настоящем уровне и прогнозе автомобилизации и численности населения организация платных парковок с паркоматами может оказаться нерентабельной.
Проблема безопасности дорожного движения также является одной из основных для города. Мероприятия вариантов развития транспортной инфраструктуры предусматривают наряду с программными комплекс мероприятий по снижению аварийности и ДТП с пострадавшими, предполагаемый социальный риск от ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения -3 человека). Установка светофорных объектов приведёт к увеличению уровня безопасности на 20%. Тем самым при расчёте социально-экономического ущерба от ДТП в 91 000 тыс. руб. снизится до 75 530 тыс. руб.
Таким образом, экономически наиболее эффективным и отвечающим насущным потребностям г. Железногорска представляется реализация ("Оптимального") варианта развития транспортной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.